18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Валерий Ладыгин. Профессиональный любитель

Приморские любители драг-рейсинга по большей части знают Валерия Ладыгина как опытного пилота и большого знатока техники. Но в его жизни есть и другие стороны, незаслуженно скрытые от поклонников автоспорта. Пожалуй, самая главная из них – это руководство командой Ares Motorsport.

AG: Прежде всего хочется узнать, сколько Вам лет, большая ли у Вас семья и чем вы занимаетесь «вне 402 метров»?
- Сейчас мне 38 лет. Я женат, дочери уже 14 лет, сыну – 7. У меня высшее образование, я окончил ТОВВМУ, некоторое время прослужил, а потом ушел в бизнес. В настоящее время работаю коммерческим директором компании, которая занимается дистрибьюцией компьютерной техники. Без автомобилей свою жизнь просто не представляю! У меня есть три Nissan Skyline, два из которых (R32 и R33) в модификации GT-R, а третий – R34 с «начинкой» от GT-R. Еще пользуюсь внедорожником и мокиком, кстати, очень удобная вещь для городских пробок! А для развлечений есть картинг.

AG: Как семья относится к Вашему увлечению драг-рейсингом и к поездкам с командой на соревнования?
- Сразу скажу, что на соревнования семья меня отпускает без проблем, но ездит со мной крайне редко. Супруга относится к высокой скорости с пониманием. А сыну еще рано всерьез задумываться о спортивной карьере, хотя я потихоньку приобщаю его к технике.

Валерий Ладыгин, Ares Motorsport

AG: Когда Вы впервые сели за руль и откуда такое увлечение автомобилями?
- Уже трудно вспомнить, сколько мне было лет, когда я оказался за рулем отцовской ВАЗ-2108, наверное, 14. Я не только учился водить, но и постепенно разбирался, как работают те или иные механизмы. Позже случилось так, что появилась возможность ездить на японских авто, которые привозились во Владивосток для продажи. Вначале ездил на всех моделях подряд, но постепенно понял, что «мое» – это скоростные автомобили. Еще люблю внедорожные соревнования. Идеальное сочетание – авторалли, но мне не довелось принять в них участие, хотя очень хотелось. А первой моей собственной машиной была Toyota Corolla Levin в кузове AE91, оснащенная наддувом Super Charger.

AG: Как долго Вы «заезжаете» на 402 метра и откуда пришла идея об организации профессиональной команды?
- В драг-рейсинге я принимаю участие с 2001 года, то есть, практически с самого зарождения этого вида спорта в Приморье. Начинал с Toyota Celica, постепенно познакомился со многими гонщиками, которые теперь считаются одними из лучших пилотов в стране, постоянно повышал свою техническую грамотность, да и сам уровень соревнований со временем повысился. Можно сказать, что Михаил Максимец и Руслан Зуев «подсадили» меня на Nissan Skyline, и уже несколько лет я отдаю предпочтение именно этой модели.
Настоящая гоночная команда – это не только руководитель, пилоты, механики и машины, но и наличие спонсоров, бюджета и продуманного плана действий на долгий срок. Поэтому я считаю, что Ares Motorsport – еще не команда в привычном смысле этого слова, наш драг-рейсинг еще не «дорос» до такого уровня как шоссейно-кольцевые гонки или ралли.
В 2006 году для поездки на «Абсолютную Дрег-битву» в Красноярск мы организовали объединенную команду Владивостока, в состав которой входило большое количество специалистов, связанных общей целью – показать на всероссийских соревнованиях высокий уровень приморского драга. Постепенно круг людей сузился, так совсем недавно и появилась команда Ares Motorsport.

Ares Motorsport
Болиды Романа Нагервадзе (слева) и Валерия Ладыгина

AG: В чем заключается Ваша задача как руководителя гоночной команды?
- Руководитель команды координирует работу механиков, пилотов, решает вопросы с финансированием и доставкой автомобилей и участников к месту проведения соревнований. Бюджет и спонсоры – одни из главных вопросов, ведь технические виды спорта требуют больших затрат, а драг-рейсинг – один из самых «дорогих». Требуются постоянные спонсоры, но компании часто оказываются не готовы к долговременному сотрудничеству. И наша первоочередная задача – это достижение стабильности в выступлениях, участие во многих соревнованиях высокого уровня. В то же время организаторам гонок следует стремиться к повышению уровня своих мероприятий. Многим интересно, почему приморские машины, занимающие в Красноярске достойные места, не принимают участия в гонках на аэродромах в Штыково и на Шаморе. Мы уже перешли на другую «ступень», наши авто требуют транспортировки на эвакуаторе и специфических деталей и расходных материалов, поэтому Ares Motorsport участвует в более престижных мероприятиях.
Для поднятия уровня российского драг-рейсинга на новый уровень я готовлю интернет-проект, в котором будет рейтинг лучших в стране пилотов, автомобилей, команд в целом и трасс. Думаю, конкуренция даст нашему виду спорта ощутимый толчок вперед.

AG: Кто занимается постройкой болидов для заездов на четверть мили?
- Вне всяких сомнений, одни из лучших в мире специалистов – это японцы. Поэтому сами автомобили мы покупаем в Стране восходящего солнца. Некоторые машины строятся «с нуля», с нами работает известная компания Duke Racing. Другие покупаются уже готовыми, но в таком случае следует учитывать то, что профессионально доработанные драгстеры обычно продаются в двух случаях – либо авто незамедлительно нужно перестраивать, что нерентабельно, либо у себя на родине проект уже оправдал возложенные надежды, и его старому владельцу нужно что-то более быстрое. Что касается настройки машин и их подготовке к заездам, то с этим отлично справляются наши специалисты. Техники и пилоты обязаны работать вместе, ведь мы – команда.

Валерий Ладыгин, Ares Motorsport

AG: Рано или поздно нужно будет готовить новых пилотов и набирать новых техников. Как обстоят дела с этим и что можно сказать о перспективах команды?
- Среди молодых приморских гонщиков есть действительно достойные кандидаты на участие в соревнованиях всероссийского уровня. Нередко к нам обращаются механики, готовые помочь – квалифицированным специалистам надоедает однообразная работа со стандартными деталями, им хочется повысить свою техническую грамотность.
Что касается перспектив, то нашей команде требуется собственное помещение, благодаря которому появится возможность лучше наладить процесс подготовки драгстеров и хранить машины в одном месте. А главное – тренировки и тренировки! И все получится!

AG: Напоследок, что Вы можете пожелать или посоветовать нашим читателям?
- Если у кого-то автомобили – это хобби, то я бы посоветовал углублять свои познания в технике, читать специальную литературу и таким образом становиться настоящим профессионалом. И в процессе тюнинга не стоит забывать, что доработки должны быть выполнены в комплексе. А самое главное – не забывайте о безопасности на дороге!