26 Сентября 2018 г.     0.00 ()     0.00 ()

Ford Explorer 2011. Запоздавшая новинка

Ford-Explorer_2011 (02).jpg

Если вам показалось, что герой нашего материала напоминает современные модели британской марки Land Rover, то знайте: никакой это не обман зрения. Дело в том, что за внешность «свежего» Ford Explorer отвечал Джим Холланд, ранее долгие годы работавший у англичан шеф-дизайнером. И все же, несмотря на знакомые нотки в экстерьере, американский автомобиль получился довольно самобытным. Мужественности и статуса ему придают крупная решетка радиатора, хромированные дверные ручки, рейлинги на крыше и планка между диодными стоп-сигналами, а также крупные (уже в «базе» – 18-дюймовые) литые диски. В то же время новый Ford Explorer выглядит стремительным за счет черных передних и задних стоек крыши и затемненных частей рамок дверных стекол. Добавим, что, по сравнению с предшественником, современный джип получился чуть более коротким, зато раздался в ширину, а его посадка стала более «городской», то есть низкой. 

Уход предшественника этого автомобиля с нашего рынка был связан вовсе не с изменениями в модельном ряду Ford Motor Co. – на своей родине прежний Explorer успехом пользовался всегда. В России же самым успешным для внедорожника стал 2007 год, когда по всей стране было реализовано всего 1088 экземпляров этой модели. Новинка получилась совсем не похожей на предшественника, и маркетологи концерна решили вновь попытать с ней счастье в России. Может быть, глядя на успех в нашей стране очередной генерации основного для Ford Explorer конкурента – Jeep Grand Cherokee – и его «одноклассников» из Старого Света и Азии, а может, всего лишь уверившись в превосходстве своего творения над ними. Как бы то ни было, у дилеров концерна новичок с громким именем уже появился.

Ford-Explorer_2011 (03).jpg

В списке устройств активной и пассивной безопасности нового внедорожника значатся фронтальные и боковые аэрбеги для сидящих спереди, шторки безопасности для всех рядов сидений, антиблокировочная система тормозов и система динамической стабилизации с модулем предотвращения опрокидывания (RSC). Еще одна изюминка Ford Explorer 2011 модельного года – это надувные ремни безопасности, у которых при аварии площадь контакта с телом человека в пять раз больше обычной.

Мировая премьера свежего Ford Explorer состоялась около года тому назад на международном автошоу в Нью-Йорке. Перед публикой и экспертами предстал полноразмерный SUV (пусть и позиционируется он как настоящий внедорожник, но гораздо логичнее было бы отнести новинку к классу больших «паркетников»), построенный на адаптированной «легковой» платформе Ford D4. Заметим, что это же шасси используется в «младших» кроссоверах Ford Flex и Lincoln MKT. 

Ford-Explorer_2011 (04).jpg

Уже в стандарте пятое поколение «американца» получает семиместный салон, «галерка» которого, по свидетельствам многих экспертов, пригодна не только для детей и не особо крупных подростков, но и для взрослых пассажиров. Третий ряд кресел может складываться в отношении 40:60, а средний – в пропорции 50:50. Объем багажника нового Ford Explorer может изменяться в пределах 595-2285 литров, что при необходимости позволяет превратить джип в небольшой грузовичок. В то же время автомобиль лишился знакомой по предыдущим поколениям фишки: теперь стекло пятой двери не является опускным и для погрузки даже самых легких предметов в багажник придется распахивать всю дверь.

Если у предшественника в арсенале значились несущая рама и 4- и 4,6-литровые прожорливые бензиновые двигатели, то теперь основой автомобиля является кузов, а V-образная «восьмерка» исчезла из моторной гаммы. Теперь базовым для модели Explorer является 2-литровый рядный 4-цилиндровый агрегат из семейства EcoBoost, то есть движок с прямым впрыском топлива и механическим наддувом. Не стоит думать, что двигатель такого объема не способен вытянуть столь крупный внедорожник: максимальная мощность агрегата равна 237 л. с. (174 кВт), а пиковые 339 Нм крутящего момента доступны в диапазоне от 1700 до 4000 об./мин. Производитель заявляет, что благодаря внедренным в двигатели EcoBoost инновациям, новый Ford Explorer расходует столько же топлива, сколько и седан Toyota Camry с V-образной «шестеркой» под капотом. Не правда ли, впечатляет? Так вот, на российский рынок новый полноразмерный «паркетник» с этим движком поставляться не будет – не то чтобы покупатель «не дорос» до всех этих новых технологий, дело здесь, скорее всего, в нашем топливе, с которым заокеанская новинка просто не справится. Поэтому единственным доступным в нашей стране двигателем стал 3,5-литровый V6 мощностью 294 л. с. (216 кВт) с системой автоматического изменения фаз газораспределения Ti-VCT. Его мощностные и тяговые показатели примерно сопоставимы с характеристиками прежнего V8, а вот расход топлива уменьшился примерно на 20 процентов. И это уже по сравнению с предыдущими 6-цилиндровыми движками из семейства Pentastar.

Ford-Explorer_2011 (06).jpg

Единственной коробкой передач для новинки стал 6-ступенчатый «автомат» SelectShift, механизм ручного переключения в котором реализован весьма своеобразно. Все мы привыкли к тому, что для этого служит либо дополнительная степень свободы рычага, либо подрулевые рычажки, а здесь же мы видим только маленький «флажок» на боку этого самого рычага. Спорно и неудобно. А вот механизм управления режимами полноприводной трансмиссией Terrain Management 4WD System, наоборот, покажется знакомым многим обладателям современных авто с повышенной проходимостью: при помощи поворотной клавиши можно выбрать один из предустановленных режимов – «Шоссе», «Грязь», «Песок» или «Снег» – и активировать систему помощи при спуске HDC (Hill Descent Control). Добавим, что усилитель рулевого управления новинки сделали электрическим, передние колеса связаны с кузовом посредством стоек Макферсона, а задние – при помощи многорычажной подвески. Словом, все как у конкурентов. Никакого тебе классического заднего моста, никакой понижающей передачи и никакого подключаемого «передка». Никакого «настоящего» бездорожья

Ford-Explorer_2011 (07).jpg

Комплектаций у новинки российского рынка всего две – стандартная XLT и «продвинутая» Limited (LTD). Базовый Ford Explorer 2011 модельного года оснащается противотуманными фарами, задними датчиками парковки, наружными зеркалами с повторителями сигналов поворота и обогревом, штатной тонировкой стекол и спойлером пятой двери. У такого внедорожника рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, сама баранка и рычаг селектора АКПП отделаны кожей, присутствуют два кондиционера. На приборной панели вместо множества настоящих датчиков расположены два цветных 4,2-дюймовых дисплея, а головное устройство аудиосистемы с шестью динамиками рассчитано на компакт-диски и оборудовано аудиовходом. От версии Limited автомобиль в исполнении XLT можно отличить по черным наружным корпусам зеркал. А вот при заказе более роскошного Ford Explorer этого недостатка у автомобиля уже не будет, зато появятся кожаный салон, электроприводы передних сидений, аудиосистема Sony Premium с 12 динамиками и сабвуфером, 8-дюймовый сенсорный дисплей на центральной консоли, двухзонный климат-контроль, электропривод пятой двери и камера заднего вида. Еще одна изюминка машины в топовой комплектации – это переведенный на русский язык модуль управления различными системами SYNC, с помощью которого голосовыми командами можно «приказывать» климат-контролю, аудиосистеме, мобильному телефону и телефонной книге из памяти автомобиля, не отвлекаясь от дороги. Уточним: о навигаторе, люке в крыше, системе бесключевого запуска двигателя в «русифицированном» американском внедорожнике мы не забыли. Этих элементов, присутствующих у большинства конкурентов, у новинки просто нет.

Ford-Explorer_2011 (08).jpg

На момент старта продаж Ford Explorer пятой генерации в России были объявлены следующие цены на эту модель: базовый внедорожник в исполнении XLT у нас стоит 1 799 000 рублей, а более богато оснащенный Limited – 1 959 000 рублей. Это гораздо меньше, чем просят за основных конкурентов модели – в большинстве случаев менее 2 миллионов рублей стоят разве что абсолютно «пустые» версии автомобилей, уступающие новичку рынка в комфорте и динамике. Значит, прайс на свежий Explorer оправдан, и покупатели на него найдутся точно. И все же, выпуская внедорожник на российские просторы, американцы перестраховались: на текущий год для нашей страны определена квота всего лишь в 600 машин в топовой версии Limited, а продажи стандартного Explorer XLT начнутся у нас лишь с 2012 года. А стоило ли осторожничать?

 

Технические характеристики Ford Explorer 3.5 Limited

Двигатель: V-образный 6-цилиндровый 32-клапанный, 3496 куб. см

Максимальная мощность: 294 л. с. (216 кВт) при 6500 об./мин.

Максимальный крутящий момент: 346 Нм при 4000 об./мин.

Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП SelectShift

Привод: постоянный полный

Габариты кузова (длина-ширина-высота): 5006х2004х1803 мм

Колесная база: 2860 мм

Дорожный просвет: 211 мм

Снаряженная масса: 2405 кг

Емкость топливного бака: 85 л


Больше фото здесь.


Сравним с конкурентами?

Jeep-Grand_Cherokee_2011.jpg

Если вам нужен не просто полноразмерный внедорожник, а полноразмерный американский внедорожник, то свой выбор вполне можно остановить на еще одной заокеанской легенде – новом поколении Jeep Grand Cherokee, появившемся в России осенью минувшего года. Как и вернувшийся на наш рынок Ford Explorer, он лишен рамы и оснащен постоянным полным приводом, однако при покупке такого авто у клиента появляется выбор двигателя – заказать можно либо 3-литровый 241-сильный (177-киловаттный) дизель, либо 3,6-литровый V-образный 6-цилиндровый бензиновый мотор мощностью 286 л. с. (или 210 кВт), либо же классический 5,7-литровый V8 HEMI мощностью 352 л. с. (259 кВт). Во всех случаях коробка передач будет 5-ступенчатой автоматической, а вот в трансмиссии возможны вариации. За базовые 2 070 000 рублей у официальных дилеров Chrysler LLC можно приобрести Grand Cherokee с «младшим» бензиновым двигателем в стандартной комплектации Limited, а точно такая же машина, но с дизелем обойдется вам в 2 245 000 рублей. Джип с 3,6-литровым движком в максимальной комплектации Overland (она включает в себя, в частности, пневмоподвеску всех колес) стоит в России 2 325 000 рублей, а за «топовый» автомобиль со «старшим» мотором с вас попросят 2 725 000 рублей.

Toyota-Land_Cruiser_2010.jpg

К тому же классу, что и американская новинка нашего рынка, относится и популярный Toyota Land Cruiser Prado. У официальных дилеров машина представлена или доступна на заказ в десяти базовых комплектациях, нам же будут интересны только внедорожники с 3-литровым дизельным (173 л. с., или 127 кВт) и 4-литровым бензиновым (282 л. с., или 207 кВт) моторами и 5-диапазонными «автоматами». Базовый (исполнение Comfort) Prado 150 с дизелем обойдется вам в 1 928 000 рублей, версия Elegance стоит уже 2 131 000 рублей, за 5-местный люксовый внедорожник с этим же движком дилеры попросят 2 643 000 рублей, а за его 7-местную модификацию – все 2 726 000 рублей. Базовый автомобиль с бензиновым двигателем (комплектация Prestige) на нашем рынке стоит 2 397 000 рублей, в исполнении Lux с двумя рядами сидений Land Cruiser Prado предлагается уже за 2 809 000 рублей, а за 2 892 000 рублей вы сможете стать обладателем наиболее богато оснащенной машины с тремя рядами кресел.

Volkswagen-Touareg_2011.jpg

Еще один популярный в нашей стране престижный внедорожник – новый Volkswagen Touareg, делящий свою новую платформу с люксовым Porsche Cayenne второго поколения. В России «немец» доступен в шести базовых исполнениях, причем между собой они различаются в основном не уровнем комфорта для водителя и пассажиров, а технической частью. За 1 953 900 рублей можно приобрести Touareg с 249-сильной (183-сильной) версией 3,6-литрового бензинового V6, а подобная машина, но уже с 280 «лошадями» (206 кВт) под капотом обойдется заказчику в 2 275 900 рублей. Всего на тысячу дороже стоит «старшая» (245 л. с., или 180 кВт) версия авто с 3-литровым турбодизелем, а машина с дефорсированным до 204 л. с. (150 киловатт) движком обойдется в 2 139 900 рублей. Флагманский джип с бензиновым двигателем (4,1-литровый V8 мощностью 360 л. с., или 265 кВт) у российских дилеров Volkswagen AG стоит 2 962 900 рублей, однако самым дорогим из представленных у нас вариантов является не он, а внедорожник с турбодизелем того же объема, выдающим 340 л. с. (или 250 киловатт). За такой Touareg просят уже 2 996 000 рублей. Добавим, что во всех случаях коробка передач – это 8-ступенчатый «робот», а привод является постоянным полным.