Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Начнём с марки Great Wall, и не только потому, что компания одной из первых стала поставлять свою продукцию в Россию. Но и потому, что знаменитое её творение – Safe 2002 года, переживший рестайлинг в 2004 – на самом деле является копией Toyota Hilux Surf образца 1984 года. Концерн «Великая стена» приобрёл лицензию на полноценную сборку этого автомобиля у «Тойоты» (то есть внедорожник не является нелегальной подделкой), а в наладке производства участвовали японские специалисты. Поставки в нашу страну начались в июле 2004, а стоимость машины находится в пределах 25 – 28 тыс. долларов. Основа кузова у «Сейфа» – именно японская, а вот оперение уже оригинальное, с современной оптикой, решёткой радиатора и бамперами.

Great Wall Safe

Но уж если быть совсем честными, уточним, что прототипом послужил экспортный, «леворукий» Toyota 4Runner. В нашу страну машина с механической 5-ступенчатой коробкой передач поставляется в двух вариантах: заднеприводном с бензиновым мотором и полноприводном с дизелем. В обоих случаях существует два варианта комплектации – «люкс» и «суперлюкс» – как их обозначает производитель. Максимальная комплектация отличается от более дешёвой наличием КПП и «раздатки» японской сборки, кожаных кресел, LCD-дисплея и внутрисалонной антенны. В качестве опций предлагают, например, окраску металликом и люк с электроприводом. И ещё опция: наличие запасного колеса на задней двери. Может быть, это связано с менталитетом китайцев – наверное, не каждый решится оставлять снаружи такую приятную «добычу» для воров. А вдруг в самом Китае нет китайских гаек с «секретками»?

Great Wall Wingle

В самом начале экспорта к нам автомобилей из Поднебесной часто были слышны негативные отзывы о качестве салонного пластика и его специфическом запахе, поэтому Great Wall закупает передние панели и центральные консоли для своих внедорожников в Германии. К немаловажным плюсам «Сейфа» относится наличие подножек, аудиосистемы, состоящей из магнитолы и четырёх динамиков, и специальной сетки в багажнике (последняя будет очень удобна тем, кто не хочет вытаскивать картошку, привезённую с дачи, из-под задних сидений). Но впрысковый двигатель 491QE, в прошлом, он же Toyota 4Y, укладывается только в экологические нормы Euro 2, значит, совсем скоро поставки Great Wall Safe в нашу страну прекратятся.

Great Wall Hover

Ещё один представитель марки с намёком на современность – Great Wall Hover 2004 модельного года, но уточним, что с 2002 производился дорестайлинговый вариант с тем же названием. Глядя на этот внедорожник, сразу можно и не понять, из какой страны он родом: дизайн джипа как будто ставит его на класс выше. Этому способствуют и «литьё», и люк с электроприводом. «Ховер» по праву считается настоящим внедорожником: несущая рама выполнена максимально просто, передний мост «висит» на двухрычажной подвеске, неразрезной задний – на пружинах, а вот о двигателе стоит рассказать подробнее. В Поднебесной был построен моторный завод, занимающийся выпуском иностранных силовых агрегатов. И Hover комплектуется именно лицензионным бензиновым Mitsubishi 4G64 объёмом 2,3 л (кстати, в нашем регионе этот мотор популярен из-за таких машин как MMC Delica и Galant), но с незнакомой нам системой распределённого впрыска. Как на исторической родине, так и у нас, покупатель джипа может выбрать одну из трёх коробок передач: китайскую, корейскую или тайваньскую, включить передний мост можно с помощью рычага «раздатки», при этом из машины выходить не надо – «хабы» сделаны автоматическими.

Дилерский центр Audi в Чаньчуне

Интерьер очень яркий, из качественных материалов, но сразу же чувствуются просчёты в эргономике, например, рулевое колесо сделано чересчур большим. Ещё пример: на центральной консоли мы видим магнитолу, под ней два воздуховода, а ещё ниже… магнитола, но на самом деле это не головное аудиоустройство, так выполнен блок управления климатической установкой. Оригинально. А прямо над водителем находится ребро люка, и если вдруг высокорослого (к тому же, не пристёгнутого) шофера подкинет к потолку, он может приложиться к нему головой. Но не будем придираться к таким мелочам – давайте вспомним о возрасте отрасли в Народной республике. А вот отсутствие подушек безопасности и ABS – уже серьёзные минусы для современного джипа.

Внедорожники – тот класс, с которого начались активные поставки китайских машин за рубеж, и который был популярен на родине совсем недавно. Собственно, с них и начинался автомобильный рынок в Поднебесной. Лицензионные копии были гораздо дешевле оригиналов, внедорожники «подстегнули» интерес к автомобилям у населения. Неплохо заявили они о себе и на рынках многих стран, например, России, Пакистана и Индии. Сейчас производители делают акцент на легковые автомобили семейного или гольф-класса – машины стоимостью не выше 16 000 долларов, нередко являющиеся доработанными версиями японских и немецких. Обращая внимание на экспорт, заметим, что настало время, когда многие россияне уже могут позволить себе покупку новой машины, такой как Renault Logan или отечественная Lada Kalina, но кому-то представленные на нашем рынке образцы не внушают доверия. Здесь китайцы и выходят на «оперативный простор».

Дилерский центр Chery и седаны A21 Fora

Большинство интересующихся автомобильной отраслью нашей страны знают о калининградском сборочном предприятии «Автотор», начинавшем с «прикручивания бамперов» к внедорожникам от GM. Затем в модельном ряду появились седаны BMW, Hummer H2, легковые и грузовые Kia с надписью «Сделано в России». Теперь время настало для подписания контракта с китайской корпорацией Chery. Ее седан A21 Fora относится к высшей ступени популярному на родине классу. Его не просто поставляют к нам, а ввозят в виде машинокомплектов для последующей сборки. Продажи машины, известной в Народной республике как Chery A5 (как бы концерн Audi ещё в суд не подал!), начались весной прошлого года, а сборка в России ведётся с декабря 2006.

На данный момент Chery A21 (или Fora) у нас предлагается только в одной комплектации, с единственным бензиновым двигателем объёмом 2 л и мощностью 129 л.с.. «Фора», что интересно, не построена на агрегатах устаревшей иномарки, а спроектирована «с нуля». Дизайн кузова и салона разработало знаменитое итальянское ателье Pinifarina, но с учётом условий производства и предполагаемой цены. В результате получилась машина, внешне выгодно отличающаяся от «одноклассников», при этом без претензий на лучший сегмент. Машина как машина, со сбалансированными характеристиками, качественной окраской и далеко не худшей сборкой. Мотор работает с механической 5-ступенчатой коробкой передач, привод традиционный для класса – передний. Единственная комплектация для Chery A21 предусматривает наличие аудиоподготовки, парктроника, ABS и EBD в тормозной системе, четырёх подушек безопасности и кожаного салона. Но всё-таки, автолюбители, имеющие дело с «Форами», отмечают огрехи сборки, слабую систему отопления и отсутствие комфорта для высокорослых ездоков.

Интерьер Chery A21

И, наконец, микролитражки, отличающиеся наименьшей ценой. Совсем недавно, с 24 по 26 июня, во Владивостоке проходила выставка товаров из провинции Хейлунцзян, привозил свою продукцию и известный автопроизводитель Hafei Motor из Харбина. Его пятидверный хетчбек Brio 2005 модельного года – именно представитель этого класса. Наверное, многих заинтересует его стоимость: цена машины начинается от 8 000 долларов за образец с двигателем 1 л мощностью 46 л.с., а базовая комплектация, но уже с мотором 1,3 л обойдётся на 600 условных единиц дороже. Гидроусилитель руля, ABS, водительская подушка безопасности и другое – опции, в «базе» имеются, например, противотуманные фары и центральный замок. Дизайн Hafei Brio оригинален – при создании микролитражек специалисты обычно стараются сгладить резкие переломы на кузове, а здесь же угловатость наоборот сделали основой собственного стиля. Заднее боковое окошко сделано треугольными, а угловатые габаритные огни установлены внизу стоек лобового стекла. Главный минус этой «малышки» – механическая коробка передач, из-за чего девушкам будет трудно ей управлять, а ведь именно среди представительниц прекрасной половины человечества популярны микролитражки. Впрочем, наличие «автомата» на китайских машинах – действительно редкость.

Это всего несколько примеров машин, поставляемых в нашу страну. Разумеется, для нашего региона сейчас оптимальными остаются «бэушные» японские автомобили с их постоянным совершенствованием и отменным качеством. Но можно заметить, что с каждым днём на дорогах региона всё больше тяжёлых самосвалов HOWO, государственные предприятия покупают спецтехнику из Поднебесной, появляются даже смельчаки, которые решаются на приобретение пикапов от Great Wall. Кто знает, на каком месте по производству автомобилей в мире через несколько лет окажется Китай, но в любом случае ехать за машиной в Суйфеньхе гораздо ближе, чем в Ниигату.