18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Малолитражные авто. Стильные духом

Для автомобилей класса «А» наличие стильной внешности – условие обязательное. При практически идентичных технических характеристиках дурнушек среди современных маленьких машинок почти нет. К важным преимуществам таких автомобилей относятся малый расход топлива и удобство при парковке. В то же время обладателям (а чаще всего, обладательницам!) малолитражек придётся мириться со скромными размерами багажника и салона. Какие же автомобили класса «А» сейчас пользуются наибольшим спросом?

Популярные в мире малолитражкиАмерика. Chevrolet Spark
Морально дряхлый Daewoo Matiz превратился в 2006 году в молодцеватый Chevrolet Spark. Машинка выглядит очень стильно, поскольку американцы не пожалели денег и заказали новую внешность модельного ряда европейских Chevrolet в известном итальянском кузовном ателье Pininfarina. При этом автомобиль получился одним из самых дешевых в своем классе – с двигателем 0,8 литра (53 л.с.) и автоматом Spark стоит меньше десяти тысяч долларов. Единственный минус модели – имидж. Тем, кто привык к престижным автомобилям, поездка в Spark не принесет удовольствия. В остальном же этот автомобиль – само совершенство.

Fiat-Panda_4x4_2004.jpgИталия. Fiat Panda
Самый маленький из производящихся в Италии автомобилей не менее симпатичен, чем его тезка-медвежонок. Он не только наиболее вместительный из всех одноклассников (если машина выбирается с прицелом на перевозку большого количества багажа, из малолитражек Panda – лучший вариант), но и самый яркий. Вариантов расцветки кузова и салона больше десятка. Самый красивый цвет – голубой. Видимо, так производители напоминают нам о небе Италии. Мощность машины примерно такая же, как у всех представителей этого класса – от 50 лошадиных сил. Однако новичкам эту машину не посоветуешь. В погоне за красотой кузова итальянцы забыли о функциональности. В маленькие наружные зеркала обзор далеко не идеальный, а правое зеркало к тому же перекрывается передней стойкой. Так что симпатяшка Panda, к сожалению, рекомендован для опытных водительниц.

Hyundai-Getz_2005.jpgКорея. Hyundai Getz
Надежность автомобилей марки Hyundai уже успела стать притчей во языцех. Второе поколение суперпопулярного в Европе Getz увидело свет в этом году, и его разбирают в автосалонах со скоростью газировки в летний полдень. Дело в том, что в Getz устанавливают очень мощные моторы, поэтому эту модель облюбовала часть сильного пола, еще не добравшаяся до финансовых высот. Самый маленький мотор, объемом 1,1 литра, выдает целых 66 «лошадей». При старте отличить их от традиционных пятидесяти можно сразу (до 100км/ч автомобиль разгоняется за 11 секунд, в то время как стандарт класса – 15), а максимальная скорость автомобиля чуть больше, чем у одноклассников –163 км/ч против 140-150 у остальных. Динамика сказывается на расходе топлива. На 100 км Getz потребляет аж восемь литров.

Nissan-Micra_2005.jpgЯпония. Nissan Micra.
Компания Nissan выпускает Micra вот уже более двадцати лет. Это был первый японский автомобиль, получивший в Европе титул «Автомобиль года». Став лидером продаж в Старом Свете, Micra вытянула Nissan из финансовой трясины. За последнее десятилетие автомобиль модернизировали буквально несколько раз, да и то незначительно. Но в двадцатом веке автомобильные боги услышали молитвы этой невзрачной крошки, наградив ее за годы скромности новой внешностью. Трогательные, как бы вылезшие на лоб от удивления фары стали основой чертой, определяющей характер малышки, – она стала безобидная и дружелюбная. Формы машины настолько округлые и сглаженные, что не покидает ощущение, будто бы этот пузырь на колесах вот-вот лопнет. Ощущение усиливает также большая площадь остекления, которая, между прочим, наградила автомобиль отличной обзорностью. А что еще, кроме обзорности и компактности, требуется в наше пробкоопасное время?

Peugeot-1007_2005.jpgФранция. Peugeot 1007
Как ни странно, первыми автомобиль будущего сделали французы. Сидя в Peugeot 1007 перед огромным панорамным стеклом в салоне, где, кстати, предусмотрена масса отделений для мелочевки (отсеки находятся в передней панели, под передними сиденьями, в дверях, в полу и даже в спинках сидений) и крючков для сумок (есть даже в багажнике), можно почувствовать, что настал новый автомобильный век. Машина оборудована встроенным «дворецким» – стоит нажать клавишу, и электромотор открывает сдвижные двери. Настоящая научная фантастика. Peugeot 1007 очень короткий (3,73 метра), но очень высокий (1,61 метра). Это тоже необычно. И еще он самый экономичный. Peugeot 1007 с дизельным двигателем, оборудованным непосредственным впрыском топлива Common Rail и двойным турбонаддувом, на 100 км «пьет» в городском цикле всего пять литров бензина, а за городом и вовсе меньше четырех. И это при «городской» норме для малолитражек в шесть с лишним литров. Для экономных лучшего варианта не найти.