20 Апреля 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Блеск и нищета «черного бумера»

Речь идет о покупке 90 «бэх» модели 523i и еще 30 «баварцев» модели 750iLx; общая «цена вопроса» – 310 млн рублей. В техзадании указано, что «пятерки» должны быть черного цвета, иметь шестицилиндровый двигатель мощностью 204 лошадиные силы, АКПП, климат- и круиз-контроль, подогрев сидений и ряд других опций. Что касается более роскошных «семерок» – похоже, что именно на них будут возить президентов стран АТЭС, – то тут предполагается уже восьмицилиндровый 407-сильный мотор, а также датчик дождя, биксеноновые фары с омывателями, динамический круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, электрорегулируемый люк, навигация, солнцезащитное остекление и т. д.

Любовь первых лиц нашего государства к немецким авто общеизвестна, однако у патриотично настроенных россиян новость о фирменных авто саммита АТЭС может вызвать недоумение. Передвижение президента на автомобиле, изготовленном в его же стране, – вопрос престижа. Это прекрасно понимали лидеры СССР (несмотря на такую невинную слабость Леонида Брежнева, как страсть к иномаркам), пусть даже их номенклатурные «членовозы» были недоступны простым советским гражданам. В нашем же случае налицо явные «двойные стандарты»: премьер-министр Путин триумфально покоряет дальневосточную трассу «Амур» на «Ладе-Калине», расхваливает ее ходовые качества и считает повышение пошлин на ввоз подержанных иномарок оправданным шагом, однако сам предпочитает опять-таки немецкие машины. Кстати, если в 2012 году президентом снова станет Путин, то передвигаться по острову Русский на BMW-«семерке» будет именно он.

С другой стороны, автомобили BMW сегодня собирают и в России – в Калининграде, недаром являющемся «самым немецким» российским городом. В последнее время высокие правительственные чины не раз говорили, что слова «поддержка отечественного автопрома» подразумевают отнюдь не только стимулирование производства «Калин» и «Приор», но и привлечение на территорию РФ иностранных «отверточных» производителей – японских, американских, корейских и каких угодно. Если на саммите задействуют «бумеры» отечественной сборки, то с некоторой натяжкой можно будет говорить о том, что президенты РФ и остальных стран АТЭС перемещались по Русскому острову на русских же авто.

Можно было, конечно, обойтись «меньшей кровью», закупив для саммита – хотя бы частично, вместо BMW пятой модели, – те же Nissan Teana, которые собирают в Санкт-Петербурге. А если вспомнить о том, что саммит АТЭС в немалой степени – пиар-проект (в хорошем смысле), направленный на продвижение Владивостока, то почему бы не прокатить гостей на машинах местного производства – внедорожниках корейских корней SsangYong, производство которых наладили на «Дальзаводе» с большой помпой и участием опять же Владимира Путина? Тогда бы не пришлось возить автомобили через всю страну. Приморские транспортники уже подсчитали, что перевозка 120 машин из Москвы во Владивосток и обратно увеличит расходы на автомобильную статью саммита еще на 22-24 млн рублей. Ведь «бумеры» никто не собирается оставлять на Русском – они покатаются здесь несколько дней и вернутся в кремлевский гараж, который пополнять, похоже, гораздо актуальнее, чем парк скорой помощи или охотнадзора.

Неудивительно, что вся это германофилия уже привлекла внимание блогера всея Руси Алексея Навального – видного борца с «откатами» и «распилами». В жалобе Навального в Федеральную антимонопольную службу говорится о том, что в заявке управделами президента отсутствует «указание на возможный эквивалент для замены требуемых BMW». Таким эквивалентом могли быть либо другие иномарки, либо сопоставимый товар российского происхождения – иначе, мол, разве это конкурс? Впрочем, в то, что Навальный будет услышан российскими VIP-поклонниками «баварцев», верится с трудом.