Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf

Текст перед ссылками: Кузовной ремонт chevrolet rezzo на сайте autoweek. Кузовной ремонт оодесса. Текст после ссылок:

Даже те, кто выбирает новое авто из серии азартных и присматривается к баварской «копейке», уделяют внимание показателям топливной экономичности. По данным производителя, BMW 116i в городском цикле расходует 7,1 литра бензина на 100 км пробега, на трассе цифра падает до 4,6 литра, а в смешанном режиме этот показатель равен 5,5 литра. Для модификации BMW 118i эти данные равны 7,5, 4,8 и 5,8 литра на сотню соответственно, а BMW 120d на 100 км пробега в зависимости от условий расходует 5,6, 3,9 и 4,5 литра дизтоплива. На пользу экономии горючего у новинок работает, например, система автоматической остановки и запуска двигателя в пробках

Перед нами (как было и с семейством первого поколения) некая «сборная солянка» из вроде бы уникальной платформы с передней подвеской от «старшей» 3-Series, двигателями семейства Prince, которые немцы разработали совместно с французами из Peugeot-Citroen Alliance, и дизайном, вроде бы продолжающим знакомые мотивы, но в то же время превращающим «единичку» в какую-то злую и упрощенную пародию на предшественника. Только посмотрите на эти «стекающие» вниз фары и банальные стоп-сигналы в стиле бюджетного Volkswagen Polo – ну разве это не камень в огород фанатов баварской марки? Обратят ли на новинку внимание те, кто присматривался к 1-Series прошлого поколения? Пожалуй, не все, хотя к мнению экспертов о том, что герой этого материала вживую смотрится гораздо лучше, чем на фотографиях, стоит прислушаться. 

С другой стороны, те же профессионалы отмечают откровенно дешевое исполнение элементов салона и большие зазоры между пластиковыми деталями вроде бы ладного на первый взгляд интерьера…

Под капотом новинок может оказаться один из двух бензиновых двигателей (1,6 литра, 136 л. с., или 100 кВт, и 1,8 литра, 170 л. с., или 125 кВт) или двухлитровый дизель мощностью 184 «лошадки» (135 киловатт). Думается, догадаться, какой из моторов установлен на версиях 116i, 118i и 120d, труда никому не составит. Каждое из этих «сердец» — наддувное, но в последнем случае мы увидим одну турбину с изменяемой геометрией и систему непосредственного впрыска Common Rail, а бензиновые движки оснащаются двумя турбинами (технология BMW TwinPower Turbo), распределенным впрыском и системой автоматического изменения фаз газораспределения Valvetronic. Добавим, что хетчбэки с дизелем в качестве стандартного оснащения получают электронный блок, улавливающий пары горючего и препятствующий запуску двигателя в случае ошибочной заправки бензином.

Для всех «русифицированных» модификаций новой BMW 1-Series предусмотрена единственная коробка передач – это классическая 6-ступенчатая «механика», а привод выполняется только задним, и дополнен он системой динамической регулировки тяги DTC. Передняя подвеска собрана на стойках Макферсона, а задняя – на трех рычагах, и большинство элементов в обоих случаях выполнено из алюминиевых сплавов. Специально для ценителей скорости отметим, что 1-Series отличается от конкурентов идеальной развесовкой по осям, а в зависимости от исполнения коэффициент лобового сопротивления воздуху у новинки «играет» в пределах 0,3-0,32.

Как бы ни был противоречив дизайн базовой «единички» из Мюнхена, безликим назвать его сложно. Но для тех потенциальных покупателей модели, кто желает выделиться на дороге не только своим поведением, баварцы подготовили две особые (что не значит редкие!) версии хетчбэка – Sport Line и Urban Line, задуманные для любителей драйва и гламура соответственно. Первую в потоке «соседей» по конвейеру легко отличить по вертикальным планкам решетки радиатора, горизонтальным планкам в переднем бампере, накладке заднего бампера и «набалдашнику» выхлопной трубы, выполненным в глянцевом черном цвете. Версия Urban Line, в свою очередь, отличается от других модификаций новинки теми же элементами, но на этот раз они окрашены белой эмалью. Как не трудно догадаться, за каждый из этих вариантов украшательства не самого практичного хетчбэка в своем классе нужно доплатить.

В стандартное оснащение новой BMW 1-Series входят система динамического контроля устойчивости на дороге DSC (в ее состав, в частности, включены ABS и система стабилизации при пробуксовке), бортовой компьютер, индикатор повреждения шин, кнопка запуска и остановки двигателя, центральный замок с иммобилайзером, электромеханический усилитель руля, регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, кондиционер, сдвижной центральный подлокотник передних сидений, подогрев передних кресел, головное устройство аудиосистемы с радиоприемником и CD-проигрывателем, молдинги на крыше в цвет кузова, противотуманные фары и обогрев зеркал. В «базе» хетчбэк поставляется к нам на штампованных стальных 16-дюймовых колесных дисках и с салоном, обитым тканью, названной Move. 

Версия 1-Series Urban Line, помимо внешности, отличается от стокового авто также обивкой салона комбинацией кожи и ткани, «литьем», кожаным рулевым колесом и вставками под акриловое стекло белого и черного цветов в интерьере. В свою очередь, не касаясь экстерьера, модель 1-Series Sport Line можно отличить от других исполнений по тканевому салону Track с красной прострочкой элементов, 16-дюймовым легкосплавным колесам иного, чем в версии Urban Line, дизайна, тому же кожаному рулю и черным полированным вставкам на торпедо, центральной консоли и в дверях. Добавим, что модификации «единички» с дизельным двигателем на российский рынок выходят с подготовкой к холодному климату и аудиосистемой BMW Professional с 6,5-дюймовым цветным дисплеем для мультимедийного контента. Увы, того богатого набора опций, который присутствует для этой модели в ее родном Евросоюзе, в России мы не увидим – не привезут к нам ни мультимедийный интерфейс iDrive с выходом в Интернет, ни несколько вариантов кожаного салона, ни биксеноновые фары вкупе с диодными стоп-сигналами, ни камеру заднего вида, ни парктроник, ни навигатор, ни оба варианта адаптивного усилителя руля. Как не появится у нас и модификация с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач последнего поколения от немецкой ZF.

Непосвященных тот факт, что «единичка» от BMW лишена даже какого-либо намека на запасное колесо или ремкомплект шин, может повергнуть в ступор. Однако знатоки автомобилей этого концерна в курсе, что уже в штатной комплектации новые модели получают шины Run Flat, ключевая особенность которых – возможность проехать удивительно дальнее расстояние после потери давления, то есть после прокола. Новая BMW 1-Series получила покрышки уже второго поколения, у которых пробег в аварийной ситуации снизили с прежних 200 км до сотни. Связано это не только и не столько с количеством шиномонтажек в Европе и Штатах, сколько с уменьшением жесткости боковин, что сделало шины Run Flat более предсказуемыми, легкими и мягкими

Прежде чем подводить итоги нашего обзора, по традиции обратимся к официальному прайсу на новинку, которая на этот раз выступает сразу в двух обличьях. Для версии 116i баварцы особых вариантов исполнения не предлагают, и стоит такой хетчбэк 875 000 рублей. А вот модификация BMW 118i, напротив, базовой версии не имеет, а модели Sport Line и Urban Line предлагаются по цене 995 000 рублей. Авто с дизелем, в свою очередь, может выпускаться как в стандарте (дилеры отпускают ее по 1 120 000 рублей), так и в особых вариантах – за 1 195 000 рублей.

Кто-то скажет, что данный прайс оправдан уже из-за того, что перед нами авто с логотипом BMW, к тому же собранное не где-нибудь, а в Германии. В плюсы новинке можно (и нужно!) записать и наличие заднего привода, так ценимого фанатами марки. С другой стороны, многих «европейских» опций на нашем рынке не ожидается, а вот переплачивать за бренд в то же время придется. Словом, у нас новое поколение 1-Series, даже при наличии двух особых исполнений, ожидает судьба автомобиля на любителя.

 Больше фото здесь.

Технические характеристики BMW 120d Urban Line

Двигатель: рядный 4-цилиндровый 16-клапанный дизель с турбонаддувом, 1995 куб. см

Максимальная мощность: 184 л. с. (135 кВт) при 4000 об./мин.

Максимальный крутящий момент: 380 Нм при 1750-2750 об./мин.

Трансмиссия: 6-ступенчатая МКПП

Привод: задний

Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4324х1765х1421 мм

Колесная база: 2690 мм

Дорожный просвет: 145 мм

Снаряженная масса: 1420 кг

Емкость топливного бака: 52 л

Сравним с конкурентами?

Пожалуй, ближе всего к героям нашей сегодняшней «Презентации» по степени интереса со стороны азартных водителей и окружающих стоит Honda Civic 5D R-Series, которую за ее своеобразный внешний вид нередко сравнивают с космическим кораблем. Хетчбэк с богатой историей и хорошей репутацией резко выбивается из всего остального модельного ряда концерна, но тем не менее его «начинка» в целом повторяет оную для остального нынешнего семейства Civic. Самый дешевый из пятидверных хетчбэков этой серии в нашей стране сейчас стоит 849 000 рублей, и за эти деньги клиент получает авто в базовой комплектации Sport с 1,8-литровым двигателем и 6-ступенчатой МКПП. Аналогичного «японца» с 5-диапазонным «автоматом» приобрести можно за 879 000 рублей. Honda Civic 5D R-Series в комплектации Executive, но с таким же, как и в предыдущем случае, двигателем и коробкой передач стоит 939 000, а еще 30 000 рублей можно доплатить за панорамную крышу.

Полная противоположность баварской «единичке» и «космическому кораблю» из Японии – корейский Hyundai i30. Хетчбэк класса «C», не относящийся к самым престижным маркам и не являющийся «драйверским» авто, начали выпускать в 2007 году, а в нынешнем сентябре во Франкфурте был представлен его преемник. Это значит, что нынешнее поколение i30 в скором времени уйдет с мирового рынка, и распродавать его начнут со значительными скидками. Тем не менее приведем нынешний официальный прайс на эту модель. За 605 900 рублей дилеры Hyundai предлагают авто с 1,4-литровым бензиновым движком, 5-ступенчатой МКПП и в базовой комплектации Classic. За 640 900 можно заказать хетчбэк в таком же исполнении, но с 1,6-литровым мотором и 6-ступенчатой «механикой». Наконец, в оснащении Classic предлагается и авто с автоматической КПП, которое стоит от 678 000 рублей. В продаже имеются и хетчбэки в промежуточной комплектации Optima (685 900 рублей за машину с МКПП и 723 900 рублей за авто на «автомате»), а самый дорогой Hyundai i30 – версия Comfort с АКПП и 1,6-литровым двигателем – на сегодняшний день стоит от 766 900 рублей.

Наконец оценим еще один хетчбэк среднего класса, на этот раз поставляемый в Россию из Франции. Renault Megane также не относится к категории азартных моделей, но и бюджетным его не назовешь – в стоимость автомобиля включен комфорт, которого в нем предостаточно даже в базовом исполнении. На сегодняшний день Megane Hatchback поставляется в нашу страну в одном из 11 вариантов: доступны 1,6- и 2-литровый двигатели, механические и автоматические КПП, вариатор для «старших» версий, но, как и не удивительно для данного автокласса, привод у Renault может быть только передним. Наиболее доступный «француз» сегодня стоит 548 000 рублей, за эту сумму клиент вправе заказать авто в исполнении Authentique с 1,6-литровым движком и 5-ступенчатой механикой. Точно так же оснащенная, но более престижная машина в версии Confort стоит уже 587 000 рублей, а редкий вариант Limited Edition можно приобрести за 605 тысяч. Самый простой Renault Megane Hatchback с автоматической коробкой передач дилеры оценивают в 619 000 рублей, за эти деньги можно стать обладателем автомобиля в исполнении Confort. Наиболее доступный хетчбэк с 2-литровым «сердцем» и вариатором в России стоит 725 000 рублей (за исполнение Limited Edition), а самый престижный – 763 000 рублей (за версию Dynamique).