15 Октября 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Range Rover Evoque. Городской рейнджер

Эта машина наделала много шума еще не в момент своего выхода на российский или мировой рынки и даже не во время официальной премьеры. Еще безымянный Range Rover стали горячо обсуждать в далеком 2008-м, когда британцы подготовили два похожих друг на друга ярких концепта. Получившийся привлекательным полноприводник тут же окрестили «самым городским представителем марки» за его историю, не обращая внимания на наличие весьма серьезной внедорожной трансмиссии и геометрию подвесок. Дизайн автомобиля затмил все прочие впечатления, а это значит, что свою главную задачу англичане выполнили. Продажи нового «Рейнджа» в России уже начались.

Range_Rover_Evoque_02.jpg

Говорить о том, что Range Rover Evoque станет своего рода путеводной звездой для всего британского автопрома наших дней, уже не приходится. Увы, по-настоящему английских концернов практически не осталось. Марка MINI отошла холдингу BMW, сперва эта же участь постигла и Land Rover, затем владельцами внедорожного концерна стал Ford, и вот теперь заводы принадлежат Tata Motors. А это значит, что герой нашей статьи появился вовсе не на пустом месте: он – представитель легендарной марки, разработанный представителями немецкой школы с использованием новейших американских технологий и запущенный в производство на средства индийского олигарха. Такой вот баловень судьбы на колесах.

Range_Rover_Evoque_03.jpg

Пытаться что-то сказать о неповторимом дизайне этого кроссовера или описывать его интерьер, вместо того чтобы просто посмотреть на фотографии, это все равно что пытаться прорисовать Evoque лучше его дизайнера Джерри МакГаверна. Расскажем лишь о том, что новинка выпускается в двух вариантах кузова – трех- и пятидверном. При этом длина и колесная база у автомобилей одинаковы, но силуэты различаются серьезно. Так, передние стойки крыши трехдверного авто сильнее «завалены» назад и укорочены на 60 мм, а общая высота кузова меньше на 30 мм. Поэтому пятидверный кроссовер смотрится не столь динамично, зато более мужественно и больше подходит под фирменный стиль марки. В салоне полноприводника мы увидим массу декора под алюминий и множество визуально очень «пухлых» элементов. А вообще же авторы Evoque гордятся тем, что все пластмассовые детали автомобиля годятся для переработки и при изготовлении некоторых компонентов салона уже использовано около 16 кг пластика, полученного из бытовых отходов.

Range_Rover_Evoque_04.jpg

Разобрав Evoque по винтикам, эксперты по внедорожникам Land Rover обнаружат в новинке сходство со вторым поколением модели Freelander, которое окажется вовсе не обманчивым. Создавая самый компактный «Рейндж», конструкторы взяли уже знакомую платформу, но убрали гидроусилитель руля, взамен установив электроусилитель, доработали кинематику подвески всех колес, изменили несущую структуру кузова. В частности, ради снижения веса отказались от стальных рычагов передней подвески, поворотных кулаков и корпусов задних ступичных подшипников в пользу алюминиевых элементов. С той же целью каркас моторного щита Evoque выполнен из магниевого сплава, крыша и капот изготовлены из «крылатого металла», задняя дверь – из композитов, а передние крылья – из термопластичного полимера.

Range_Rover_Evoque_05.jpg

Один из двух (а формально – из трех) возможных для кроссовера двигателей – это 2,2-литровый турбодизель с наддувом с изменяемой геометрией, известный еще с 2000 года (американцы из Ford разработали его совместно с французами из PSA) и модернизированный в 2007-м. В настоящее время англичане еще усовершенствовали это автомобильное «сердце», предусмотрев зарядку аккумулятора от кинетической энергии во время торможения и систему автоматического запуска и остановки при установке механической КПП. Range Rover Evoque получит этот силовой агрегат в двух вариантах форсировки – 150 л. с. (110 кВт) и 190 л. с. (140 кВт). Другой доступный для новинки движок – также американское творение. Это 2-литровый бензиновый мотор из семейства Ford EcoBoost, то есть он также оснащен турбонаддувом. К ключевым особенностям 240-сильного (176,5-киловаттного) двигателя относятся алюминиевый блок цилиндров, непосредственный впрыск горючего и система автоматического изменения фаз газораспределения.

Доступные для «Рейнджа» коробки передач – 6-ступенчатые механическая и автоматическая (последняя для машин с дизелями предлагается только в качестве опции). Схема полноприводной трансмиссии Evoque знатокам британских внедорожников также знакома: обе оси являются постоянно «гребущими», в приводе задних колес работает многодисковая муфта Haldex третьего поколения, присутствуют и электронные блокировки межколесных дифференциалов. Получила новинка и систему помощи при спусках HDC, и фирменный контроллер настроек трансмиссии и подвески Terrain Response. Правда, последняя управляется не привычной поворотной «шайбой» (теперь такой джойстик отвечает за режимы работы «автомата»), а классическим набором клавиш ниже центральной консоли.

Range_Rover_Evoque_06.jpg

Самый городской представитель линейки Range Rover на всех рынках представлен в трех основных комплектациях: Pure, Dynamic и Prestige. Однако в Россию англичане решили переднеприводные версии кроссовера не поставлять. Исполнение Pure предусматривает наличие ABS, ESP и семи подушек безопасности, штатный парктроник, двухзонный климат-контроль, зеркала с электроприводом и подогревом, центральный замок с дистанционным управлением, аудиосистему с CD- и MP3-проигрывателем, круиз-контроль, систему бесключевого доступа и запуска двигателя, автоматический «ручник» и легкосплавные колесные диски. За дополнительную плату Evoque в этом исполнении также может получить камеру заднего вида, датчики дождя и света, ксеноновые фары, навигатор, аудиосистему премиум-класса, электропривод передних сидений с памятью положений, кожаную отделку интерьера и подогрев кресел.

Комплектация Dynamic подразумевает внешние отличия: например, более крупные бамперы и спойлер задней двери, штатный кожаный салон, подогрев сидений, регулировку водительского кресла по высоте и противотуманные фары. А в списке опций появляются панорамная стеклянная крыша, адаптивная головная оптика и датчики давления в шинах. Версия Evoque Prestige технически и в плане комфорта от предыдущего исполнения ничем не отличается, однако внешне в автомобиле мы увидим больше хрома и 19-дюймовое «литье» иного дизайна. Наконец, кроссовер в такой комплектации может быть окрашен не в один основной цвет, а в два контрастных. И еще один нюанс: для трехдверных модификаций полноприводника в качестве опции можно заказать двухместный задний «диван» вместо стандартного, на котором третьему пассажиру делать в принципе и нечего.

Range_Rover_Evoque_09.jpg

Итак, на нашем рынке стартовали продажи Range Rover Evoque в обоих вариантах кузова – пятидверном (который, будучи флагманом семейства, никакой приставки к названию не получил) и трехдверном, именуемом Evoque Coupe. Предпринятый англичанами маркетинговый ход объяснению поддается с трудом, однако факт остается фактом: каждое исполнение трехдверки стоит ровно на 50 000 рублей дороже, чем аналогичная пятидверка! Приведем официальный прайс на Evoque. Автомобиль в исполнении Pure со 150-сильным дизелем и 6-ступенчатой «механикой» стоит от 1 600 000 рублей, версия со 190-сильным движком – от 1 675 000 рублей, а за аналогично оснащенный автомобиль с бензиновым мотором и «автоматом» дилер попросит 1 830 000 рублей. Расположив кроссоверы в исполнении Dynamic в том же порядке, исходя из их «начинки», мы получим значения в 1 980 000, 2 055 000 и 2 210 000 рублей. Соответственно, цены на Range Rover Evoque в комплектации Prestige равны 2 020 000, 2 095 000 и 2 250 000 рублей.

Посмотрев на стоимость основных конкурентов, вы сразу же поймете, что намного ближе к большинству покупателей Range Rover Evoque не стал. Конечно, редко какая новинка так выделяется на фоне «одноклассников» как в плане внешнего вида и салона, так и касательно технической «начинки». Но все же самый городской из английских полноприводник сейчас ценят выше, чем могли бы. «Отбивают» расходы на запуск новинки в производство? Стремятся максимально выручить средства с тех клиентов, кому важен статус? Вряд ли. Все дело здесь в известности и популярности бренда среди элиты и представителей среднего класса. Словом, хороший сам по себе Evoque такой высокой ценой относительно конкурентов будет обладать всегда. А вот это уже серьезный недостаток. 

Range_Rover_Evoque_07.jpg

Технические характеристики Range Rover Evoque Coupe 2.0 6AT

Двигатель: рядный 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый наддувный, 1999 куб. см

Максимальная мощность: 240 л. с. (176,5 кВт) при 6000 об./мин.

Максимальный крутящий момент: 340 Нм при 1900-3500 об./мин.

Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП

Привод: постоянный полный

Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4365х1965х1605 мм

Колесная база: 2660 мм

Дорожный просвет: 212 мм

Снаряженная масса: 1640 кг

Емкость топливного бака: 70 л

Сравним с конкурентами?

Как бы странно после широкой рекламы и позиционирования модели как транспортного средства для обеспеченных молодых людей это ни звучало, но формально Range Rover Evoque относится не к кроссоверам, а к компактным внедорожникам. Недаром среди предков новинки значатся Land Rover Defender и Discovery. И все же конкурентов гламурному «британцу» мы будем искать не только среди машин, позиционируемых как классические джипы.

Условно к «одноклассникам» нашего сегодняшнего героя можно отнести среднеразмерную Chevrolet Captiva, которая на российском рынке предлагается в девяти базовых комплектациях, в том числе и в семиместном исполнении, но только с бензиновыми моторами. За 952 000 рублей официальные дилеры предложат вам кроссовер с 2,4-литровым движком, 5-ступенчатой механической трансмиссией и в базовой комплектации LS. За аналогично оснащенный автомобиль, но с тремя рядами сидений попросят уже 970 300 рублей. Самая дешевая Captiva с автоматической КПП – версия с тем же двигателем, но уже в более престижном исполнении LT. Такой полноприводник обойдется уже в 1 063 200 рублей. А вот модификаций кроссовера с 3,2-литровым двигателем и «механикой» не существует, представлена только АКПП. Базовый вариант предлагают за 1 189 000 рублей, максимально оснащенный – за 1 228 500 рублей, а семиместный – за 1 207 600 рублей.

Chevrolet-Captiva.jpg

Другой автомобиль, также не относящийся к внедорожникам, – Nissan Qashqai, формально появившийся на свет в 2007 году, но заметно доработанный два года спустя. Благодаря яркому дизайну его можно считать одной из самых достойных альтернатив английскому Evoque. Комплектаций у «японца» целых 23 (!), но многие из них не предполагают наличие полного привода, поэтому о них мы упоминать не будем. Наиболее доступный Qashqai – это машина в комплектации XE с 2-литровым бензиновым мотором и механической КПП. Стоит она у официальных дилеров от 980 000 рублей. За кроссовер с тем же двигателем, но с вариатором попросят уже 1 030 000 рублей, а за 1 065 000 рублей можно приобрести автомобиль в «старшей» комплектации SE+. В одном из топовых вариантов оснащения (SV+) доступен полноприводник с «механикой» (1 115 000 рублей), а вот Qashqai в максимальной комплектации LE+ предлагается только с бесступенчатой трансмиссией, и стоит такая машина от 1 200 000 рублей. К слову, совсем недавно на нескольких рынках кроссовер обновился. Похоже, новый рестайлинг ждет его и в нашей стране, а это значит, что после модернизации прежние нераспроданные автомобили будут уходить к покупателям с неплохими скидками.

Nissan-Qashqai.jpg

Тем же, кому нужен полноприводник с классической внешностью и такой же «родословной», как у Range Rover Evoque, подойдет Jeep Liberty, который выпускается с 2008 года. В нашей стране машина предлагается в единственной комплектации Limited P0 и только в пятидверном кузове. «Янки» поставляется к нам только с 2,4-литровым 170-сильным бензиновым мотором и вариатором, а в его оснащение входят 4 подушки безопасности, шторки безопасности для второго ряда сидений, кондиционер, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, легкосплавные колеса, противотуманные фары и круиз-контроль. А в качестве опций можно заказать, например, аудиосистему с CD-чейнджером, датчики давления в шинах и люк с электроприводом в крыше. В таком исполнении Jeep Liberty у официальных российских дилеров предлагается за 1 175 000 рублей, а при заказе максимума опций внедорожник обойдется уже в 1 241 000 рублей. 

Jeep Liberty.jpg