16 Ноября 2018 г.     0.00 ()     0.00 ()

Производство бронеавтомобилей. Под надежной защитой

В списке самых опасных профессий работа инкассаторов давно находится на одном из первых мест. Для защиты самих охранников и ценностей, которые они перевозят, нужно многое: и знание техники стрельбы, и умение предугадывать нештатные ситуации, и специальное оборудование. А одним из самых узнаваемых атрибутов инкассаторов всегда был особый бронированный автомобиль, которых на сегодняшний день выпускается огромное множество. Собственное производство специализированных машин сегодня организовано и во Владивостоке, и совсем недавно в цеху на базе охранного холдинга «Гранит» побывал наш корреспондент.

Прежде всего, расскажем об истории этого производства, первого и единственного на всем Дальнем Востоке и Сибири. Идея данного проекта появилась около двух лет тому назад, и определенное время с тех пор потребовалось на налаживание партнерских связей с западными российскими изготовителями такой техники, запуск оборудования и обучение специалистов. А непосредственно цех действует уже около года. Партнерами «Гранита» стали НПФ «Практик» из Дзержинска Нижегородской области и компания «Спецавтомобили Рязани». Сотрудничество с ними приморцы продолжают до сих пор, но технология производства уже достигнута и самостоятельно.

На момент начала сотрудничества со специалистами из Дзержинска и Рязани были освоены бронеавтомобили на базе пикапа Mitsubishi L200 и фургона Fiat Ducato, а уже затем появилась авторская конструкция на основе грузовика Kia Bongo III с трехлитровым дизельным двигателем. Именно она и стала основным продуктом молодого дальневосточного предприятия, потому как в базовом автомобиле присутствуют многие важные для инкассаторского транспорта преимущества. Эта модель, будучи грузовиком, обладает уровнем комфорта, сопоставимым с минимальными требованиями к легковушкам, а ряд опций, таких как электропривод и обогрев зеркал, кондиционер и подогрев кресел, здесь присутствует уже в стандарте, тогда как при создании других бронемашин эти элементы приходится устанавливать только на уровне производства спецавтомобилей. При этом в Bongo III сочетаются такие качества, как вместимость, функциональность, экономичность, а также вопрос стоимости готового специального бронеавтомобиля. Самое же главное – погодные и дорожные условия не должны мешать работе инкассаторов, поэтому важным плюсом стал штатный полный привод.

Заводские автомобильные шасси в цеху «Гранита» дооснащаются для обеспечения полной защиты как материальных ценностей, так и находящихся в кабине людей согласно требованиям второго и третьего класса защиты в зависимости от пожеланий заказчика по требованиям Центрального банка РФ для осуществления инкассаторской деятельности. Кстати, важное уточнение: продукцией цеха становятся автомобили специального назначения, и поставлять их можно только организациям, в уставных документах которых обозначена деятельность по перевозке материальных ценностей. То есть клиентами любого изготовителя или представителя иностранной марки спецавтомобилей согласно российскому законодательству могут стать охранные предприятия, специализированные государственные унитарные предприятия и банковские структуры.

В случае с самой перспективной моделью на основе Kia Bongo III используется следующая схема бронирования. Защищенными становятся все четыре двери, стекла, передняя и задняя панели кабины, а на место штатной бортовой платформы устанавливается металлический кунг с сейфом внутри. К тому же кунг для перевозки материальных ценностей сообщается с кабиной для инкассаторов: специалисты берут за основу стандартную заднюю стенку кабины, устанавливая на нее бронированную дверь для доступа к сейфу. Таким образом, по сравнению с классическим фургоном получается не менее надежная, но гораздо более выгодная в отношении затрат конструкция с меньшей площадью бронирования. Из элементов ходовой части и трансмиссии благодаря хорошему запасу прочности базового грузовика замене подвергаются только амортизаторы, и при этом даже при максимальном уровне бронирования нагрузка на платформу оказывается меньшей, чем в других специальных инкассаторских моделях. Кстати, специальный бронеавтомобиль в данном случае обладает вместимостью до 5 человек и грузоподъемностью до 1 тонны.

Производство бронеавтомобилей. Под надежной защитой

По сравнению с продукцией конкурентов, техника на основе Kia Bongo III обладает и целым рядом собственных фишек. В частности, бронеавтомобиль получает камеру заднего вида, а бойницы расположены в боковых стеклах кабины, а не прорезаны в металлических панелях, что делает стрельбу из автомобиля более удобной. Также автомобиль оборудован системой пожаротушения, а бензобак и аккумулятор расположены снаружи кабины, но при этом они обладают собственной броней.

До конца 2012 года из ворот специализированного производства выйдут десять бронеавтомобилей, хотя в цеху трудится менее десятка специалистов. Но и на 2013-й предприятие уже набрало ряд серьезных заказов. На сегодняшний день бронеавтомобили из Владивостока уже успешно эксплуатируются в таких приморских и хабаровских организациях, как АКБ «Приморье» и «Номос Региобанк». Эти же модели должны стать и основой для собственного проекта сопровождения материальных ценностей охранного холдинга «Гранит», который на сегодняшний день запустил и собственный участок сервисного обслуживания бронеавтомобилей.

Производство бронеавтомобилей. Под надежной защитойКомментарий специалиста.
Евгений Пушкарев, председатель совета директоров охранного холдинга «Гранит»:
– Наш цех по производству специализированных бронеавтомобилей действует уже около года. Когда мы только начинали этот проект, задачи создать производство по бронированию любых машин не стояло. Дело в том, что этот рынок имеет собственную специфику, а в рамках работы охранного холдинга мы пошли по пути выполнения требований лицензирования именно специализированных машин для перевозки материальных ценностей.

Непосредственно выпускающим транспортные средства наш цех назвать нельзя – специалисты «Гранита» занимаются только дооснащением заводских шасси с использованием технологий научно-производственной фирмы «Практик», компании «Спецавтомобили Рязани» и собственных наработок.

Запуская это производство, мы проанализировали уже имеющиеся на рынке предложения. В большинстве случаев изготовители подобной техники предлагают спецмашины на базе автомобилей европейских марок или от отечественных заводов, которые в условиях рельефа и климата Дальнего Востока могут обладать рядом недостатков и иметь проблемы при сервисном обслуживании. Поэтому и было решено остановиться на уже освоенных нашими западными партнерами бронеавтомобилях на базе пикапа Mitsubishi L200 и фургона Fiat Ducato, а кроме того, в производство была запущена авторская конструкция на основе микрогрузовика Kia Bongo III. Нужно сказать, что на сегодняшний день такая базовая модель обладает множеством преимуществ перед конкурентами, но при появлении реальной альтернативы этому автомобилю будет налажен и выпуск принципиально новых моделей спецмашин.