15 Октября 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Максим Филиппеня: «Чтобы быть первым, нужно действовать»

Говоря об уважаемых дальневосточниках в сфере автобизнеса, нельзя не затронуть тему оформления купли-продажи транспорта и прохождения техосмотра, который в 2012 году был отдан на откуп частным структурам. Максим Филиппеня известен многим приморцам как один из самых опытных и значимых игроков на этом рынке, ведь каждый, у кого есть личный автомобиль, хоть раз сталкивался с его переоформлением или необходимостью получить заветный «талончик». Мы встретились с Максимом Сергеевичем и не только узнали о его жизненных принципах, но и получили авторитетное мнение о реформе техосмотра и нежелании чиновников в погонах расставаться со старой системой.

AG: Наверное, первым делом следует обозначить направления вашей работы.
– Выступая как индивидуальный предприниматель, я руковожу сетью пунктов техосмотра и магазинов по оформлению купли-продажи транспортных средств, а вообще работать на себя начал в 1995 году.

AG: Несколько биографических вопросов. Вы – коренной приморец?
– Да, я родился и вырос во Владивостоке и историю своей семьи в нашем крае знаю с далеких 1920-х годов. Родители всю жизнь трудились в государственных учреждениях, но я выбрал для себя совершенно другой путь.

AG: Кем вы видели себя после окончания школы?
– Еще в третьем классе я записался в военно-патриотический клуб, куда ходил несколько лет. Там и появилась мечта стать пограничником, к воплощению которой я стремился очень долго. Но уже на то время в погранвойсках был очень жесткий отбор по физическим качествам, а на момент окончания школы у меня было не абсолютно идеальное зрение. В итоге в Высшей школе меня «развернули», и с мыслями о военной карьере пришлось расстаться.

AG: Какими профессиями вам удалось овладеть?
– Сразу после окончания школы я поступил на юридический факультет ДВГУ, где учился у преподавателей старой закалки и получил достойные знания, в итоге в 2006-м защитив диплом на оценку «отлично». А спустя пять лет, уже заочно, в Институте международных отношений ДВГУ я получил второй университетский диплом.

AG: Не было желания пойти по карьерной лестнице в государственных структурах?
– Мои родители были бы не против такого развития событий, но какие-то внутренние принципы остановили мой выбор на собственном деле. С непробиваемостью чиновничьего аппарата я впервые столкнулся на третьем курсе институтской практики, долго и безуспешно пытаясь объяснить тогдашнему мэру Владивостока всю неправоту его решения. Личные амбиции чиновника оказались выше здравого смысла и буквы закона. Тогда я и решил организовать собственную юридическую компанию, оказывая помощь горожанам.

AG: С чего начиналась ваша предпринимательская деятельность?
– Собственный бизнес начал в 1995 году, когда стал оказывать юридические услуги населению, а в 1998-м волей случая появилась возможность начать работу на «Зеленом углу». Тогда был самый пик ввоза японских иномарок, и многие покупатели обращались за помощью в заполнении доверенностей, которые часто называют генеральными. Спустя год я стал оформлять еще и сделки по купле-продаже, закупив бланки справки-счета в краевом управлении ГИБДД. Получив опору в виде стабильно работающего бизнеса во Владивостоке, принял решение сосредоточиться на открытии филиалов компании по всему Приморью, и на сегодняшний день таких представительств насчитывается уже девять.

Раньше число офисов доходило до 14, но суровые российские реалии таковы, что государство часто вставляет палки в колеса частному бизнесу. Из-за периодического повышения пошлин на иномарки и мирового кризиса многие направления моей работы оказались невостребованными, и было просто необходимо искать что-то новое.

AG: Расскажите о наиболее востребованном сейчас направлении – проведении техосмотра.
– Сразу же уточню, что, в отличие от многих других аккредитованных операторов ТО, я и мой партнер по бизнесу работаем с мобильными пунктами техосмотра. Речь идет о комплексах на базе коммерческих автомобилей, которые оборудованы по всем требованиям, и технические специалисты наших пунктов имеют все необходимые разрешения на выдачу диагностических карт, которые теперь и заменяют пресловутые «талончики» и служат основанием для заключения договоров ОСАГО. На сегодняшний день в Приморье действует семь наших передвижных пунктов, а кроме нас, аккредитацией на работу в этом направлении обладает только одна компания в крае, и действует она в Большом Камне. Замечу, что мы первыми запустили такую услугу, как передвижные пункты техосмотра, но некоторые клиенты до сих пор не в полной мере понимают ее смысл. На самом деле, особенность наших специализированных машин заключается в их полной автономности, в том числе и от источника электроэнергии, и по предварительной договоренности можно пройти полную диагностику и на территории предприятия клиента, да и вообще на любой ровной асфальтированной площадке, где и выполняются все обязательные процедуры.

Все прочие «пункты» соответствующих документов не имеют (наличие аккредитации у того или иного оператора можно проверить, зайдя на сайт Российского союза автостраховщиков, – прим. авт.), и их деятельность скорее можно назвать торговлей техосмотром.

AG: Не так давно во многих СМИ активно обсуждалась новость о том, что реформа техосмотра провалилась. Хотелось бы услышать ваше мнение на этот счет.
– На самом деле, о плохих результатах реформы техосмотра говорят те операторы, которые работали еще при прежней гаишной системе и в действующий реестр РСА перешли по упрощенной схеме. А вот компании, пришедшие в эту сферу уже после вступления в силу нового закона «О техническом осмотре транспортных средств» и не обладающие никакими связями в системе ГИБДД и прочим административным ресурсом, могут устанавливать собственные правила и работать согласно действующим нормативным актам, не глядя на своих тайных и явных покровителей.

Начиная собственное дело в сфере техосмотра, я сразу же определил, что стоимость услуг должна быть именно той, что обозначена в соответствующем постановлении губернатора Приморского края – а для легкового автомобиля, к примеру, она составляет 983 рубля. И с тех пор все мои пункты работают именно по этой цене, разве что берется незначительная дополнительная плата за поездки на отдаленные клиентские предприятия. Конкуренция, которая раньше была чисто формальной, сейчас действительно существует, и после появления наших передвижных пунктов максимальная цена прохождения техосмотра снизилась с 7000 до 1500 рублей.

О слабости новой системы вовсю заявляют в первую очередь действующие прежде структуры, лишенные финансовой «кормушки». Между тем простым автолюбителям от нынешнего положения вещей стало только лучше, жалобы просто прекратились. Поэтому мое мнение полностью совпадает с мнением из РСА: реформа работает.

Максим Филиппеня: «Чтобы быть первым, нужно действовать»

AG: Не было ли со стороны представителей прежней системы попыток помешать вашей работе?
– Да, такие случаи действительно были, но только в первые месяцы работы «новых» операторов техосмотра. На сегодняшний день система уже выглядит более отлаженной. Так, единая база, в которую все операторы техосмотра заносят данные о диагностике транспортных средств (ЕАИСТО), до сих пор находится в ведении специалистов МВД и раз в неделю уходит на профилактику. Для западных регионов нашей страны ничего страшного, ведь эти работы ведутся в нерабочее для них время. Но на Дальнем Востоке именно в эти часы люди приезжают в ГИБДД для прохождения регистрационных действий, а там в первые месяцы года их просто «разворачивали», а то и доставляли в отделы полиции, ссылаясь на якобы фальшивые талоны ТО и подделку государственных документов. К счастью, широкий общественный резонанс и контроль со стороны РСА позволил пробить эту стену, вернув деятельность новых операторов техосмотра в рабочее русло. На мой взгляд, отчасти проблемы автомобилистов и бизнеса решает и государство, ставящее на ответственные посты в автоинспекции руководителей из других регионов.

Примерно такая же ситуация, что и весной 2012 года, в моей работе уже складывалась несколько лет назад, когда автобизнес действовал еще очень активно, а частным компаниям без «подхвата» перестали выдавать местные транзитные госномера. Тогда был найден выход с транзитами из других регионов, но в ГИБДД отказывались воспринимать их всерьез. Потому что наши региональные гаишники просто оказались вне этой процедуры, но юридически ничего сделать они были не в силах, хотя и пытались втолковать автолюбителям, что транзиты с кодами других регионов вне закона. Кстати, в последнее время властями активно обсуждается тема прекращения выдачи транзитных госномеров вообще, и если новый административный регламент будет принят, то чиновники на местах лишатся очередной возможности теневого заработка.

AG: Как вам удается постоянно находить новые идеи для бизнеса?
– В первую очередь я не сижу на месте, постоянно общаюсь с интересными людьми, в том числе и в других регионах, в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, я много читаю. Акцентирую свое внимание именно на периодических изданиях, откуда черпаю массу весьма полезной информации. Вот и другим того же советую. Если в целом действовать в таком ключе, а не ждать чего-то с неба, как другие, во многих областях можно оказаться первым. Правда, обидно, что идею, которую ты обдумывал и воплощал не один месяц (пробивал, так сказать, колею), кто-то спустя некоторое время просто копирует. Но в то же время я стараюсь не зацикливаться на одном городе и всякий раз, запуская новое направление бизнеса во Владивостоке, тут же распространяю его на весь регион.

AG: Находится ли в вашем плотном рабочем графике время для семьи, для отдыха?
– Разумеется. Трудно наладить работу, но если сделать все грамотно, то в итоге останутся только текущие моменты, которые на более глобальные планы никак не влияют.

У нас с женой Еленой двое детей, и в последнее время сын пристрастил меня к активному отдыху на квадроциклах. Начиналось все с редких «покатушек» по лесам, для чего была куплена техника и прицеп. Мне, любителю больших комфортных американских внедорожников, для подобных поездок даже понадобилась отечественная «Нива», в таких условиях просто незаменимая. Сын втянулся в мир квадроциклов очень основательно, и мне приятно проводить с ним время вдали от цивилизации, хотя лично для себя предпочел бы отдых в тишине.

AG: Тогда расскажите о собственном любимом увлечении.
– Для меня самым приятным отдыхом уже давно является дайвинг. Уровень любителей я уже перерос и сейчас обладаю квалификацией дайв-мастера по системе PADI, побывал практически во всех популярных для погружений местах, хотя не забываю и родные приморские воды. Единственное, что не нравится во многих коллегах по увлечению, – так это их любовь к выпивке и курению. Лично я никогда вредными привычками не страдал, и прекрасно понимаю, что они негативно сказываются не только на здоровье, но и на отношении окружающих к тебе, а в современной жизни последнее очень важно.

AG: Напоследок – ваш собственный секрет успеха?
– Я считаю, что никогда не нужно останавливаться на достигнутом, каким бы привлекательным текущее положение вещей ни казалось. Нужно всегда идти вперед, искать новое и стремиться во всем быть первым. И это относится не только к бизнесу. Наконец, нужно развиваться внутренне, читать деловую литературу и произведения с серьезным смыслом. Тогда каждый год сможет стать удачным без всяких оговорок.