18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Ford во Владивостоке. Народный фокус

AG: Автомобиль, стоимостью 15 тысяч долларов (если говорить о Ford Focus) в Приморье трудно назвать народным…
Александр Хабибулин: Если продавать все самое дешевое, брать только оборотами, бизнеса не будет. На дешевом хороших денег не заработаешь. Цена должна соответствовать готовности человека заплатить столько, сколько вещь стоит. Сейчас люди стали вполне платежеспособными, поэтому дорогие товары более востребованы. Человек стремится покупать вещи, соответствующие его статусу. Тому, кто достиг определенного уровня, не к лицу покупать дешевые вещи. Вообще же, у нас в Приморье большая часть автомобилей – недешевые, и люди привыкли вообще тратить большие деньги, а не только на средство передвижения.


Александр Хабибулин, ЗАО Хабиба

AG: А если говорить о перспективе европейского и американского автопрома на приморском рынке…
- Вот недавно встречались с представителями Volkswagen AG. Эта компания ведет переговоры об открытии своего представительства во Владивостоке. Сейчас идет очень большая работа автопроизводителей по насыщению рынка России, и Дальнего Востока в том числе, новыми автомобилями. Поэтому стоит ожидать определенных действий со стороны правительства и других органов по ужесточению ввоза автомобилей с правым рулем. Как бы ни было прискорбно для нас, дальневосточников, все идет к этому. Заметьте, последние годы нас постоянно «радуют» законодательными новшествами, касающимися подержанных автомобилей с правым рулем. Правительство заинтересовано, чтобы автомобили, выпущенные на территории страны, в том числе иностранными компаниями, заполняли рынок. Сейчас в России разместили производство и Volkswagen, и Ford, и японские Toyota и Nissan.

AG: В ваши планы входит сделать Ford Focus одной из самых продаваемых машин на территории Приморья, какой она является в мире?
- Нет, конечно. Но продавать машин 20 в месяц – вполне реально… Автомобили сегодня - необходимость. Это безальтернативно. И Ford Focus в Приморье найдет свою нишу. Мы занимаемся их поставкой на перспективу – не на ближайшие года, а на десятилетия. Потому как если мы сейчас не займемся «Фордами», то через год ими займутся другие, это неизбежно. Сейчас происходит освоение рынка неяпонскими компаниями, и каждая занимает свое место. В Приморье повышается качество жизни: строят современные торговые центры, рестораны, супермаркеты. Дошло время и до новых автомобилей. Правда, пока самыми востребованными из новых автомобилей у нас остаются дорогие модели, просто среднего класса у нас как такового нет. Есть богатые и бедные. У последних нет вообще автомобиля, а богатые покупают дорогие машины. На сегодняшний день мы продали не более десятка «Фордов», и среди них нет ни одного «Фокуса». Только дорогие модели, в том числе Ford Expedition (который в полтора раза дороже, чем Land Cruiser). Были корпоративные предложения – о поставке Ford Focus в фирмы такси или для сотрудников представительств иностранных компаний. А чтобы пришел простой парень и попросил простую машину – такого не было.

AG: Очевидно, приморцы считают, что японский автопром самый лучший…
- Японцы вообще отличаются определенным менталитетом. Они очень трудолюбивы и самодостаточны и не могут что-то делать плохо. А вообще сравнивать автомобильную промышленность разных стран мира – все равно что допытываться, чья картошка лучше – русская, украинская или белорусская… Все хороши, выбирай по душе.

AG: У «Фордов» достаточно необычная внешность. Для вас вообще какое значение играет то, как автомобиль выглядит, или главное – это его «мозги»?
- Наверное, я уже испортился. Теперь важно, как выглядит. А раньше было все равно. Вот, приходится покупать Ford, а то клиенты скажут: «Что же ты продаешь Ford, а сам на чем ездишь?..» Сейчас у меня Mazda Tribute, планирую сменить на Ford Ranger – такой джип с кузовком, цемент и дровишки домой возить…

AG: А семья автомобильная?
- Моя семья предпочитает, чтобы я был водителем.

AG: Не замучили владивостокские пробки?
- У нас еще нормальное движение. Вот в Москве оно меня выводит. Там в этих пробках часами люди стоят. Так что во Владивостоке – еще цветочки.

AG: Говорят, во Владивостоке правил дорожного движения не существует…
- Просто у нас все ездят не по правилам, а по понятиям. Но очень уважительно друг к другу. К примеру, стоит полностью закрытый перекресток – пробка. И если кто-нибудь едет со второстепенной на второстепенную через этот затор, его обязательно пропустят. Кстати, есть у нас отличие от остальных регионов России: у нас моргают фарами, если пропускают, а в других регионах - чтобы тебя пропустили… Еще к пешеходам, мягко говоря, автомобилисты относятся не очень уважительно, не пропускают даже на переходах…

AG: Когда вас последний раз гаишник останавливал?
- Месяца три назад. За превышение скорости на 10 км/ч. А до этого уже и не помню когда…

AG: Автомобильный бизнес – это призвание?
- Бизнесом занимаются только для того, чтобы заработать денег. Поэтому любой из них хорош. Только нельзя бизнес строить на первостепенном значении цены. Цена – это вторично. В первую очередь необходимо создать условия, при которых потребитель захочет купить данный товар. А направление – к примеру, мой основной бизнес связан с распространением автомобильного масла, а ведь мы с вами сейчас ведем разговор о продажах автомобилей Ford.

AG: Вы легко преодолеваете препятствия, встающие на пути?
- Препятствия бывают разные. Если оно высокое, его приятно преодолевать. Если маленькое, о него спотыкаешься, и это только раздражает. Поэтому, если я и встречаю в жизни препятствия, предпочитаю, чтобы они были большими. Крупные препятствия закаляют. К ним человек готовится, видит их издали…

AG: Что нужно, чтобы добиться успеха в такой жесткой конкурентной среде, которая сложилась на автомобильном рынке Приморья?
- Не думать что ты самый умный – раз. Уважать конкурентов и никогда перед ними не хвастаться – два. И уважать любого потребителя, ведь именно он приносит деньги. Три.