Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Мотосезон-2013 уже открылся. Это значит, что впереди «покатушки» и тусовки, прохваты и стоянки, дальнобои и просто поездки для души. И все это на таком дорогом и опасном, любимом и недешевом мотоцикле. Конечно, предстоит решать еще много вопросов, и не последний из них для любого «двухколесного» – кто станет спутником в дороге или кто в той же дороге встретится. В попытке ответить на него в начале каждого сезона AG знакомит мотосообщество с клубами города. С тем чтобы помочь байкерам лучше узнать новых братьев, сделать для себя выводы и, возможно, определиться со своим клубом. Чтобы в дальнейшем стать его частью и с гордостью носить его цвета. Разумеется, если и клуб сочтет необходимым и возможным принять под свой флаг нового брата.

Сегодня речь пойдет о клубе «Железные ангелы» (Iron Angels). Клубе сравнительно молодом, но активно развивающемся. Члены которого – люди разных возрастов и рода занятий. Объединяет которых одна, но пламенная страсть, одна разделенная любовь – к мотоциклу. Впрочем, лучше о них расскажет один из старейших членов клуба Борис Сазонов, по его же словам, исполняющий самим на себя возложенную должность вице-президента байкерского клуба «Железные ангелы» по культурно-воспитательной работе.

AG: Если говорит об истории клуба – сколько лет она насчитывает?

– В этом году, в конце июля, клубу будет уже пять лет. Основная часть его – это Владивосток. Потом появился филиал в Кавалерово, потом во Владимиро-Александровском, потом в Могоче (это уже Забайкалье), и вот в начале мая открывается филиал в Уссурийске. В общем, расширяется. Что касается истории, то она разнообразная. Сначала нас было много, потом некоторые люди ушли, сейчас клуб (владивостокский филиал) насчитывает приблизительно десять человек. Плюс кандидаты – на байкерском языке «проспекты». Это люди, изъявившие желание стать под наши цвета. Но они должны отходить год в кандидатах, чтобы мы друг к другу присмотрелись. И если претензий нет, через год его кандидатура выносится на голосование. Можно и раньше, если человек сумел это заслужить, совершив для клуба что-то очень хорошее.

AG: Кто сейчас входит в состав клуба?

– Это в первую очередь наш президент Андрей Порошкин, вице-президент Александр Суворов и казначей Герман Чуйко (у нас традиционно три главных должности). Павел Павленко, клубный механик и человек, способный помочь мудрым словом и советом. Самый молодой из нас – Роман Сахаров – последний из тех, кого мы приняли. Есть у нас женщина, Ирина Фадеева, «полноцветный» член клуба. Недавно приобрела себе самый большой мотоцикл серийного производства «Хонда Голд Винг». Кстати, во второй сезон мы с ней вдвоем прокатились на мотоциклах до Благовещенска. Она катается уже давно, и теперь в клуб уже просится ее дочь.

AG: Существует ли какой-то принцип при наборе в клуб?

– Начнем с того, что мы не мотоклуб (МС), а мотосообщество (МСС). А значит, у нас и более свободные взгляды на многие вещи. К примеру, в настоящий мотоклуб женщину никогда бы не приняли. Да и вообще, мы не стремимся быть похожими на какие-то зарубежные клубы, у нас своя линия. По большому счету, мы – клуб по интересам к мотоциклам и «покатушкам». Здесь нет жестких правил или требований. Скажем, что все должны кататься только на чопперах или только на «спортах». Кому что нравится…

AG: Сейчас резко вырос интерес к байкам и байкерам. Отразилось ли это на «ангелах»?

– Отразилось. Все больше народу приходит, интересуется. Один из наших кандидатов сам нас нашел и спросил буквально следующее: «А где тут у вас в «ангелы» записывают?» Ему все объяснили про кандидатский срок, про необходимость и возможность присмотреться. С тем чтобы через год решить – тебе самому-то это нужно? Тогда же и клуб решит, нужен ли ему такой человек.

AG: Ну вот мы плавно подошли к требованиям. Известно, что кандидаты в «настоящие» МС должны проходить какие-то безумные конкурсы, удовлетворять непонятным требованиям… Что нужно, чтобы стать «Железным ангелом»?

– Во-первых, обязательно нужна категория А. Во-вторых, обязательно должен быть мотоцикл. В-третьих, кандидат должен уметь на нем ездить (если не умеет, научим). И он не должен… как бы это поделикатнее выразиться… ходить под флагом цветов радуги. Проще говоря, определиться с тем, кто он – мужчина или женщина. И еще он должен себя проявить в клубных мероприятиях – субботниках, поездках…

AG: Существует ли система взносов за членство в клубе?

– Да, предполагается ежемесячный взнос на какие-то клубные дела, на тот же день рождения клуба мы хорошо вкладываемся. Мы празднуем свой день рождения и делаем праздник для всех. Кстати, этот праздник, пожалуй, единственное бесплатное мероприятие, которое проводится для байкеров Владивостока. За въезд на какие-то другие байк-тусичи берут деньги, чтобы хоть как-то «отбить» приглашенных звезд. Мы же все тянем из своего кармана.

AG: Как происходит процедура посвящения?

– На общем собрании новому члену клуба вручаются цвета, ему все пожимают руку, поздравляют, и он… бежит в магазин проставляться. Как-то мы еще не придумали торжественного ритуала, типа чтобы поливать кандидата пивом, а тот чтобы девчонок организовал каждому по две штуки… У нас все мирно, все традиционно.

AG: Какие-то чисто клубные мероприятия существуют?

– Кроме дня рождения клуба, становится традицией выезжать в конце августа в Кавалерово. Такой последний летний дальнобой. Ставим на берегу палатки, жарим шашлыки, сами едим и комаров кормим. Плюс мы делали мотошоу для жителей Кавалерово. Со стендрайдингом, мотофристайлом, файер-шоу, отжигом резины, битвой рыцарей на мечах… Для поселка это стало большим событием.

AG: «Вторые номера» «ангелов» – кто они?

– Большинство ездит поодиночке. Но «вторые номера» тоже есть. Это жены (все же люди в клубе по большей части взрослые) или подруги. Которые тоже принимают посильное участие в мероприятиях: режут колбасу и выполняют прочие женские обязанности. Есть у нас друзья клуба, которые любят, чтобы их катали. К примеру, певица Настя. Мы постоянно приглашаем ее на все наши тусовки и междусобойчики. Она нам песни поет, а мы ее катаем и угощаем нарезанной колбасой.

AG: Какое из мероприятий можно поставить клубу в заслугу?

– Так случилось, что между владивостокскими клубами обязанности за то или иное мероприятие разделились. «Железные тигры» отвечают за открытие и закрытие сезона, «Русские самураи» – за проводы зимы («Порвем зиму») и раздачу касок мопедистам («Береги голову смолоду»), «Серебряный легион» – за встречу Нового года. Нам как-то сама собой досталась почетная обязанность встречать всех дальнобойщиков. И по этой причине подавляющее большинство мотопутешественников останавливается у нас на базе. При этом люди получают не только ночлег, но и ремонт (зачастую бесплатный). И известны мы своим гостеприимством далеко за пределами Владивостока и даже России. В книге отзывов клуба есть записи путешественников с Украины, из Германии, Японии, Кореи, Израиля и даже Мексики.

AG: А мексиканцев-то как сюда занесло?

– Они, кстати, поехали в сторону Колымы. Когда мы им пытались объяснить, что там опасно, там бандиты, они отвечали: «Что нам ваши бандиты?» У них в Мексике все серьезнее – не в тот день не в той одежде не туда зашел – просто застрелят. Так что у нас им…

AG: Какой год был самый урожайный на гостей?

– Наверное, 2010-й. К нам народ так пошел, что я буквально каждую неделю водил экскурсии по городу для вновь прибывших. И уже привычным маршрутом, по накатанным тропкам: здесь у нас подводная лодка С-56, здесь «Красный вымпел»…

AG: Много интересных персонажей появлялось?

– Останавливался у нас как-то байкер из Южной Кореи. И говорит, что хочет пожертвовать большую сумму детскому дому. Мы ему объяснили, что деньги жертвовать не нужно – не дойдут до детей. Он согласился, и мы на целых две тысячи долларов накупили памперсов, шампуней, детских присыпок и отвезли все это в дом малютки. Был у нас очень интересный дядька-японец. Он вообще-то ехал в Японию из Читы, чтобы снять мотоцикл с учета и продать. Так вот он рассказал любопытную историю. В Японии у него была успешная архитектурная компания, но он побоялся стать как его отец, то есть прожить жизнь, следуя только маршрутом дом – работа – дом. В итоге он подарил бизнес своим подчиненным, уехал в Россию, женился на русской женщине, родил двух дочерей. И путешествует, очень много путешествует…

AG: Известно, что вы ездите регулярно в детский дом…

– Мы не просто ездим – вот как-то песка детишкам привезли, качели установили, ребятишек покатали. И тоже был случай! Детишки обычно очень живо реагируют и на мотоциклы, и на мотоциклистов. Радуются, смеются. А одна девочка ну никак не улыбалась. Вероятно, какая-то детская травма. Но надо же что-то делать! И тогда я завожу мотоцикл, надеваю ей перчатку и говорю: «Крути ручку газа». И вот с каждым поворотом ручки, с каждым новым «дрынь» улыбка у нее становилась шире. Это, поверь, дорогого стоит. Даже на фотографии этот случай запечатлен.

AG: В этом году у клуба юбилей. Будете отмечать скромненько или?..

– Скромненько у нас уже не получается, поскольку народ знает, что у «ангелов» праздник и что можно в середине лета, никуда не выезжая (что особенно актуально, если вспомнить состояние уссурийской трассы), поучаствовать в празднике. Обычно у нас собирается много народу, вот только в прошлом году как-то маловато приехало. Но мы связываем это с тем, что параллельно проходил мотофестиваль и народ разделился.

AG: Музыкальные инструменты, что находятся в офисе, к этому мероприятию отношение имеют?

– Нет! Просто наш друг изъявил желание научиться играть на ударных. Мы нашли для него установку, он стучит, благо никому не мешает. А вообще, мы порой все вместе собираемся, репетируем и даже играем. Я, к примеру, играю на бас-гитаре, Настя поет, есть человек, который пишет песни и играет на ритме. У нас не хватает только времени и соло-гитариста.

AG: В Уссурийске скоро открывается филиал клуба «Железные ангелы». Почему уссурийцы решили взять ваши цвета, а не кого-то более раскрученного?

– Люди, вообще-то, шли к этому решению очень долго. Три основных претендента давно знакомы между собой, много катались вместе и как-то заехали во Владивосток. Попали к нам на базу, познакомились с нашим замечательным механиком Пашей Павленко. Он им не только колесо поменял, но и добрым советом помог. Потом они нас пригласили, мы к ним съездили. Разговоры об объединении, конечно, шли, но как-то неактивно. А все оттого, что люди оказались очень ответственные – пока не будет места, где можно будет повесить флаг, пока не будут проверенные надежные люди, говорить не о чем. Год они шли к этому, и вот скоро открытие.

AG: Существует ли у клуба некий девиз, кредо, философская концепция?

– Девиза нет, это точно. А вот что касается идеи, тут просто – кататься, общаться, помогать друг другу.