18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Автогаджеты. Представительные примочки

Те, кому удается побывать в салоне таких машин, как BMW 7-й серии, Mercedes S-класса или Audi A8, даже дома, сидя в любимом плюшевом кресле, готовы все на свете отдать, чтобы вновь оказаться за рулем автомашины представительского класса.

Встречают по одёжке
Даже издалека невозможно спутать автомобиль-мечту (не «Тойота»!) с его рядовым коллегой. Всем своим видом люксовое авто не сообщает, приказывает: «Стоять смирно, рот открыть, смотреть и завидовать!». Ночью из автотолпы выделяется Ауди А8 – единственная серийная машина, оборудованная адаптивными фарами со светодиодными габаритными огнями: звезду из пяти ярких белолунных светодиодов в каждой фаре не заметить сложно. Еще два глаза в темноте ночи не спутаешь ни с чем. Одна из самых ярких деталей внешности Nissan Cima – фары, выполненные в стиле «хай-тек» со множеством линзочек, излучающих иссиня-ледяной ксеноновый свет. У BMW в темноте из-под хромированных деталей струится мягкий красный свет. А у Maybach 62 полоски над верхними кромками задних дверей излучают слабый сиреневый свет (дабы в темноте видеть границы проемов и не приложиться головой при посадке). Вообще, здесь подсвечено все что можно. Даже рассеченный на прямоугольные окошечки гигантский люк может не только менять прозрачность, но и сам излучать мягкий свет, причем с различной интенсивностью.

2 - Салоны элитных автомобилей.jpg

Перегородка в салоне и огромная стеклянная панель в крыше над задним сиденьем Maybach 62 кажется обычной. Однако стекло перегородки может не только подниматься и опускаться, но и «замутняться»: встроенные жидкие кристаллы делают ее опалово-матовой при нажатии кнопки. Та же технология использована и в стеклянной крыше. Нажимайте кнопку на стойке кузова Rolls-Royce Phantom, и «электронный портье» распахнет либо захлопнет двери. Кстати, здесь установлены традиционные пассажирские двери, открывающиеся навстречу движению, но в целях безопасности их невозможно открыть на скорости более 4 км/ч. К тому же в специальных нишах этих дверей имеется по зонтику, высвобождаемому простым нажатием кнопки.

!Это интересно! Автопроизводитель Rolls-Royce столкнулся с возросшим спросом на Phantom. Особенно много заказов от китайских потребителей (Китай является третьим рынком по объему продаж Rolls-Royce – после США и Великобритании), вот и решено создать дополнительно 200 рабочих мест на британском заводе в Гудвуде, графство Сассекс. Создание дополнительных рабочих мест – задел на будущее, так как в скором времени концерн займется выпуском новых версий Phantom в кузовах кабриолет и компакт-версии, что увеличит объемы производства.

Переведем взгляд на колеса Rolls-Royce Phantom. Когда он стоит, знаменитая эмблема RR на колесном диске находится в вертикальном положении. Это не результат тщательной парковки. Благодаря самовыравнивающимся колесным центрам эмблема остается в вертикальном положении, даже когда Phantom в находится движении. Ну и знаменитая «Летящая леди». Во время езды или когда автомобиль припаркован, известную всему миру эмблему можно скрыть в радиаторной решетке одним нажатием клавиши. Кстати, у Spirit of Ecstasy теперь имеется и второй наряд – в Rolls-Royce 101EX на традиционном месте сияет фигурка, отлитая уже из поликарбоната. Добавьте сюда эффект инея и подсветку изнутри – впечатление остается неизгладимое.

4 - Салоны элитных автомобилей.jpg

«Чайка ГАЗ-13» подвигла автомобилистов тех времен на создание первых в СССР, а может быть, и в мире, тюнингованных авто. Причем обвесами видоизменяли не «Чайку», а мрачные «ЗиМы». Чтобы придать схожесть с мечтой 1960-х, на них устанавливали переднюю хромированную облицовку от «ГАЗ-13» (в народе «иконостас»).

Под толстым слоем шоколада
А внутри – как в президентских апартаментах. Здесь становится понятно, насколько домашний диван, не говоря о салоне повседневного авто, проигрывает этому средству передвижения. Нет, что ни говори, автомобиль – это все-таки роскошь. Постучите по тому, что кажется вам деревом в большинстве автомобилей. Это пластик. Сделайте то же самое в Rolls-Royce Phantom. Сразу станет понятно, что отделка – натуральное дерево. В современной автопромышленности шпон обычно укладывают на металлическую или комбинированную основу, но в RR – только на деревянную. Причем на панелях, расположенных в салоне друг напротив друга, рисунок дерева полностью симметричен. На обивку салона каждого Phantom обычно уходит 16 коровьих шкур самого мягкого сорта. Пристальное внимание уделяется даже незначительным мелочам – например, на фермах, где содержатся коровы, нет ограждения из колючей проволоки, ибо это может привести к появлению шрамов на шкурах животных, из-за чего использовать их будет невозможно.

Светоперевоплощение
Магию волшебства добавляет свет. Это не привычная лампочка, тускло подсвечивающая небольшой кусочек потолка. В Rolls-Royce Phantom Extended Wheelbase освещение выполнено в стиле art deco: две лампы для чтения в передней части салона и двойные лампы с каждой стороны сзади. А в ночное время включаются светодиоды. Но это не все. При желании можно включить и более яркое «бульварное» освещение, позволяющее пассажирам заднего отделения видеть друг друга, не отвлекая водителя. Но самое интересное – потолок в Rolls-Royce 101EX. Одной из отличительных черт этого автомобиля является специальная отделка «Звездный свет», создающая иллюзию звездного ночного неба непосредственно в салоне автомобиля.

5 - Салоны элитных автомобилей.jpg

Прямо обломовщина какая-то
А теперь закройте глаза и медленно, величественно опустите свое тело в облако мягкого (обязательно пассажирского) дивана. Хотя в представительском салоне вы можете себе позволить все, даже попрыгать на сиденье, проверив его на гибкость. В Rolls-Royce Phantom Extended Wheelbase можно выбрать вариант заднего пассажирского сиденья: с индивидуальными креслами «театрального» типа либо более интимное сиденье-диванчик. У последнего нет поперечных перегородок, оно имеет четко выраженное закругление на каждом конце, на нем можно усесться втроем. «Театральный» же вариант – два индивидуальных кресла, разделенных специальной консолью, в которой есть место для аудио- и видеоаппаратуры, мини-бара, личных вещей. О ногах, натруженных беготней по коридорам власти, позаботился BMW. В седьмой его модели для полного комфорта VIP-пассажиров созданы специальные мягкие подставки. «Обитают» они в запечатанном целлофановом пакете в багажнике и могут быть выданы вам шофером по первому же требованию…

Внутри «Чайки ГАЗ-13» роскошь ковров и дорогая по тем временам отделка. Шикарный диван предлагает массу для 1959 года опций: пепельницы, вешалки, большой динамик в задней полке, электрические стеклоподъемники и управление радио… А рядом – откидные стульчики для референтов, коим здесь определенно не место, разве что для экономии «лишний груз» возили, чтобы вторую машину зря не гонять. Одному здесь все-таки лучше.

Волнуетесь? Можете закурить. Bentley Continental Flying Spur предложит изумительно красивую металлическую пепельницу со значком Bentley. Дорогая и стильная, она выглядит под стать салону. А почему тишина? Вокруг столько возможностей! Довольно привычную для автомобилей такого класса систему iDrive предлагает BMW. Командуйте, не обращая внимания на водителя. Его задача – доставить вас до места, а не телевизор смотреть. Вот передний монитор в центральной консоли при включенном на ходу ТВ вместо изображения и выдает надпись: «В целях безопасности просмотр телепрограмм доступен лишь при полной остановке». Пассажиров это не касается.

!
Это интересно! Есть крайность, в которую имеют соблазн впасть заказчики Maybach 57. Это особая программа A Gold instead of Chrome Interior – отделка хромированных частей примерно килограммом золота, которым покрывают даже язычки ремней безопасности и металлические окантовки отверстий для ремешков крепления знака аварийной остановки в багажнике! Только крепления раскладных столиков остаются хромированными. И то лишь потому, что здесь быстро появятся царапины. Позолотой занимается «одно из специализированных предприятий в Германии», не входящее в концерн DaimlerChrysler. Цена машины, естественно, удваивается.

Для Maybach 57 S комфорт – это нечто иное. Два задних кресла в автомашине разделены мощным подлокотником. При нажатии на одну кнопку оттуда выдвигается классический держатель для стаканов, на вторую – из той же ниши выезжает полочка со специальными лапками, фиксирующими бокал для шампанского. Естественно, бокалы – серебряные на тонюсеньких ножках, входят в комплект. Тут же раскладные столики. Можно доставать из холодильника бутылочку «Дон Периньон», и… смело открывать, не опасаясь забрызгать роскошный салон – пневмоподвеска такова, что растрясти содержимое нелегко и на булыжной мостовой. К тому же, у Maybach имеется особая гордость – фирменная тормозная система SBC – огромные вентилируемые диски на всех колесах, которые «обжаты» с обеих сторон четырьмя суппортами, гарантирует торможение, адекватное стремительному ускорению. Поэтому останавливается авто не менее величественно, чем набирает скорость.

3 - Салоны элитных автомобилей.jpg

Вези меня, извозчик
Раньше водитель в представительском авто был существом «второго сорта». Все блага цивилизации в полном размере были представлены пассажиру. Времена меняются, и теперь водитель любого представительского авто может ощутить неземное блаженство. В водительское сиденье Maserati Quattroporte встраивается массажер. В долгой поездке он периодически разминает мышцы водителя. К этому надо привыкнуть, дабы не вздрагивать, когда кресло начнет почесывать спину или бедра. А вот в «сидушке» BMW электрорегулировок столько, что можно сбиться со счета: наклоняется и вся спинка, и ее верхняя часть, раздельно регулируется подпор поясницы и средней части спины, изменяется «ширина захвата» валиков боковой поддержки, подголовники тоже на электричестве, есть массаж, вентиляция, подогрев... Впрочем, такие навороченные кресла (версия Comfort) устанавливаются за дополнительную плату, а в стандартное оснащение входят сиденья поскромней.

О коже при изготовлении сидений задумались производители Audi A8… Только непонятно, о чьей – водителя или той, из которой изготовлено кресло. В него вмонтирована принудительная вентиляция «седалища». И в плюс 30, и в плюс 40 градусов «задняя часть» водителя не будет мокрой, не будет прилипать к дорогостоящей коже. Руль. В Infiniti G35 у него необычная регулировка. Вместе с баранкой поднимается и опускается весь щиток приборов, так что показания будут видны при любом наклоне. А у Jaguar XJ8 педали и рулевую колонку двигают сервомоторы. Можно отрегулировать каждый блок по отдельности, а можно двигать все одновременно. Говорят, эта опция появилась по просьбе женщин.

!
Это интересно! Компания H&R, специализирующаяся на тюнинге подвески, объявила о новой услуге – нанесения золотого покрытия на пружины автомобиля. Первым такую «прокачку» своей Ferrari F430 Spider заказал неизвестный водитель из Арабских Эмиратов. Нанесение позолоты на комплект пружин обошлось ему в 2000 евро.

Необычностей в салонах навороченных автомобилей хватает. Например, отсутствие в седьмой модели BMW рычагов КПП и стояночного тормоза. Ручник заменен кнопкой слева от рулевого колеса. А еще здесь нет ключа зажигания. Зато имеется брелок. Справа от рулевого колеса щель, куда и следует вставить этот самый брелок. Осталось нажать кнопку запуска двигателя – и вперед!

P.S. Клубничка на сладкое
По новой моде настоящий Maybach должен быть персонализирован, чем сильнее – тем лучше. Maybach в стандартной комплектации, «как у всех», – моветон. Хотите, чтобы деревянная отделка была из того самого дуба, что стоит перед вашим домом в Новокукуевке? Ребята приедут, срубят дуб, распилят, отвезут в Германию, обработают – и сделают из него все панельки. А может, эти панельки должны быть из камня? Только назовите минерал или укажите на него пальцем. Выточат! Конечно, сроки поставки сдвинутся. Правда, ждать придется в любом случае, иногда – до полугода, хотя «почти ручная» сборка каждого автомобиля займет около двух недель.

Автомобили класса люкс отличаются от своих меньших собратьев во всем. В том числе – и «наворотами». Но следует заметить удивительную особенность – то, что сначала «обкатывается» на VIP-машинах, частенько чуть позже с полным правом располагается в салонах, под капотом и в других местах самых что ни на есть обычных четырехколесных созданий. Так что время покажет, какие «примочки» из тех, что есть сейчас только на «самых-самых», окажутся доступны всем нам, и какие новые придумки появятся у конструкторов для машин класса люкс.