13 Ноября 2018 г.     0.00 ()     0.00 ()

Экзамен на права. На своем примере

У молодых автолюбителей, а в особенности у кандидатов в водители, сдающих экзамены на право управления, отношение к сотрудникам ГИБДД всегда было далеко не положительным. Кто-то инспекторов побаивался, а кто-то относился с недоверием, считая, что человек в форме при желании может без труда разрушить их мечту стать полноправным автомобилистом. Мол, придерутся и на сдаче теории, и на автодроме, и уж тем более в городе. А в последнее время по Приморью стали активно расползаться слухи о полной невозможности сдать экзамены на получение водительского удостоверения в преддверии саммита АТЭС – 2012. Для того чтобы доказать всем, что на самом деле никакой команды сверху не существует, сотрудники Госавтоинспекции Приморья предложили представителям средств массовой информации краевой столицы оказаться на месте учеников автошкол, прибывших на государственные экзамены.

Нужно сказать, что слухи о повальном «завале» среди кандидатов в водители определенную почву под собой все-таки имеют: за последние месяцы сдать экзамены с первого раза удается гораздо меньшему числу потенциальных автомобилистов, чем прежде, и некоторые ученики автошкол вынуждены сдавать на права долгими месяцами, всякий раз оплачивая дополнительные занятия. Дальневосточные интернет-форумы просто пестрят возмущенными постами на тему «плохие гаишники меня завалили». Приняв участие в конкурсе «Личный пример», который состоялся 16 июня, мы решили выяснить: а может быть, причина проблемы кроется не в людях в полицейских погонах?

Первое в своем роде мероприятие для всех собравшихся – а среди нас были сотрудники печатных СМИ, информационных агентств и телеканалов – началось в актовом зале Управления ГИБДД по Приморскому краю. Там организаторы конкурса – представители автоинспекции и руководство ассоциации автошкол «Альтернатива» – объяснили нам задачи мероприятия и правила его проведения. Участники, уже получившие водительские удостоверения и не имеющие неоплаченных штрафов за «автомобильные» нарушения, должны были попробовать себя в качестве экзаменуемых по стандартной программе, которую знает каждый отучившийся в автошколе. То есть первым этапом шла сдача теории по «легковой» категории B, за ней – движение по автодрому, а завершающей (и самой ответственной!) частью конкурса был городской маршрут. Единственным нюансом стал допуск каждого представителя СМИ до следующего этапа независимо от того, как участник проявил себя на предыдущем.

Экзамен на права. На своем примере

Для тех, кто не в курсе, поясним: на сегодняшний день теоретический экзамен на знание правил дорожного движения сдается уже не при помощи сшитых в случайном порядке листов из специального пособия и бланков для тестирования, а с использованием специальной компьютерной программы. Благодаря такому новшеству экзаменуемым нужно меньше отвлекаться – на экране выводится оставшееся время (по нормативам на 20 ответов дается 20 минут). А по окончании тестирования каждый может не только увидеть свои ошибки, но и разобраться, как нужно было поступить со ссылкой на ПДД. Если честно, то ваш автор к теоретической части конкурса практически не успел подготовиться, а ведь изменения в правила сейчас вносятся практически каждый год и знаний на успешную сдачу экзамена могло бы и не хватить. К собственному удивлению, разобравшись с теорией за пять с небольшим минут, я увидел табличку «Экзамен сдан», зато с максимально возможными для успеха двумя ошибками: первая касалась специального светофора для трамваев, а вторая – возможности подъезда к дому, где движение механических транспортных средств запрещено.

Экзамен на права. На своем примере

Удивительно, но среди почти десятка участников нашелся еще всего один, успешно сдавший теоретическую часть экзамена. Им стал журналист «Новой газеты во Владивостоке» и наш постоянный автор Василий Авченко.

Повторимся, что в условиях реального экзамена менее удачливых и подготовленных участников конкурса инспекторы тут же отправили бы на пересдачу теории, но в нашем случае до автодрома допустили всех без исключения. А там из пяти возможных упражнений, в числе которых и обязательная «эстакада» на авто с механической коробкой передач, экзаменаторы выбрали три. Двумя упражнениями, где можно было попробовать свои силы и на машинах с привычным большинству «автоматом», стала «параллельная парковка» и «змейка». А площадкой для сдачи этой части экзамена был выбран знакомый многим автодром РОСТО, что в районе Второй Речки.

Экзамен на права. На своем примере

Нужно сказать, что сейчас практические экзамены (в том числе и упражнения на закрытой площадке) принимают только на тех авто, которые соответствуют новому техрегламенту, то есть на леворульных моделях. Большинство коллег остановило свой выбор на «автоматном» Renault Logan и «коробчатом» Renault Sandero, который в основном требовался только на «эстакаде», а вот вашему автору захотелось испробовать тот автомобиль, который официально на экзамен предоставляет МЭО ГИБДД, – отечественный седан Lada 110. Когда-то опыт общения с такой машиной уже был, поэтому никакого страха перед творением российского автопрома не возникало, а вот к реакции педалей и руля нужно было привыкать заново. Увы, с первого раза (то есть за одно включение задней передачи) аккуратно припарковаться параллельно не удалось и пришлось заходить на второй круг, зато два других упражнения сдались с первой попытки. У многих коллег – с поправкой на зарубежное происхождение машин и наличие в них усилителя руля – получалось не хуже и даже лучше, но некоторые представители прессы то цепляли ограничительные конусы, то долго не справлялись с «эстакадой». Но в целом вторая часть экзамена сдалась всем без особых трудностей.

Выезжать на казенных леворульных авто в реальный городской трафик отважился не каждый, хотя маршрут в районе улиц Кирова и Енисейской до сих пор назубок знают многие вчерашние выпускники автошкол. Как позже признался Василий Авченко, только счастливый случай в виде другой паркующейся машины позволил ему не остановиться под запрещающим знаком и сдать «город» без единой ошибки. А вот от автора этого материала на этот раз удача отвернулась: на грунтовой дороге пропущенный между колесами камень отозвался скрежетом под днищем нагруженного отечественного седана, на что сидящий рядом инспектор ГИБДД тут же отреагировал 5-балльным нарушением за наезд на препятствие. И ведь не придерешься и не отмажешься: сейчас каждый автомобиль, участвующий в сдаче экзаменов, оснащается видеорегистратором, и кандидат в водители, полагающий, что оценка неуд в его случае незаконна, может выразить свое несогласие с решением сотрудника полиции. Поэтому обвинения о повальном «завале» новичков на дорогах вашему автору показались просто надуманными. А тот самый злополучный камень можно было просто обрулить, главное, быть внимательным за рулем…

Экзамен на права. На своем примере

Завершился первый в нашем крае подобный конкурс «Личный пример» для представителей приморских СМИ традиционным оглашением баллов за все испытания и награждением лучших. Наш коллега и автор знаменитой книги «Правый руль» Василий Авченко заслуженно занял первое место (даже на непривычной для себя машине с левым рулем!), вторым оказался сотрудник телеканала «ОТВ-Прим» Максим Малыгин, а ваш автор стал третьим. Впрочем, положительных эмоций и у тех, кто в число призеров не вошел, было хоть отбавляй. Наконец, выходит, что неофициальная сборная журнала AG оказалась лучшей!