13 Ноября 2018 г.     0.00 ()     0.00 ()

Реальность и перспективы Ильи Ушакова

Есть сегменты автомобильного бизнеса, которые лежат буквально на поверхности – это продажа непосредственно техники, организация сервисного обслуживания, создание сетей АЗС, шиномонтажей и автомоек. Но за этим «фасадом» скрываются и смежные направления работы, такие как поставка оборудования или технических жидкостей. На сегодняшний день и эти сферы уже достаточно освоены дальневосточниками, хотя находятся компании и предприниматели, готовые пробовать что-то новое и создавать реальную конкуренцию «старожилам».

Среди таких игроков рынка и компания «Берта Трейдинг», основанная около года тому назад и занимающаяся поставками японских автомасел TAKUMI. Руководитель компании-дистрибьютора, Илья Ушаков, поделился с нами своим видением дальневосточного автобизнеса, а также собственными планами развития дела и взглядом на мир вне работы.

AG: Илья Олегович, расскажите, пожалуйста, как давно вы присутствуете на рынке автобизнеса? Как пришли в него и с чего все начиналось?
– Я оказался в автомобильной сфере деятельности около пяти лет назад. Сначала работал в компании менеджером по продажам, занимался автомобильными маслами. За время работы получил очень много информации как о самом продукте, так и о специфике этого рынка. Появился интерес к развитию в этой области. А в прошлом году познакомился с новым для себя брендом японского масла TAKUMI и понял, что хотел бы продвигать в нашем регионе продукт, который отвечает всем стандартам истинного японского качества. Это масло оригинальное, производится на одном из старейших и самых уважаемых заводов Японии – CHUGAI YUKAGAKU KOGYO. На Дальнем Востоке подавляющее количество автомобилей японского производства, а значит, их владельцы заинтересованы в качественных спецжидкостях, изготовленных на родине авто и идеально подходящих для их двигателей, коробок передач, вариаторов. Так и была создана наша компания – «Берта Трейдинг». В общей сложности на рынке автобизнеса мы совсем недавно, компании не исполнилось еще и года. Но за этот период времени успели наладить крепкие партнерские отношения с японским производителем и теперь представляем TAKUMI не только в Дальневосточном регионе, но и по всей России. Дилеры нашей компании уже присутствуют в двадцати пяти регионах, и я уверен, что в скором будущем их станет еще больше.

AG: Чем занимались до прихода в этот бизнес?
– С автомобильной средой я связал практически всю свою жизнь. Первые шаги делал, еще учась в институте. Так что можно сказать, что до этого я учился. Правда, процесс обучения не закончен и сегодня, он вообще бесконечен. Каждый день я узнаю что-то новое, совершенствую свои навыки в разных областях, каждая из которых оказывается полезной или даже необходимой для успешного ведения бизнеса. Я считаю, что так и должно быть, ведь, как говорится, совершенству нет предела.

AG: Чем непосредственно занимаетесь вы в компании?
– Я контролирую все финансовые и производственные процессы. Составляю планы продаж, слежу за учетом расходов, лично общаюсь с заводом-производителем, регулирую процесс поставок. В ближайшее время планирую очередную командировку в Японию для проведения встречи с представителями завода. Хочу согласовать вопрос расширения выпускаемой линейки масел TAKUMI. Проведение успешных переговоров – это одна из моих основных задач.

AG: Что для вас ваша работа? И сколько времени она у вас занимает?
– Моя работа для меня – это в первую очередь способ самореализации. Должность генерального директора все-таки больше именно административная, чем техническая, и это близко мне по духу. У меня всегда лучше получалось руководить людьми, направлять, корректировать их взаимодействие. Считаю, что от бизнеса нужно получать удовольствие, он должен быть интересным и увлекательным мероприятием, в том числе и для руководителя. Лично мне очень приятно осознавать, что моя работа – большая часть моей жизни, приносящая мне радость.

AG: Остается ли свободное время? И как вы его предпочитаете проводить?
– В будние дни свободного времени, конечно же, практически не остается. Тем не менее по вечерам я стараюсь регулярно выбираться в тренажерный зал. Выходные предпочитаю проводить активно, с удовольствием выезжаю с семьей и друзьями на природу – приготовить шашлык, поиграть в футбол, да и просто расслабиться. А после активного отдыха ничего не имею против пассивного. Люблю собрать дома гостей и провести вечер за ужином и увлекательной беседой.

AG: Расскажите о своей семье.
– Моя семья – моя главная поддержка и опора. Самые близкие мне люди всегда рядом со мной, они разделяли мои идеи еще в самом начале пути, у истоков нашей компании, и продолжают делать это и сегодня. Многие члены моей семьи имеют непосредственное отношение к бизнесу, являясь частью нашего коллектива.

AG: У многих даже весьма занятых людей есть свои увлечения, на которые они так или иначе, но все равно находят время. Расскажите о своих?
– Я серьезно увлекаюсь пейнтболом и ездой на квадроциклах. При первой возможности отправляюсь на игровую базу. На квадроцикле прошел уже практически все маршруты Приморского края. В последний раз принимал участие в двухдневном сафари-туре по Уссурийской тайге. Конечно, такой долгий переезд по практически непроходимым таежным тропам и ночевка в суровых условиях – для подготовленных людей. Теперь планирую испытать себя на трассах в странах с жарким тропическим климатом. Следующий заезд будет в Таиланде в январе.

AG: Немного о себе: вы сами из Приморья? Где родились, учились?
– Да, я из Приморья, родился и вырос во Владивостоке. Окончил МГУ им. Невельского по специальности «экономика и управление на предприятии». Сейчас понимаю, что, для того чтобы стать максимально эффективным управленцем, этого уровня, конечно же, недостаточно. В ближайшее время планирую приступить к изучению курса MBA в одном из московских учебных заведений. Как показывает практика, большая часть информации, которую можно получить, обучаясь по программе MBA, практически не встречается в стандартных учебных программах российских вузов.

AG: Как считаете по личному опыту, что необходимо человеку для того, чтобы здесь, в Приморье, – считай, автомобильном центре России – организовать свой бизнес, поднять его и удерживать свои позиции на рынке на должном уровне?
– В первую очередь важна сама идея. В нашем случае это новый качественный продукт, который гармонично зашел на уже существующий и подготовленный рынок. Не менее существенна и финансовая сторона ведения бизнеса. Успешный проект невозможен без грамотного экономического планирования. И, безусловно, люди. Кадры решают все! Это небезызвестное изречение стало одним из девизов нашей компании. Считаю, что для построения долгосрочного бизнеса необходимо не только собрать команду специалистов и единомышленников, но и постоянно инвестировать в этих людей. Бизнес – это прежде всего взаимоотношения людей, в том числе и взаимоотношения внутри коллектива. Это общение – сложнейший механизм, для поддержания отлаженной работы которого важно не жалеть ни сил, ни денег. Один человек никогда не сможет удержать всю компанию на плаву, а сильная команда в состоянии не просто удержать ее, но и двигать вперед.

Реальность и перспективы Ильи Ушакова

AG: А как думаете, существуют здесь, в нашем Дальневосточном регионе, неосвоенные сегменты автобизнеса?
– Конечно, существуют. Например, очень интересным считаю сегмент мототранспорта. Практически во всех странах мира он имеет огромный вес на рынке. В любом крупном городе, особенно в странах Азиатского региона, огромное количество самой разнообразной мототехники. У нас, к сожалению, серьезным препятствием к развитию в этой области является абсолютное отсутствие сопутствующей инфраструктуры. Но я думаю, что в ближайшем будущем ситуация сдвинется с мертвой точки.

AG: Планируете ли вы расширять свою сферу деятельности и в чем она будет заключаться?
– Да, конечно. Для начала мы планируем увеличить линейку продукции TAKUMI. Наш завод-производитель приступил к работе над этим проектом. Японские специалисты проводят необходимые исследования и испытания для получения высокого качественного результата. Уже в скором времени бренд TAKUMI обогатится специальными жидкостями и маслами для коммерческого транспорта.

AG: А что касается личных планов? Расскажите о вашей мечте и как скоро планируете ее осуществить.
– Пожалуй, моей главной мечтой можно назвать цель – отправиться в кругосветное путешествие длительностью в два-три года. Очень надеюсь, что мне удастся осуществить этот план к сорока годам.