16 Ноября 2018 г.     0.00 ()     0.00 ()

Отнюдь не мелочи, или Почему фильтрам стоит уделять внимание

Приятели рассказали Виктору, что уже консультировались с самыми разными специалистами, но те только разводили руками… «Прямо какие-то заколдованные машины получились!» – в сердцах заметил владелец одного из авто, но Виктор, сам владелец крупного автосервиса, а в прошлом механик с большим стажем работы, похоже, догадался, в чем причины связанных с машинами неприятностей, и пригласил соседей по парковке на «экскурсию» в свой сервис…

Выбираем масляные, топливные, воздушные и салонные фильтры

Мало кто из автомобилистов обращает внимание на состояние и сроки замены таких элементов как воздушный, топливный и салонный фильтры. И уж тем более при покупке новых «расходников» мы обычно берем первые попавшиеся подходящие по каталогу изделия. А зря! Оказывается, беды соседей Виктора по парковке были связаны именно с фильтрами. Владелец автосервиса мог бы рассказать о корнях проблем «на пальцах», но, чтобы автолюбители узнали обо всей серьезности ситуации и возможных последствиях установки некачественных фильтрующих элементов, лучше было показать все на наглядных примерах. Виктор дорожит своими клиентами, и поэтому в своей работе пользуется услугами крупной зарубежной компании-изготовителя фильтрующих элементов.

Выбираем масляные, воздушные и салонные фильтры

В случае с масляными фильтрами, «пособиями» оказались загубленные автолюбителями двигатели, которые в одном из крупнейших в городе автосервисов специально сохраняют в назидание новым клиентам. «Видите, как у нас чисто? Без этого нормально работать невозможно!», – отметил эксперт, и после того, как увидел их оценивающие взгляды, продолжил: «Вот и в любом двигателе, современном или не очень передовом, отсутствие посторонних частиц является залогом продолжительной и устойчивой работы, и масляный фильтр здесь играет одну из первых ролей». Конечно, от качества масла и интервалов между его заменами зависит многое, но нагар, лаки, мельчайшие частицы металла и прочее без масляного фильтра просто «гуляли» бы по «сердцу» автомобиля. К чему это приводит, автомобилисты смогли увидеть на разукомплектованных моторах, расставленных вдоль стены сервиса: огромные задиры на зеркалах цилиндров, забитые отложениями масляные каналы и даже трещина в головке одного из блоков явились результатом использования некачественных фильтров.

Выбираем масляные, воздушные и салонные фильтры
Масляные фильтры, Германия

А возле двигателей на полочках собралась целая «коллекция» некондиционных изделий, собранная Виктором. В одном из некачественных фильтров отсутствует перепускной клапан, который должен обеспечивать движение масла при засорении фильтрующего элемента и не допускать масляного голодания. Другой забракованный экспертом «расходник» отличается малой площадью фильтрующего элемента, в результате чего такое изделие уж точно долго не прослужит, а если масло вовремя не сменить, так еще и «прикончит» силовой агрегат. Третий масляный фильтр, который механики сервиса между собой прозвали «решетом», вообще исполнял свои обязанности только на рекламном слогане на упаковке, ведь он пропускал частицы размером более 50 микрон, что не соответствует мировым стандартам. Минус четвертого забракованного изделия неспециалисту обнаружить крайне сложно, но минус этот очень важен: противодренажный клапан фильтра не держит масло, и при стоянке оно стекает в поддон, а когда двигатель вновь «оживает», наступает короткий период «масляного голодания». У некачественных масляных фильтров существует и масса других недостатков, может быть, не так отрицательно сказывающихся на ресурсе двигателя, но приводящих к повышенному расходу масла, его перегреву и прочему.

Как не «нарваться» на такие забракованные специалистами фильтры? Ответ прост: пользоваться изделиями хорошо зарекомендовавшей себя марки. Хорошие и современные масляные фильтры рассчитаны на длительный срок эксплуатации и идеально подходят для двигателей с большим пробегом и моторов, работающих на качественном синтетическом масле. В самом деле, зачем переплачивать за хорошее моторное масло, зная, что некачественный фильтр прослужит гораздо меньше самого смазочного материала?

Выбираем масляные, топливные, воздушные и салонные фильтры
Топливные фильтры

Рассказав о важности таких элементов как масляные фильтры, Виктор обратил внимание своих знакомых-автомобилистов на значимость других фильтров, топливных. Если фильтрующий элемент не отличается качеством, посторонние частицы будут поступать из бака в систему питания, постепенно приводя ее в негодность, а если производитель сэкономил на полезной площади элемента, фильтр не будет отличаться достойным ресурсом. Результат один: вышедшие из строя форсунки дизельных двигателей, заклинившие топливные насосы и даже неремонтопригодные топливные системы в сборе автомобилисты смогли увидеть на стенде автосервиса. Напоследок Виктор рассказал знакомым о случае, когда по вине топливного фильтра без резинового уплотнения на входе горючее стало подтекать, и однажды под капотом случился пожар. Для автомобиля последствия оказались фатальными… Чтобы избежать подобных случаев и предотвратить повышенный расход топлива, специалисты обращают внимание автолюбителей на необходимость использования проверенных фильтров. Благодаря высокой культуре производства и применению качественных материалов, достойные фильтрующие элементы от именитых компаний обладают высокой тонкостью отсева посторонних частиц и способствуют снижению расхода топлива и уменьшают выбросы вредных веществ в атмосферу.

Выбираем масляные, топливные, воздушные и салонные фильтры
Воздушный фильтр

На расход топлива в большой степени влияет и состояние воздушного фильтра. У некачественных изделий проявляются и уже знакомые нам недостатки, такие как недостаточный отсев мелких частиц и малая площадь элемента, и довольно специфические минусы: части бумажного фильтрующего элемента у некондиционного «расходника» слипаются, ухудшая таким образом поступление воздуха в топливную систему и приводя к повышению расхода горючего (помните, какая проблема возникла у одного из знакомых Виктора?). А если размер корпуса воздушного фильтра отличается от требуемого даже на 1-2 миллиметра, можно смело утверждать, что с топливом смешается именно неочищенный воздух, и это отрицательно скажется на ресурсе «сердца» автомобиля. Во многих современных фильтрах складки бумажных частей фиксируются между собой не под воздействием высокой температуры, а под давлением воздуха, что исключает возможное слипание складок элемента. Было установлено, что изготовленный с использованием новой технологии воздушный фильтр служит на 10% дольше классических «расходников». Когда придете в магазин за новым «воздушником», не поленитесь спросить у продавца о технологии изготовления товара.

Выбираем масляные, топливные, воздушные и салонные фильтры

Итак, причина повышенного расхода топлива в автомобиле одного из знакомых Виктора установлена. Отчего же у супруги второго приятеля случались приступы аллергии при езде в машине с закрытыми стеклами? Оказывается, и здесь дело в фильтре. В салонном фильтре. Когда эксперт спросил своего знакомого, давно ли тот менял этот элемент, и на изделие какого производителя была сделана замена, то получил в ответ лишь задумчивый взгляд собеседника и пожимание плечами. А ведь и салонный фильтр мелочью назвать никак нельзя! При использовании некачественных «расходников» у водителя может наблюдаться повышенная утомляемость, а интерьер авто приходится часто очищать от пыли. Причина кроется в плохом качестве отсева фильтрующего элемента. Фильтр будет служить слишком мало при малой полезной площади элемента. Наконец, если габариты «барьера» не соответствуют требуемым, воздух начнет поступать в салон в обход фильтра.

Выбираем масляные, топливные, воздушные и салонные фильтры
Салонные фильтры

Современные фильтры делятся на три группы. Первые (их принято называть стандартными) аналогичны тем, что устанавливают на автомобили на заводе, и они прекрасно справляются с любой дорожной пылью и сажей. Вторые – функциональные – также защищают от пыльцы, спор и бактерий. Они будут полезны водителям и пассажирам, страдающим аллергией или имеющим повышенную чувствительность к чистоте воздуха. Наконец, третья группа салонных фильтров – это функциональные и дезодорирующие элементы, иначе называемые угольными. Их фильтрующий элемент насыщен активированным углем, благодаря чему он отсеивает токсичные газы, азотистые и другие вредные вещества и не позволяет неприятным запахам проникнуть внутрь автомобиля.

Автомобиль состоит из тысяч деталей. Разве можно считать хоть одну из них ничего не значащей? Нет, и уж тем более этого нельзя сказать о масляных, топливных, воздушных и салонных фильтрах, от которых во многом зависит состояние двигателя и других важных систем, а также самочувствие водителя и его пассажиров. О состоянии и интервалах между заменами фильтров забывать ни в коем случае нельзя, как нельзя забывать и о правильном подходе к выбору элементов.

Выбираем масляные, топливные, воздушные и салонные фильтры

…Спустя несколько дней, Виктор вновь увидел своих соседей по парковке. Оба были в хорошем настроении: автомобиль первого не только стал меньше «кушать», но и прибавил в динамике, а для второго очередная поездка с семьей на природу превратилась в настоящий праздник. Приятели поблагодарили «эксперта» за помощь и рассказали, что после проведенного им мастер-класса они тут же поменяли все фильтры в своих машинах на новые, качественные и долговечные. И всем советуют проделать то же самое!