18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Автомобили класса люкс. Смотрите, завидуйте!

Длина их, как правило, свыше 4,6 м, ширина – более 1,7 м. К классу люкс относятся как машины спортивного характера (BMW 7-Series, Jaguar XJ), так и чисто представительские модели (Rolls-Royce Phantom, Mercedes S-Class). Модели этого класса, будучи совершенными комбинациями характеристик и технических новшеств, выполняют представительские функции и используются в большинстве случаев с водителем.

Если попытаться охарактеризовать основные критерии таких автомобилей, то справиться с этой задачей довольно легко. Сногсшибательно красивые модели класса F по способности развивать огромные скорости не уступают спортивным авто. Их выпускают незначительными партиями, но это не говорит об их непопулярности – напротив, такой автомобиль, как магнит, притягивает завистливые взгляды прохожих... Они обладают мощным двигателем, новейшими системами безопасности, изысканным салоном (обязательно отделанным кожей) и повышенной заботой о пассажире на заднем сиденье... Эти автомобили предназначены для тех, кто привык к роскоши. Те, кто хоть раз сидел за рулем такой машины, единогласны в одном: это автомобили мужского рода, для зрелых, знающих цену себе и своему статусу мужчин. Впрочем, бывают и исключения, скажем, когда ранг женщины настаивает на совершенной исключительности: например, последний Bentley State Limousine, построенный английской кузовной компанией Mulliner для королевы Елизаветы II, – возможно, самый эксклюзивный автомобиль в мире.

1 - Все об автомобилях класса люкс.jpg

7 - Игорь Ильин.JPGМнение. Игорь Ильин, генеральный директор ЗАО «Торговый центр «ВМТП».
AG: Какие, по вашему мнению, объемы машин класса люкс могут продаваться в Приморье и на Дальнем Востоке РФ вообще?
– Сложно назвать конкретную цифру, но она, к сожалению, далека от желаемой и отнюдь не является очень большой. Наши потребители составляют, пожалуй, самый маленький сегмент автомобильного рынка Дальнего Востока.
AG: Как вы считаете, с чем связана ситуация с машинами класса люкс у нас – дороги, менталитет, деньги или что-то другое?
– Менталитет: в Приморье до сих пор чуть ли не лучшим в мире автомобилем считается Toyota Land Cruiser. Не в обиду Toyota будет сказано, но существует огромное множество автомобилей других, менее популярных в России, марок, которые превосходят или по крайней мере ни в чем не уступают вышеупомянутым моделям. Дороги являются естественным ограничением для потребителя на выбор класса элитного автомобиля. Заказываются обычно автомобили повышенной проходимости (внедорожники, джипы), хотя всем известно, что легковые автомобили гораздо комфортнее и динамичнее. Деньги – еще одно ограничение. Автомобили подобного класса не самые дешевые, поэтому позволить их себе может далеко не каждый, но это вполне естественное условие, и с ним ничего нельзя поделать.
AG: Когда, по вашему мнению, на дорогах Приморья появится первый Maybach?
– Maybach – это, конечно, хорошо, не знаю, стоит ли именно эту машину считать эталоном, но могу сказать следующее: автомобиль марки Bentley уже плывет в наш край родной.

Пожалуй, первым представительским автомобилем стал Rolls-Royce Silver Ghost. Произведенное в 1906 году, это непревзойденное шестицилиндровое авто стало воистину звездным часом конструктора Генри Ройса. Благодаря логичным техническим решениям и высочайшему качеству сборки и материалов, он отличался удивительной изысканностью. Детали этого авто до сих пор поражают своей долговечностью, а надежность, опробованная в разных испытаниях, и сегодня считается легендарной. Примечательно, что Rolls-Royce стал самым роскошным автомобилем своего времени, одновременно сохраняя спортивный характер. Это отчасти объяснялось тем, что его тщательно продуманные пропорции исключали неповоротливость. Не случайно вооруженные силы Англии в Первую мировую предпочли шасси Silver Ghost как базовое для бронированных автомобилей. Не многие первоклассные автомобили могли похвастать подобной универсальностью.

2 - Все об автомобилях класса люкс.jpg

В наши дни, после многомесячных тяжб с Volkswagen, сопровождавшихся взаимными упреками, обвинениями и исками, правообладателем торговой марки «Роллс-Ройс» стал концерн BMW. И, надо сказать, достойным правообладателем – сегодня Rolls-Royce поставляет на рынок один из элитнейших лимузинов – Phantom, а его эксклюзивная модификация, отличающаяся наличием брони, удлиненной базой и шикарнейшей отделкой салона, стоит 3,8 миллиона долларов! И по сей день Британия остается страной, в которой сконцентрированы ведущие компании-производители автомобилей класса люкс. Например, в опросе ведущего немецкого автомобильного журнала Auto Zeitung за 2006 год первое место по уровню качества автомобилей и предлагаемого обслуживания клиентов заслуженно заняла компания Jaguar, которой удалось обойти европейских и японских производителей автомобилей класса люкс.

В континентальной Европе за право производства «самых-самых-самых» автомобилей сражается большая немецкая тройка – BMW, Mercedes и Audi. Кстати, Audi А8 – первый в мире автомобиль класса люкс, выпускаемый большой серией. Канцлер Германии Шредер в свое время предпочел специально изготовленную для него длиннобазную Audi A8 люксовым авто Mercedes, которыми традиционно пользовались немецкие канцлеры. Производителей автомобилей класса люкс можно разделить на тех, кто производит их наравне с другими категориями автомобилей – Audi, Mercedes, и тех, кто поставляет на рынок исключительно автомобили категории F – Rolls-Royce, Maybach, Bentley и, конечно же, Aston Martin – автомобиль Джеймса Бонда из последней серии бондианы.

4 - Все об автомобилях класса люкс.jpg

8 - Кирилл Онацкий.jpgМнение. Кирилл Онацкий, заместитель директора ООО «Армада».
AG: Какие, по вашему мнению, объемы машин класса люкс могут продаваться в Приморье и на Дальнем Востоке РФ вообще?
– Спрос на такие автомобили начал формироваться буквально последние два года. Растет благосостояние населения, все больше появляется людей, желающих подчеркнуть собственную индивидуальность. Еще недавно показателем достатка и престижа был Land Cruiser, а сегодня в нашем городе нередко можно увидеть и Hummer, и Porsche, и представителей других престижных марок. Но массового спроса на эти автомобили ожидать не стоит. Пока этот товар является штучным. Большинство таких автомобилей привозится по индивидуальным заказам под конкретного покупателя.
AG: Как вы считаете, с чем связана ситуация с машинами класса люкс у нас – дороги, менталитет, деньги или что-то другое?
– Безусловно, цена сильно тормозит рост сегмента престижных автомобилей на рынке. Большинство дорогих автомобилей ввозятся не новыми, а в возрасте от трех до пяти лет, и поэтому немаловажным фактором является и элементарное отсутствие квалифицированного сервиса, запасных частей для них. Кроме того, на рынке много относительно недорогих автомобилей с правым рулем. Однако последнее время ходят упорные слухи о запрете к ввозу праворульных машин, и многие покупатели посматривают в сторону европейских и американских автомобилей.
AG: Когда, по вашему мнению, на дорогах Приморья появится первый Maybach?
– В нашем городе не так много людей, которые могут позволить себе такой даже двухлетний автомобиль за 380 000 долларов, не говоря о новом. А те, кто готов потратиться на престижный автомобиль, выбирают более практичные варианты. Но если к нам обратится клиент, которому нужен будет именно Maybach – через тридцать пять дней он его получит.

Достаточно обширно был представлен класс представительских автомобилей, прозванных в народе «членовозами», и в СССР. Это и кабриолет «ЗИС-110Б» 1949 года выпуска, и «ГАЗ-13 «Чайка» – самая известная марка из представительских машин Советского Союза с ее «воинской повинностью» в редких поездках высоких армейских чинов перед колоннами личного состава во время парадов и смотров, и «ЗИЛ-41047» – самый тяжелый легковой автомобиль, масса которого – 6 тонн. Его двигатель мог развить мощность 315 л.с., что позволяло автомобилю с семисантиметровой броней развивать скорость до 200 км/ч. Именно таким авто пользовался первый президент СССР М.С. Горбачев. Сегодня в Петербурге производится совершенно новое авто класса люкс – роскошная модель Werwolf полностью российской разработки. Ее габариты даже больше, чем у удлиненных BMW 7-й серии. Машина полностью собирается вручную, каждого «оборотня» (а именно так ее название и переводится с немецкого) предполагается строить только по индивидуальному заказу, и время ожидания постройки составляет около десяти месяцев.

3 - Все об автомобилях класса люкс.jpg

Рынок авто класса люкс в России сформировался относительно недавно, но развивается стремительно. Главным потребителем автомобилей представительского класса была и остается Москва, на втором месте – Санкт-Петербург. Но, если проследить тенденции, допустим, с 2003 года, видно, что доля столичного региона относительно остальных областей России снижается. Если в 2003 году доля регионов в продажах, согласно официальной статистике продаж дилеров, не превышала десяти процентов, то в 2004 году этот показатель вырос до пятнадцати, в 2005 году – уже до восемнадцати процентов, а в настоящее время продажи в регионах составляют уже более двадцати процентов от всего объема. Основная причина роста в том, что представительства производителей автомобилей класса люкс энергично развивают дилерскую сеть в регионах.

Западный рынок люксовых автомобилей имеет особенности, которые отличают его от массовых сегментов. Он мало зависит от общей направленности авторынка: независимо от колебаний спроса на остальные автомобили, продажи люкс-класса остаются, как правило, стабильными. Вторая отличительная примета – консерватизм как на уровне концернов, так и дизайна моделей. На любые изменения западные потребители реагируют сдержанно, и попытки привнести что-то новое (как в случае с новаторским дизайном BMW 7) или представить модель в новом качестве (например, VW Phaeton) поначалу встречают прохладно. В России ситуация в люкс-сегменте имеет свою специфику. Эксперты отмечают более высокие по сравнению с Западом темпы роста продаж этих автомобилей. С другой стороны, по оценкам аналитиков, отечественный рынок автомобилей категории F уже практически сформирован. Можно предположить, что при сохранении статус-кво насыщение и стабилизация данного рынка наступят примерно через два года. Одна из примет российского рынка автомобилей люкс-класса: покупатели «ненародных» машин не склонны к экономии и выбирают самые дорогие и максимально «нафаршированные» модели, например, шикарный Maybach.

6 - Все об автомобилях класса люкс.jpg

9 - Эдуард Яргунин.JPGМнение. Эдуард Яргунин, генеральный директор ООО «Альтаир-Авто» – представительства Daimler Chrysler в Приморском крае.
AG: Какие, по вашему мнению, объемы машин класса люкс могут продаваться в Приморье и на Дальнем Востоке РФ вообще?
– 25 единиц в месяц.
AG: Как вы считаете, с чем связана ситуация с машинами класса люкс у нас – дороги, менталитет, деньги или что-то другое?
– В Приморье таких машин пока совсем немного. И связано это прежде всего с тем, что у нас нет для них надлежащего сервиса, отсутствуют станции технического обслуживания с надлежащим обеспечением и персоналом соответствующей квалификации, предназначенные специально для таких автомобилей.
AG: Когда, по вашему мнению, на дорогах Приморья появится первый Maybach?
– Maybach – это автомобиль высочайших технологий. И для того чтобы в регионе появился подобный автомобиль, необходимо присутствие действующей сервисной станции. Поэтому, как только дилерская станция будет открыта, возможно говорить о появлении Maybach в нашем регионе. А со своей стороны мы к этому уже готовы.

Очевидно, что автомобиль, помимо своей основной функции как средства передвижения, является выразителем индивидуальности своего хозяина, свидетельством отменного вкуса и подтверждением его социального статуса. Автомобиль значительно влияет на первое впечатление и многое может рассказать о своем владельце. Но на какой бы из моделей таких авто ни остановился выбор, оптимальной комплектации для таких автомобилей нет и быть не может. Все ограничено фантазией или, если хотите, прихотью покупателя, подкрепленной, безусловно, толщиной его кошелька.