19 Апреля 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Геннадий Иванцов. «Автоспорт – больше, чем увлечение»

Говоря о гонках, мы первым делом вспоминаем самих пилотов и прославленных тренеров, очень часто забывая об организаторах профессиональных и любительских чемпионатов, без которых ни один старт бы не состоялся. Но мы решили восполнить это упущение, и сегодня героем интервью AG становится Геннадий Иванцов, председатель Федерации картинга Владивостока – той самой организации, к которой имеют отношение все без исключения гонки, проходящие в столице Приморья на картодроме «Змеинка».

AG: Геннадий, для начала хотелось бы услышать об основных аспектах деятельности федерации.
– На картодроме «Змеинка», который администрация города Владивостока передала в аренду федерации, проводятся соревнования по любительскому дрифту, этапы серии Time Attack, шоссейно-кольцевые гонки и, наконец, картинговые заезды. Две последние дисциплины перешли в настоящее еще из далеких лет, а вот с новыми видами спорта очень здорово помогают любители: молодежь вовремя отслеживает все течения и вливается в них, а наши специалисты, в свою очередь, стараются сделать тот же Time Attack и дрифт более безопасным и грамотно организованным, уводя гонщиков на мощной технике с городских улиц.

AG: Расскажите о вашей жизни до прихода в автоспорт.
– Родился в 1962 году в Сахалинской области, там же окончил лесотехнический техникум, но мои родители из Приморья, и службу в армии проходил уже здесь. После армии получил высшее образование в Дальрыбвтузе и некоторое время работал в рыбной промышленности, но в основном трудился уже на негосударственные компании. У меня две взрослых дочери, а вот продолжателя семейного увлечения автоспортом пока нет. Хотя эта династийная связь прослеживается в гонках всех уровней, достаточно вспомнить приморские фамилии: Никитины, Бридни, Лаунцы, Шульжицкие, Гуменюки, Украинцы и другие. Сейчас бывает даже так, что одновременно «гоняться» могут отец и сын или дочь, а дедушка работает в качестве тренера или механика. Это колоссальный семейный труд, и на таких людях держится автоспорт по всей стране.

Геннадий Иванцов. «Автоспорт – больше, чем увлечение»

AG: Когда и как состоялось ваше знакомство с миром моторов?
– В автоспорт сам я пришел в 1990-х годах, когда была организована команда ACFES-Valvoline для участия в шоссейно-кольцевых автогонках, и я стал менеджером этого коллектива. На тот момент сразу несколько групп энтузиастов под руководством картингиста Сергея Цыбулина решили вывести автоспорт в нашем регионе на более высокий уровень, чем развитие картинга, определились с типом базовых автомобилей и требованиям к ним, стали проводить чемпионаты. Как оказалось, компактные и быстрые хетчбэки Honda Civic и CR-X, которые остаются костяком наших кольцевых гонок до сегодняшнего дня, очень хорошо подошли для владивостокского картодрома, а близость к Японии стала неплохим поводом для доработки серийных моделей. Спортсмены, такие как Юрий Клюев и Сергей Князев, бывшие первыми участниками молодой гоночной серии, начинали со статуса любителей, а сегодня уже стали ветеранами автоспорта, а пилот нашей команды Али Гулиев в свой дебютный год заслужил первое место по итогам сезона.

AG: Если автоспорт является очень значимой частью жизни, то наверняка среди гонщиков у вас есть и настоящие друзья?
– Настоящими друзьями, с которыми познакомился или стал хорошо общаться именно через автоспорт, я могу назвать Егора Украинца, который до сих пор связан с этой сферой, или Сергея Князева и Али Гулиева, уже сменивших направление работы. Есть и немало других хороших знакомых, к которым всегда можно обратиться за поддержкой. Все они показали себя в спорте как хорошие бойцы, грамотные наставники и просто дисциплинированные люди, а эти качества в общении всегда ценятся весьма высоко.

AG: Как сегодня во Владивостоке обстоят дела с картингом? Развивается ли этот вид спорта или он застыл на месте?
– Картинг для автоспорта – это основа основ. И во многом школа этой дисциплины у нас держится только на созданной в далекие годы базе, семейных династиях и просто увлеченных руководителях. Как примеры клубов старой закалки можно привести коллективы «Турбина», «Босфор», «Космос», богатую историю имеет и владивостокский клуб «Гамма», а совсем недавно в картинговую «струю» влился и ВГУЭС, активно поддерживающий молодых пилотов. Сейчас, в отличие от советской эпохи, крупным автотранспортным предприятиям вовсе не обязательно включать в свою структуру детско-юношеские технические клубы, и поэтому вся финансовая составляющая картинга в основном ложится на плечи энтузиастов и родителей, желающих, чтобы их дети стали настоящими гонщиками и что-то понимали в технике.

Геннадий Иванцов. «Автоспорт – больше, чем увлечение»

AG: Но «Змеинка» – это ведь не одни лишь картинговые заезды? Расскажите подробнее о дисциплинах, появившихся в нашем регионе совсем недавно.
– Одной из своих главных выполненных задач я считаю «вливание» молодых гонщиков-любителей в «струю» легальных заездов с городских улиц. Судите сами: на финальные этапы чемпионата Drift Street Legal сезона 2012 года приезжало по нескольку десятков участников, в том числе из других городов Приморья и даже Хабаровска, не говоря уже о многочисленных зрителях, многие из которых также являются обладателями спортивных авто. Могу сказать, что теперь все эти люди прекрасно понимают, что «покатушки» на улицах – прошлый век, а реально свое мастерство гораздо лучше показывать в кругу таких же зараженных автоспортом земляков на специально отведенных для этого площадках, таких как та же «Змеинка».

AG: Помогает ли в решении задач федерации наша власть?
– Конечно, городские власти не остаются в стороне. Прежнее руководство шло с нами на контакт менее охотно: команды Юрия Копылова и Владимира Николаева должное внимание к деятельности федерации не проявляли, выручали разве что определенные личные связи организаторов с чиновниками. А вот нынешняя администрация все-таки помогает в меру своих возможностей: все проводимые на картодроме соревнования предварительно согласовываются с властями, и на каждой гонке присутствуют представители полиции, карета скорой помощи и расчет пожарной охраны. Конечно, и здесь могут возникать трудности: часть функций по обеспечению безопасности на мероприятиях возложена на департаменты краевой администрации, а эту бюрократическую машину не всегда можно «провернуть». В то же время власти Владивостока всегда помогают нам, организаторам, с медалями, кубками и грамотами для победителей.

AG: На ваш взгляд, за время вашего руководства Федерацией картинга еще остались серьезные недостатки в работе этой структуры?
– Наверное, главной из не разрешенных за время моего председательства в федерации остается общее состояние картодрома, которым, помимо гонщиков, пользуются и многие новички за рулем, то есть простые горожане. Но и в этом отношении уже началось движение в нужном направлении: на «Змеинке» теперь всегда чисто, в сложных поворотах появились специальные зоны безопасности, а недавно особенно «уставшие» участки дорожного покрытия были заасфальтированы заново. И во многом это заслуга бизнесменов, которым интересны технические виды спорта в их родном городе. В перспективе хотелось бы получить на картодроме освещение, определенную инфраструктуру для участников соревнований, персонала и гостей трассы, а в идеале – и долгожданные зрительские трибуны. Ждем мы и ремонта подъездной дороги, которая за время подготовки к саммиту АТЭС пришла в ужасное состояние «благодаря» строительной технике.

Требуется нам и более высокий уровень организации самих соревнований, который зависит в том числе и от уровня подготовки и заинтересованности судей. Тогда статус владивостокских соревнований станет более профессиональным, сами гонки будут более массовыми и в перспективе еще и по-настоящему коммерческими.

AG: За последние годы успехи дальневосточников уже начали выходить за пределы региона. Кто из пилотов смог добиться хороших результатов на международной арене?
– Если говорить о приморских спортсменах, то в сезоне 2012 года лучше других отличились воспитанники владивостокской школы. Так, Марк Шульжицкий, картингист и «кольцевик», победивший в российском финале Nissan GT Academy и показавший отличные результаты в английском Сильверстоуне, уже получил лицензию профессионального пилота GT-болидов от FIA (Международной автомобильной федерации) и в январе стартует в марафоне на выносливость «24 часа Дубая». А картингист Алексей Украинец, также получивший международный сертификат пилота, стал первым иностранным спортсменом, выигравшим чемпионат Южной Кореи.

AG: Мы упомянули о двух гонщиках. Почему же, на ваш взгляд, остальные талантливые спортсмены не могут представлять Дальний Восток на российском и международном уровнях?
– Сами наши пилоты обладают достаточной подготовкой для того, чтобы на равных соперничать и даже побеждать соотечественников с запада и даже иностранцев. Но соревнования – не только дни гонки, квалификаций и технических комиссий. Это постоянная работа как самого спортсмена, так и его команды – менеджеров, тренеров и механиков. На сегодняшний день приморский спорт очень часто держится только на энтузиазме, и принимать участие в выездных гонках приморцы могут лишь при поддержке «всего мира», тогда как в идеале должна присутствовать серьезная спонсорская поддержка.

В то же время бизнес зачастую не видит перспектив в поддержке того или иного гонщика. А виной тому становится простое незнание одних людей о других и о взаимных перспективах. Но встречаются и такие предприниматели, которые готовы вложить в развитие спорта не только финансовые средства или предоставить ценные призы, но и уделить соревнованиям драгоценное личное время. Наконец, отношение к таким компаниям, чье руководство поддерживает развитие спорта, всегда лучше, чем к их конкурентам, которые зациклены только непосредственно на своей деятельности.

Геннадий Иванцов. «Автоспорт – больше, чем увлечение»

AG: Сейчас в пригороде Артема строится гоночная трасса «Приморское кольцо». Не станет ли ее запуск в строй «началом конца» для картодрома «Змеинка» и технических видов спорта внутри краевой столицы?
– Было бы здорово, если спортивно-технический комплекс Primring действительно развернулся в срок и стал бы хорошим поводом для развития местного спорта. Но говоря об этой трассе, ее перспективах на будущее и привлечении в Приморье команд и гонщиков из других регионов и стран, мы забываем о соревнованиях менее профессионального уровня. Например, о легальных любительских дрифтовых чемпионатах и заездах на прохождение трассы на время. А эти сферы автоспорта нужно четко разделять. Создатели СТК «Приморское кольцо» обещают свободный доступ на трек для всех желающих, но вряд ли трассу будут открывать для любителей в те же удачные с точки зрения погоды и массовости уик-энды, когда будут запланированы и профессиональные этапы.

Между тем именно благодаря созданию современных трасс с учетом местной специфики автоспорт сейчас активно развивается в таких городах, как Красноярск и Самара, а недалеко от столицы совсем недавно был сдан в эксплуатацию наиболее современный комплекс Moscow Raceway. С другой стороны, на западе нашей страны спорт уже настолько требователен финансово, что дальневосточникам – как тому же Алексею Украинцу – оказывается выгоднее приезжать на соревнования не туда, а в соседние страны, где судейство организовано менее предвзято, а инфраструктура находится на лучшем уровне.

AG: Вероятно, помимо председательства в Федерации картинга, у вас есть и основная работа?
– Каким бы интересным лично для меня ни был приморский спорт, материально наша работа на сегодняшний день практически не вознаграждается, и я сделал выбор в пользу работы и семьи. Вот уже долгое время основным источником дохода для меня становится продажа запчастей и расходников, в том числе и спортивных. А в настоящее время также сотрудничаю с компанией «Субару Клуб» по вопросам связей с общественностью.

AG: Напоследок хотелось бы услышать о личных планах на ближайшее время.
– В ближайших планах лично я намерен несколько отстраниться от организации соревнований, все-таки трудно совмещать основную работу и развивать спорт. К тому же пора уступить дорогу молодежи. Хорошим кандидатом на пост председателя Федерации картинга Владивостока я считаю Александра Шульжицкого, и похоже, что именно он примет пост уже начиная со следующего гоночного сезона. И все-таки полностью оставлять федерацию я не намерен, ведь дальневосточный спорт давно стал важной частью моей жизни.