28 Марта 2017 г.    $ 57.02 (-0.40)    € 61.96 (+0.10)

Директор на байке

Подчиненные уже давно перестали удивляться, видя, как Петр Юрьевич паркует перед офисом мотоцикл и надевает офисный пиджак. «Начальник на мотоцикле – ну и что тут такого?» – улыбается сам Петр Баев, директор салона современной техники «A11 Hi-Tech». Шлем, ботинки и куртка ему к лицу так же, как и солидный костюм.

Ездить на деловые встречи на авто представительского класса для него слишком пафосно, ездить на том, что не нравится – лучше уж не ездить совсем. Но сошел снег, и вышла из гаража погреть блестящие металлические бока красотка Yamaha TDM850. Итак, о причинах любви к двухколесникам, характере мотоцикла и особенностях приморских дорог рассказал корреспонденту AG Петр Баев.

AG: Петр Юрьевич, почему мотоцикл?
– Это трудно объяснить – можно только попробовать.
AG: Вы не задумывались о покупке машины представительского класса?
– Пока нет. Не считаю, что автомобиль определяет уровень человека. Вполне могу ездить на деловые встречи в деловом костюме и на мотоцикле, и все окружающие меня нормально будут воспринимать. Не делаю я этого из соображений безопасности – на мотоцикле нужно ездить только в экипировке.
AG: Говорят, первая машина запоминается на всю жизнь. А первый мотоцикл?
– Конечно, первый мотоцикл – это еще важнее. Купил его в прошлом году. Этой зимой у меня появилась Yamaha TDM850.

AG: Почему ваш выбор пал на эту марку?
– Такого уникального мотоцикла не выпускает ни один мотоконцерн мира. Поначалу сами создатели не могли отнести TDM к какому-то определенному классу: он сочетает в себе качества многих мотоциклов. Дорожник с энергоемкими подвесками и высокой посадкой Yamaha TDM, отнесенный впоследствии к классу new sport, идеально подошел для езды по разбитым приморским дорогам. Про любовь к экстриму
AG: Когда вы первый раз сели на мотоцикл?
– Это было давно, наверное, в детстве, в деревне.

AG: Выше скорость – крепче нервы – это ваш девиз?
– Нет, мой девиз: торопиться не спеша.
AG: Так вы не любитель экстрима?
– Нет. Я человек уравновешенный.
AG: А как же езда по ночному городу на огромной скорости?
– Ездить по Владивостоку я не очень люблю. Самое интересное – на выходные вырулить на федеральную трассу и отправиться куда глаза глядят. В Приморье есть много замечательных мест и можно получить массу впечатлений без длительных перелетов.

Петр Баев

AG: На максимальной скорости…
– …180 км/ч. Большая скорость запрещена японским законодательством, а потому у Yamaha встроен ограничитель скорости.
AG: Продолжите фразу: «За что я люблю свой мотоцикл…»
– За универсальность. Мотоцикл – непрактичный вид транспорта, поэтому приходится среди непрактичных моделей выбирать самую практичную.
AG: Где предпочитаете брать экипировку?
– В Москве. Предпочитаю текстиль, он хорош и в жару, и в холод. У этой ткани есть только один недостаток: ее трудно отмыть от грязи.
AG: В какое время года открываете собственный байкерский сезон?
– Езжу от конца гололеда до его начала. Приходилось и в снег, но скорее вынужденно.

AG: У вас есть сигнализация на мотоцикле?
– Да. Я выбрал Starline. Эту модель проще всего было найти, потому что мотосигнализация – для России вещь достаточно редкая. Это почти полный аналог автомобильной версии.
AG: Не возникает ли трудностей с запчастями и сервисными обслуживанием или вы можете ремонтировать мотоцикл сами?
– Во-первых, могу сам. А во-вторых, если не мог бы, пришлось бы учиться. Ремонт машины я бы доверил кому угодно, с мотоциклом все сложнее: малейшая ошибка в сервисном обслуживании может стоить мне жизни. Поэтому стараюсь делать все сам, и до сих пор у меня это получалось. С вещами посложнее обращаюсь к друзьям-специалистам.

AG: Откуда такое знание моторемонта? Сказывается техническое образование?
– Оно у меня скорее радиотехническое, чем автомобильное. Но технику я умею чинить любую. Если у меня что-то не получается, я нахожу подсказку в Интернете.
AG: Приятнее наслаждаться дорогой в одиночестве или лучше с верным спутником за спиной?
– Зависит от спутника. Но чаще всего он усложняет ситуацию, потому что везти одного себя гораздо проще.
AG: Какое напутствие обычно даете пассажиру?
– Главное – делать вид, что ты мешок с картошкой, и не пытаться участвовать в управлении мотоциклом.
AG: Ваша жена любит ездить с вами?
– Да, при этом ведет себя абсолютно правильно. Но я все равно не приветствую совместных поездок: беспокоюсь за безопасность супруги.

AG: Часто вас останавливают сотрудники ГАИ?
– Бывает иногда. Но проблем у меня с ними не возникает.
AG: О чем, кроме штрафа, можно говорить с автоинспектором?
– Чаще всего меня тормозят просто за то, что я мотоциклист. Так повелось, что мотоциклисты по большой части – люди молодые, без прав и документов на мотоцикл, а потому гаишники стригут всех под одну гребенку. В крае чаще останавливают из любопытства. Впору заготавливать таблички с ответами на стандартные вопросы: «Сколько жрет, сколько прет…»

AG: Как далеко вы заезжали на мотоцикле?
– Пока все в пределах края. Кавалерово, Шмаковка – в выходные можно не пытаться искать меня в городе.
AG: Есть ли у вас планы отправиться в сторону центральной России или Европы?
– В этом году я очень хотел поехать на слет «Байкал-шаман» в июне, но, наверное, не смогу – это займет слишком много времени, да и дорога там плохая, жалко технику губить.
AG: Часто ли идете на обгон?
– Да. И с огромным удовольствием. На мотоцикле это делать проще, чем на машине.
AG: Правила дорожного движения нарушаете? По тротуару можете проехать?
– По тротуару я никогда не езжу. А скоростные ограничения, бывает, превышаю. Но кто у нас за городом ездит со скоростью 90 км/ч? В черте же Владивостока я стараюсь соблюдать все правила.

Yamaha TDM 
Yamaha TDM850 - любимый мотоцикл Петра Баева

AG: Как относятся к мотоциклам машины и автобусы?
– По моим наблюдениям, две трети водителей – хорошо. Я неоднократно наблюдал, как при выезде с основной дороги образуется пробка, но мотоциклиста пропускают проехать вперед. Есть, однако, и другая категория автомобилистов, которая нарочно закрывает байкерам проезд. Чаще на дороге проблемы с автобусами и грузовиками, но, думаю, не со зла. У них просто мертвая зона непомерно большая – приходится учитывать.

Байки о байкерах
– В народе распространено заблуждение, что мотоцикл должен мгновенно останавливаться. Это миф. Байк тормозит, как груженый «КамАЗ». Поэтому приходится держать большую дистанцию.

AG: Многие мужчины любят повторять фразу: «Женщина за рулем машины – что обезьяна с гранатой». Вы с этим согласны?
– Нет. Пол на дороге значения не имеет.
AG: Сколько машин вам нужно для полного счастья?
– Я бы хотел иметь четыре мотоцикла…
AG: Какие?
– Легкий эндуро, спортбайк, спорт-турист, чоппер. Чоппер для езды по городу и на короткие расстояния, спортбайк – для редких «прохватов», турист для путешествий, эндуро тоже, но уже в отсутствие дорог.

Мотоистории
– На федеральной трассе в Уссурийске есть знак «Проезд мотоциклам запрещен». Каждый раз, когда я еду в объезд, частенько могу заблудиться надолго, хотя бываю в Уссурийске достаточно часто. Какой-то заколдованный город!
– Еще на каждой заправке висит знак, обязывающий заглушить мотоцикл и катить к заправке сто метров руками. Может, этот знак был придуман, когда мотоциклы были ненадежными и постоянно загорались
– Собрался ехать отдыхать по краю. Встал в шесть утра – идет дождь. Доехал до Партизанского перевала, а дождь не унимается. Поднимаюсь на перевал, выглядывает солнце, я глушу мотор. Отдыхающие по краям дороги люди с любопытство разглядывают: что там такое мокрое приехало? А тут я снимаю рюкзак и выливаю оттуда литров пять воды. На лица присутствующих смотреть было очень интересно!

Мотопроблемы
– Во Владивостоке мотоцикл мало где моют, не меняют масло, почти нет запчастей и одежды, а так хочется, чтобы открылся достойный мотосервис!
AG: Но уж резину-то можно купить в нашем городе?
– Можно, но она стоит слишком дешево, потому я не уверен в ее качестве. Колес у меня всего два, поэтому я не могу позволить себе роскоши брать на них плохую резину.

Блиц для Петра Баева:
AG: Если масло, то… – Castrol.
AG: Авторезина? – Pirelli, Metzeler.
AG: Расход топлива вашей Yamaha TDM850? – 10 л на 100 км в городе. За городом – 5-6.
AG: Бензин? – 92-й. Есть у меня предубеждение против продаваемого во Владивостоке бензина с октановым числом выше 92-х. Двигатель мотоцикла вообще форсирован немного больше, чем у машины, и одной заправкой плохим бензином можно прикончить двигатель. Конечно, чаще всего это происходит в какой-нибудь глухой деревне, где разливают непонятно что.