27 Января 2020 г.     0.00 ()     0.00 ()

BMW 6-series Gran Coupe. Очередной прецедент

Одни производители, выводя на рынок модели для узкого круга лиц, создают действительно необычные новинки – компактные по сравнению с конкурентами, но все же роскошные лимузины, спорткары с карбоновыми кузовами или спортивные серьезные внедорожники. В большинстве других случаев публика, купившись на красивые и многообещающие рекламные слоганы, сталкивается с чем-то знакомым, но «под новым соусом». Хотя, приобретая у дилера автомобиль за несколько миллионов рублей, мало кто честно признается во всех значимых недостатках «обновки» личного автопарка. Немало вопросов вызывает и четырехдверка BMW 6-series Gran Coupe, выходящая на российский рынок в июле.

Уже из названия новинки знатоки немецкого автопрома без труда поймут, что Gran Coupe имеет общую базу с имиджевыми двухдверками «шестой серии» (закрытой и открытой модификациями), нынешнее поколение которых на мировом рынке появилось не далее как в прошлом году. Но как из купе может получиться полноценный седан, пусть и обладающий явным намеком на спортивную составляющую?

На деле оказывается, что перед нами – просто обман зрения, и приставки «6-series» на домашнем рынке четырехдверка лишена не зря: оказывается, машина, которая спереди и силуэтом боковины выглядит точь-в-точь как баварская «шестерка», построена на платформе седана BMW 5-series в кузове F10, существующего уже два года. Колесная база у двух моделей общая, но «лжешестерка» длиннее прообраза на 102 мм, уже на 34 мм и выше на 72 мм, а характеристики подвески и реакции на руль были изменены. Так, и передняя двухрычажная, и задняя многорычажная подвески практически полностью выполнены из алюминиевых сплавов, а в штатной комплектации 6-series Gran Coupe получает рулевое управление с изменяемым передаточным отношением. Плюс активные амортизаторы Dynamic Damper Control реагируют на изменение дорожного покрытия и условий движения раз в 2,5 миллисекунды. Объединены они со многими другими системами новинки, и водитель может самостоятельно выбирать один из пяти режимов движения (от Eco Pro до Sport+) опять же стандартной системы Dynamic Driving Control.

А вот двигатели, которые получает новинка, – это уже знакомые фанатам марки моторы (причем знакомые по двухдверным представителям линейки 6-series). Интересно, что в Россию четырехдверка будет поставляться со всеми возможными силовыми агрегатами, в том числе и с дизелем. Вариант BMW 640d Gran Coupe оснащается «сердцем» с двойным наддувом и системой впрыска Common Rail с пьезофорсунками. Этот битурбодизель способен выдавать до 313 л. с. (или 235 кВт) мощности и 630 Нм крутящего момента. А «младшим» из бензиновых силовых агрегатов для «псевдокупе» стала V-образная «шестерка» объемом 3 литра с наддувом и системой автоматического изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске. С ним BMW 640i выдает до 320 л. с. (240 киловатт) и 450 ньютон-метров. Наконец, «приезжает» в нашу страну и Gran Coupe с индексом 650i, то есть с 4,4-литровой бензиновой V-образной «восьмеркой» с двойным наддувом и непосредственным впрыском топлива под капотом. Это «сердце» способно уже на 450 «лошадок» (или 330 кВт) мощности и 650 Нм крутящего момента.

88Во всех без исключения случаях коробкой передач на российском рынке становится только 8-ступенчатый «автомат» с режимом ручного переключения с помощью подрулевых «лепестков». А единственным исключением из правила «если BMW – то задний привод» становится лишь версия 650i xDrive с «умной» полноприводной трансмиссией, наличие которой, правда, не сказывается на по меньшей мере скромном клиренсе в 126 мм.

В списке базового оборудования «немки» значатся такие фишки, как система автоматического запуска и остановки двигателя в пробках, система рекуперации энергии при торможении, кожаная отделка салона, окраска кузова эмалью без эффекта металлик, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски с шинами из семейства RunFlat третьего поколения, спутниковая «противоугонка» BMW Professional, противотуманные фары, датчики дождя и света, рулевое колесо с кожаной отделкой, регулировка рулевой колонки в двух плоскостях с помощью электроприводов, динамический круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, электропривод передних сидений с памятью положений для водительского кресла, складывающаяся в отношении 40:60 спинка задних сидений и некоторые другие дополнения.

BMW 6-series Gran Coupe 2012. Очередной прецедент
Сами авторы обозначили посадочную формулу четырехдверки 2012 модельного года
как «4 + 1», хотя вплотную ко второму ряду сидений у Gran Coupe примыкает высокий
и широкий центральный подлокотник со встроенным блоком управления климат-контролем.

Но многое из того, что у конкурентов входит в список стандартного оборудования, баварцы решили предложить покупателям «шестерки» Gran Coupe только в виде дополнительных опций. Так, штатный парктроник обойдется в 30 930 рублей, а камера заднего вида – в 23 639 рублей, за подогрев передних сидений нужно будет доплатить 25 327 рублей, аудиосистема премиум-класса сделает четырехдверку дороже на 278 600 рублей, а навигатор облегчит кошелек заказчика на 141 270 рублей. За эмаль металлик дилеры попросят 60 785 рублей, за систему контроля за мертвыми зонами позади машины – 34 895 рублей, за подогрев руля – 15 196 рублей, за активный круиз-контроль – 111 440 рублей, за люк в крыше – 75 419 рублей, а за адаптивную головную оптику – 37 709 рублей.

Собственно, что за новинку российские дилеры BMW готовы предложить нам этим летом, мы разобрались. Неплохо было бы обсудить и цену вопроса, которая, как оказывается, стала не лучшей стороной «большого купе», особенно с учетом немалого числа «допов». За модификацию 640d с дизелем клиенту придется выложить уже 3 950 000 рублей, ровно столько же стоит и четырехдверка с «младшим» бензиновым двигателем (то есть вариант 640i). Версия 650i получилась заметно дороже – прайс на нее начинается от 4 750 000 рублей, не говоря уже о ценах на полноприводную Gran Coupe – исполнение xDrive будет стоить от 4 950 000 рублей. Именно «будет»: две последних модификации новинки сам производитель обещает завезти в Россию не раньше сентября.

BMW 6-series Gran Coupe 2012. Очередной прецедент
Производство BMW 6-series Gran Coupe налажено в Германии на заводе в городе Дингольфинг,
а соседями новинки по конвейеру стали двухдверки 6-series
и более практичные «пятое» и «седьмое» поколение семейства.

А стоит ли овчинка выделки? Конечно, найти достаточное количество «косяков» в новинке, по своей сути представляющей седан на платформе купе, но отнюдь не новое слово в автомобильной индустрии, проще простого. И все же не будем забывать, что перед нами технологичный и богато оснащенный автомобиль от «породистой» марки BMW, а это в вопросе престижа владельца в глазах окружающих значит очень многое.

Сравним с конкурентами?
Такой класс, как четырехдверные купе (или купеобразные седаны), появился практически из ниоткуда буквально пару лет назад. Конечно, дизайнерские студии вели работу в данном направлении и прежде, но мы сейчас говорим о серийных машинах. И если сравнивать баварское Gran Coupe с конкурентами, то исключительно с другими творениями немецкого автопрома – все-таки родоначальниками такого направления стали именно немцы.

Mercedes-Benz CLS550 2012

И первым на ум приходит прямой конкурент BMW – Mercedes-Benz CLS-Класса, появившийся в 2010 году. Даже эксперты сомневаются, к какому классу этого «немца» отнести лучше: к четырехдверным купе или все-таки к седанам с ограниченным пространством для задних пассажиров. По сути именно этой модели все остальные нишевые аналоги и обязаны высоким спросом и самим существованием, но в то же время сам CLS второго поколения отталкивает многих своими азиатскими нотками во внешности. В то же время заслугой четырехдверки стала общая платформа с новым Е-Классом, повадки которого в данном случае сделали более спортивными. На российском рынке Mercedes-Benz CLS 2011 модельного года доступен в трех исполнениях и с двумя двигателями, при этом такие фишки, как семь подушек и шторок безопасности, парктроник, двухзонный климат-контроль, обогрев передних сидений и электропривод кресел, автоматический ручник и навигатор доступны уже в базовой комплектации. Версия CLS 350 BlueEFFICIENCY с 3,5-литровым мотором и 7-ступенчатым «автоматом» стоит у нас от 3 690 000 рублей, вариант CLS 500 BlueEFFICIENCY с 4,7-литровым движком – от 4 390 000 рублей, а аналогичное исполнение с фирменной системой полного привода – от 4 640 000 рублей.

Audi A7 Sportback 2011

Другой представитель «немецкой тройки» – концерн Audi – не остался в стороне и также представил свою модель A7 Sportback, появившуюся примерно в одно время с родоначальником сегмента из Штутгарта. Даже несмотря на общность платформы с флагманским седаном марки, эта ингольштадская модель оказалась самой доступной среди аналогов на всех без исключения рынках. В том числе и на российском. К тому же маркетологи и инженеры Audi, в отличие от коллективов других концернов, не побоялись вывести на наш рынок вариант с дизельным двигателем, точнее, версию с 3-литровым турбомотором с системой непосредственного впрыска, а по сути с очень требовательным к качеству горючего и обслуживания «сердцем». Машина с этим мотором стоит на шестой части суши от 2 642 000 рублей. Audi A7 Sportback с 2,8-литровым бензиновым «атмосферником» обойдется дешевле – в 2 419 500 рублей, а наиболее престижным у нас считается вариант с 3-литровым бензиновым двигателем с наддувом и прямым впрыском – такой автомобиль стоит от 2 749 100 рублей. Добавим, что Audi A7 во всех перечисленных случаях получает и 7-ступенчатую роботизированную коробку передач, и фирменный полный привод quattro.

Porsche Panamera 2010

Особняком в линейке «не то седанов, не то купе» стоит узнаваемая и более чем нишевая Porsche Panamera. Семейство, появившееся в 2009 году, стало весьма распространенным не только в Штатах и арабском мире, но и в нашей стране. И лучше всего для сравнения с баварской 6-series Gran Coupe сгодится версия Panamera S с 4,8-литровым 400-сильным (300-киловаттным) «оппозитником». В линейку с этой литерой входят сразу несколько модификаций: заднеприводное авто с 6-ступенчатой «механикой» (у официальных дилеров – от 4 708 000 рублей), аналогичная машина с 7-скоростным «роботом» (от 4 876 370 рублей) и полноприводная версия с такой же полуавтоматической трансмиссией Porsche PDK (от 5 151 000 рублей). Для сравнения нам будет интересен не столько список базовых составляющих Porsche Panamera S, сколько то, что предлагается как опции: это и задние боковые подушки безопасности, и CD-чейнджер, и подогрев сидений, и навигатор, и электропривод багажника, а также многое другое.

BMW 6-series Gran Coupe 2012. Очередной прецедент

Технические характеристики BMW 650Gran Coupe
Двигатель:
V-образный 8-цилиндровый 32-клапанный, двойной наддув, 4395 куб. см
Максимальная мощность: 450 л. с. (330 кВт) при 5500-6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 650 Нм при 2000-4500 об./мин.
Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП
Привод: задний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 5007х1894х1392 мм
Колесная база: 2968 мм
Дорожный просвет: 126 мм
Снаряженная масса: 1940 кг
Емкость топливного бака: 70 л