20 Сентября 2018 г.     0.00 ()     0.00 ()

Корпорация «Бросайте… ездить»

Убежден, поклонники небезызвестного Стивена Кинга легко уличат меня в том, что деликатно принято называть «заимствованием». И будут правы, поскольку рассказ с почти одноименным названием («Корпорация «Бросайте курить») уже есть в активе означенного выше автора, мрачного монстра в творчестве и редкостного миляги в быту. Более того, и содержание наших повествований очень похоже, поскольку посвящено одному и тому же – искоренению дурных привычек. Причем способами сколь эффективными, столь и бесчеловечными.

Кто знаком с кинговским вариантом «Корпорации…», вероятно, сразу поймет, о чем идет речь. Тому же, кто не читал, возможно, будет полезно узнать о «передовом» опыте. И действительно, подход сотрудников компании к делу назвать традиционным сложно. Поскольку за основу метода была взята любовь курильщика… нет, не к табаку, но к ближним! Которые строго и очень жестоко наказывались только за попытку отца и мужа вдохнуть сигаретный дым. На первом этапе это была пытка током, на втором – жестокое избиение жены, на третьем – истязание ребенка и так далее… Всего, надо заметить, было десять уровней и последний предполагал… Ну, об этом – позже.

Борьба с автолюбителями в России очень напоминает мне методологию, принятую в компании, придуманной мастером хоррора. Только, в отличие от вымышленной, в отечестве она реальна и столь же последовательна. Число сотрудников ее велико, и заняты они в разных сферах. Но служат одному делу, работают над решением одной задачи – отбить у российских автомобилистов желание иметь свой автомобиль и ездить на нем, наслаждаясь скоростью и комфортом. Сколько у них существует этапов (напомним, у «Бросайте курить» было десять) на настоящий момент, узнать невозможно, процесс искоренения привычки продолжается. И надо отдать должное: в отсутствии изобретательности их (многочисленных и по большей части безымянных) упрекнуть сложно. Более того, если взять на себя труд проследить хронологию (признаюсь, весьма условно), то вырисовывается откровенно кинговский сюжет – все происходит последовательно, с постепенным повышением нагрузок и от плохого к худшему.

Первым этапом (напомню, весьма условно) можно считать резкое, ничем не мотивированное повышение ввозных пошлин. Миллионы желавших купить недорогую «иностранку» в одночасье были лишены этой возможности. Равно как и миллионы тех, кто хотел обновить свою «ласточку». А это означало только то, что часть потенциальных «курильщиков» таковыми уже не станет. А другая – вскорости к ним присоединится. Поскольку любовь к «отеческим гробам» у россиян и так была невысока, а со временем еще и заметно снизилась. Ибо сравнение уровня комфорта, средств безопасности и, главное, цены «наших» и «ненаших» машин – отнюдь не в пользу «сколоченного» в России.

Вторым способом уменьшить число катающихся стал неуклонный рост цен на бензин. И действительно, с ценами на топливо, как в Европе, и зарплатами, как в Бангладеш, поездка на машине влетает уже в копеечку. Если предположить очевидное (ценник будет ползти вверх), число желающих заправлять машину может существенно снизиться. А это, в свою очередь, снизит и число автомобилей на дорогах. Получается, что положительный результат опять достигнут.

Третий и на сегодняшний день наиболее эффективный этап – принятие закона о «нулевом промилле». Как показывает статистика, этот способ дал впечатляющие результаты. Так, согласно данным, приведенным известным автожурналистом Юрием Гейко, за 2012 год в России за пьянство за рулем были лишены прав 590 тысяч человек. Из них 12% (70 800 человек) имели уровень алкоголя в крови ниже 0,2 промилле, а еще 20% (118 тысяч человек) имели уровень алкоголя от 0,2 до 0,3 промилле. Это означает, что треть лишенных прав были трезвы, а 5-10% не пили ни грамма: их результаты объясняются погрешностями алкотестера и наличием эндогенного алкоголя в крови.

И тут (для тех, кто так и не понял) в дело может вступить четвертый этап. Речь идет о внесенном депутатом Ириной Яровой законопроекте об ужесточении наказания за пьянство за рулем. Согласно ем, водителю, ничего не нарушившему, просто за то, что он пьян (?), может грозить до двух лет тюрьмы. Сочетание этапов №3 и №4 приведет к тому, что садиться в тюрьму или платить астрономические взятки будут исключительно невинные. Поскольку не припомню, чтобы хоть как-то (!) были наказаны пьяные в дым менты и монахи, убивающие своими дорогущими спорткарами старушек и детей. Как показывает приведенная выше статистика, число потенциальных жертв «грешного алкотестера» насчитывает сотни тысяч (!) человек. Кому в случае принятия означенного выше законопроекта светит ни много ни мало – тюрьма! А это доказывает, что кинговский сюжет отнюдь не выдумка. Что дальше? Скорее всего, пятый, шестой и так до десятого. Который у Кинга представлялся несколько удручающим.

«Существует десять градаций наказаний, объяснял Донатти. Шестая, седьмая и восьмая провинность – сила тока возрастает, а избиения становятся все ужаснее. Когда Моррисон закурит в девятый раз, его сыну сломают обе руки.

– А в десятый раз? – пересохшими губами спросил Моррисон.

Донатти печально покачал головой.

– В этом случае мы сдаемся. Вы войдете в два процента клиентов, которых нам не удалось убедить. – Донатти открыл один из ящиков стола и достал «Кольт-45» с глушителем. – Но даже эти два процента никогда не закурят. Мы это гарантируем».

Надеюсь, у нас-то до этого не дойдет. Или все же?..