Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Пышногрудая блондинка (реже брюнетка, еще реже шатенка) бессильно опавшая в руках очаровательного негодяя с порочным взглядом бесстыжих глаз и буграми мышц под разорванной от страсти рубашкой – обычный (если не обязательный) сюжет книжного фасада. Этот несложный (хотя как сказать!) эксперимент позволит узнать, кого втайне хотят женщины – красивых, чуть распущенных и обязательно сильных. Но оказывается, и мужчин притягивает подобный набор. Ведь во многом популярность модели мотоцикла из «конюшни» «Сузуки» под недвусмысленным именем «Бандит» определили именно эти качества. Он силен, дьявольски красив, да и авторитетов для него на дороге не много.

Рождённый быть диким

Вопреки традициям женских романов, рождение главного героя тайной не окутано. Хотя определенная интрига в его появлении все же присутствует. Выпущенный в 1989 году концерном «Хонда» 400-кубовый «дорожник» СВ-1 подозрительно быстро стал популярен и безраздельно царил на рынке, обретая все новых и новых сторонников. Понятно, что с таким положением дел не были согласны конкуренты, обойденные вниманием фортуны и потребителей. Претендентом на престол в классе среднекубатурных мотоциклов и призван был стать явленный миру в том же 1989 году «Сузуки Бандит». Надобно заметить, что имя собственное, полученное им при рождении, тоже сыграло на руку неофиту. В отличие от безликой СВ-1, он полностью соответствовал своему агрессивному «нику», что и определило в дальнейшем справедливость его притязаний. Конструкторы «Сузуки» учли буквально все, что только мог пожелать искушенный японский рынок.

Во-первых, внешность. По ней встретили «Бандита» очень хорошо – классика, но не прилизанная и надменная, а мускулистая и по-настоящему брутальная. Во-вторых, движок. Четырехцилиндровый агрегат жидкостного охлаждения в блоке с 6-ступенчатой коробкой передач, «пересаженный» со спортбайка GSX-R400. Злые и приемистые (хотя и дефорсированные) моторы выдавали 59 л.с. при 12 000 об./мин. В-третьих, рама. Оригинальная и весьма жесткая пространственная конструкция из переплетенных стальных труб, сваренная с металлическими отливками в узле крепления маятника. Ее жесткость и прочность были вполне адекватны мощностным и скоростным возможностям нового мотоцикла. Под стать тормоза (два огромных диска спереди) и подвески (передняя – «телескоп», задняя – с моноамортизатором). 17-дюймовые колеса (передняя шина – 110/70-17, задняя – 150/70-17). База – 1430 мм, сухая масса – 168 кг. Как говорится, с такими достоинствами… Стопроцентное попадание «Бандита» сбросило СВ-1 с пьедестала, и в том же году он обошел «сибиху» по объему продаж. А позже вообще стал основателем целого семейства мотоциклов и сети фан-клубов по всему миру. Но до того времени грамотная и продуманная маркетинговая политика компании старательно поддерживала интерес к мотоциклу только на японских островах. Поскольку на европейский рынок выпускать «хулигана» пока не торопились. В 1991 году – первое серьезное вмешательство в техническую часть.

400-кубовый «Бандит» получил систему изменения фаз газораспределения. С этого времени у байка «два двигателя»: один живет до 8000 об./мин., другой – после. Это «мелкое» дополнение привлекло еще больше поклонников в «бандитский» лагерь (или, если следовать логике, – шайку). Но самое важное в биографии нашего героя состояло в том, что в том же году Bandit 400, преодолев моря и океаны, попал на европейский рынок. Правда, европейские версии отличались от японских собратьев. Так, все 400-кубовые «европейцы» были «задушены» до 50 л.с. К сожалению, со временем эта порочная практика перекочевала и в Японию. В 1993 году законодатели Страны восходящего солнца ограничили мощность байков с кубатурой до 400 куб.см пятьюдесятью тремя лошадиными силами, а максимальную скорость – 180 км/ч. Сколь ни парадоксально, но после этого «Бандит» не зачах, а, напротив, вздохнул полной грудью и… стал еще популярнее. Поскольку с того момента специалисты по тюнингу просто завалили владельцев «уличных бойцов» заманчивыми предложениями. А те были не в силах отказать своему любимцу. В общем, опять как в женском романе – все счастливы. Правда, обошлось без свадьбы.

Характерный герой

Неизвестно, что появилось раньше – имя у этого мотоцикла или он был назван так по результатам испытаний. Но неоспоримо одно. «Бандит» являет собой редкий пример совпадения формы и содержания, сути и названия. Характер у «Бандита» под стать его прозвищу – взрывной, напористый: хорошая тяга на «низах» позволяет легко маневрировать в пробках и узких дворовых проездах, а бодренький подхват в верхней части не даст чувствовать себя на трассе чужим и ни на что не годным. И это следствие отнюдь не дурного воспитания, а зов стального сердца. А что вы хотите?! Два распредвала, шестнадцать клапанов в головке цилиндров и хитрая система газораспределения, благодаря чему и без того весьма «крутильный» мотор после 8000 об./мин. получает ощутимый «подхват».

Достигается это за счет любопытного дополнения: распредвалы оснащены сдвоенными кулачками и коромыслами (рокерами). На малых оборотах «работает» один профиль, а на больших (после 8000 об./мин.) – другой. Если не «докручивать» до «прыжковой» отметки, то мотоцикл будет разгоняться плавно, за дорогу держаться крепко, вести себя предсказуемо. Ходовая часть, при всех своих очевидных и невероятных достоинствах, все же излишне мягкая. Видимо, и у разбойников есть слабости. Переднюю вилку при резких торможениях «пробивает», и потому не следует злоупотреблять передним тормозом. Зато она очень жесткая на скручивание, что ограничивает рыскание мотоцикла в поворотах. Тормоза нареканий не вызывают, поскольку двухдисковая конструкция с 4-поршневыми суппортами «срисована» явно с мотоцикла куда более мощного и скоростного. И потому не стоит удивляться, что такую дорожную мелочь, как «Бандит», они удерживают как котенка за загривок: без усилий, но непреклонно и неумолимо.

Надо ли говорить, что подобные характеристики определяют не только стиль и манеру езды, но и… предпочтения в части дорожных покрытий. Стихия этого невеликого по размеру, но злого по характеру мотоцикла – город. Он позволяет неторопливо двигаться в автомобильном уличном потоке, оставляя возможность своему седоку «притопить» в любой момент. Что, в свою очередь, не дает последнему повода заскучать в «пробке», поскольку как препятствие она для него не существует. Но и поездка за город подарит неповторимые ощущения. Крейсерская скорость «Бандита» на трассе – около 150 км/ч. Тут и мотор не перенапрягается, и «ходовка» вполне адекватно реагирует на то, что нащупывает колесо. Понятно, на хорошем асфальте передняя вилка будет вести себя поспокойнее, но вот на том, что у нас называется асфальтом, она повышенной вибрацией и ударами в руки обязательно подскажет водителю, что скорость лучше сбросить. Вот такая система оповещения. Чисто «по-бандитски».

Не исключено, что на загородной трассе обнаружится и еще один минус «Бандита». Напомним, что, несмотря на явно «дорожные» характеристики, в нем многое осталось от пращуров-спортбайков. В том числе и посадка: ощутимый и ярко выраженный наклон корпуса, ноги в коленях согнуты под более острым углом, ниши для коленок в баке довольно глубокие. Все вместе делает достаточно утомительным передвижение на далекие расстояния. Затекает спина, устают руки… Но, может, и не нужно устраивать многочасовые гонки? Ведь достаточно ненадолго остановиться, размять затекшие члены, и можно двигать дальше. До следующей остановки и разминки. Езда со «вторым номером» выявит еще одно положительное качество мотоцикла. Присутствие дополнительного члена экипажа никак не скажется ни на динамике движения, ни на управляемости байка. В отличие от более легких мотоциклов, «Бандит» без труда «выносит» двоих. Правда тормоза становятся чуть более вялыми, и это следует учитывать. А так же то, что физкультурой в дальней дороге вдвоем заниматься веселее. Особенно если экипаж разнополый.

И жили они долго…

Печально свойство всех романов заключается в том, что они заканчиваются. Любые, но только не тот, что может завязаться с «Бандитом» – «Сузуки Бандитом». И нет в этом заявлении присущей «женским романам» истеричной восторженности. Просто у этого, в отличие от братьев-близнецов из-под ярких книжных обложек, есть все, что заставляет относиться к нему с уважением: индивидуальность, неповторимость, надежность. Он не подведет в дороге, он не откажет в помощи. Он верный друг для равных себе по силе и опыту и терпеливый учитель для начинающих сорвиголов. Он, «Сузуки Бандит», продолжает набор в свою команду. Не нужно толкаться! Всем места хватит…

Мнение о мотоцикле Suzuki Bandit. Павел Павленко.

AG: Как долго у вас мотоцикл и сколько за это время «пробежал»?

— Почти четыре месяца. Прошел около 2500 км.

AG: Почему «Бандит»?

— Соотношение «цена-качество», во-первых. А во-вторых, когда увидел, почувствовал, то понял – мой мотоцикл. Так, поверьте, бывает.

AG: Какие-то ярко выраженные достоинства? А также ярко выраженные недостатки?..

— Главное достоинство – ни разу не подвел. Ни мотор, ни ходовая. Отличная управляемость. Из недостатков можно отметить отсутствие датчика уровня топлива. Поскольку это «дорожник», у него нет никакой ветрозащиты. После отметки 120 км/час тяжеловато. Просто сдувает. К недостаткам «Бандита» относят «мягкую» переднюю вилку. Я же считаю, что при использовании, скажем, более густого масла комфорт будет уже не тот. Дорогу мотоцикл будет держать, но вибрация в руле повысится. Чтобы ничего не «пробивало», нужно просто ехать по нормальному асфальту.

AG: Тогда сразу вопрос. «Бандит» – это городской мотоцикл или все же «загородный»?

— Если сравнивать с одноклассниками, то «Хонда СВ-1» более городская. Она и помягче, и маневреннее. А «Бандит» – чтобы проехаться по городу и… выехать за его пределы. Вот там он уже себя покажет по-настоящему. По пробкам на нем пробираться утомительно – до 6000 об./мин. мотор не особо тяговитый, «оживает» он после 8000 об./мин. А в пробке на таких оборотах ехать физически невозможно.

AG: Считается, что посадка на «Бандите» «спортбайковская», и от этого в дороге спина утомляется. Так ли это?

— Нет, посадка не утомляет. Видимо, конструктивно так рассчитано, что нагрузка на руки незначительная. Спина тоже не устает.

AG: С пассажиром не тяжело?

— Совершенно не тяжело. Если «второй номер» ведет себя адекватно, не хватает за руки, не пытается спрыгнуть (смеется), то его присутствие ощущается только на кочках.

AG: Можно как-то коротко его охарактеризовать?

— «Бандит» – он и есть «Бандит». Практичный, мощный, динамичный. Достаточно комфортный.

AG: Мотоцикл для души, для дела, для… чего-то еще?

— Процентов семьдесят – для души. Остальное – чисто практическое применение. Из дома на работу, с работы – домой. И то доставляет удовольствие: в пробках не стою, зря топливо не жгу. Опять же – отдыхаю.