18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Средство от мигрени

Приятно, когда о тебе заботятся. Даже если это во всех отношениях благородное действо «шьется из материала заказчика» (проще говоря, на деньги охваченного вниманием). Невольно вспоминается «настоящеполковничье»: «Коньяком, правда за мой счет, угощал…» Судя по дальнейшему содержанию этой незатейливой песенки («режим с гигиеной нарушали мы на каждом шагу»), даму внимание таки зацепило. Несложный анализ ситуации подсказывает: забота в любых ее проявлениях важна, приятна и уместна.

Новые штрафы за нарушения правил дорожного движения, введенные с 1 сентября 2013 года, как раз из означенной выше категории. Поскольку «конские» поборы, по утверждению авторов, вызваны исключительно тревогой за здоровье населения страны. Да и как еще можно объяснить ничем не мотивированное повышение в разы (!) мелких (и, понятно, крупных) прегрешений водителей и пешеходов?! Воздержусь от цитирования здесь всех пунктов этого во всех отношениях интересного документа. Где подробно и с удовольствием (это субъективное мнение) расписывается, как и на сколько будет караться «участник дорожного движения», в какие сроки последний обязан расплатиться за «услугу» по «вскрытию» и что последует в случае неуплаты или задержки оплаты (удвоение суммы штрафа или арест). Если учесть, что суммы, вписываемые сразу после Дня знаний в протоколы, сами по себе вызывают оторопь, то последующее их увеличение просто ставит в тупик.

Еще и потому, что совершенно не ясно, что законодатели брали за эталон и что использовали в качестве «мерного стаканчика». Откуда взялись цифры с четырьмя (!) нулями и чем обоснована «монетизация» того, что раньше ограничивалось обычным устным предупреждением? И, пожалуй, самый интересный из вопросов: а куда пойдут деньги, «снятые» с провинившегося автолюбителя?

Что касается последнего, этого мы, вероятно, никогда не узнаем. Равно как и того, что подвигло законотворцев на столь радикальный шаг. Ответ о желании изменить ситуацию с аварийностью на российских дорогах – пустая перегонка воздуха в духе совковых партсобраний. Реальность, как водится, сильно отличается от озвученного, и значит, всякий живущий в России сам в состоянии определиться с основными мотивами «озабоченных». Исходя из собственного опыта, приобретенного за годы жизни в Отечестве, и того, как нечто подобное происходило в других сферах.

Где так же, как и здесь, пошли наиболее простым, но эффективным путем – срезали видимую макушку, не углубляясь в причины и следствия. Законодательное разрешение (и даже указание) повышенных поборов с миллионов автомобилистов гораздо проще, легче и доступнее, нежели скучные и прозаические ремонты дорог, нанесение и обновление разметки, обслуживание светофоров и рытье (или установка) пешеходных переходов. Это и деньги, и время, и в цифрах выглядит не столь впечатляюще. О том, чтобы решать вопросы с коррупцией, злоупотреблением служебным положением и нецелевым использованием бюджетных средств, вопрос даже не стоит. Вместо всего этого – скромный по размерам документ, одномоментно изменяющий картину финансовых поступлений. Тот факт, что ничего ровным счетом на дорогах не изменится, поскольку не устранены причины, похоже, никого не беспокоит.

В старом и не особо веселом анекдоте лучшим средством от мигрени названа гильотина – быстро, недорого, крайне эффективно. В России, похоже, эту «сказку сделали былью». Не желая осваивать более тонкие методы вмешательства в организм, используют проверенную временем методу, действующую по принципу «раз – и готово». Но как-то все это досадно в XXI веке, уж очень примитивно?..