18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

«Кавасаки». Из самолётов в мотоциклы

Машина отличалась не только зверской динамикой, но и отменной управляемостью, а четырехцилиндровый рядный двигатель впервые для машин этого класса получил жидкостное охлаждение. GPZ-900R стал безумно популярным, а история японского концерна стремительно пошла в гору.

Производство мотоциклов – не главная статья доходов корпорации Kawasaki. Мотоциклы – лишь дополнение, работающее на имидж. Главный же бизнес – производство тяжелого промышленного оборудования, роботов, авиакосмической техники. Kawasaki Heavy Industries, Ltd., Consumer Products Group принадлежит множество новаторских разработок в этой области. Даже туннель под Ла-Маншем был пробурен с помощью строительных машин марки Kawasaki!

Использование в проектировании мотоциклов богатого опыта высокотехнологичных разработок помогло Kawasaki стать мировым лидером в производстве двухколесников и сделало байки Kawasaki уникальными машинами. Началась история «Кавасаки» в 1878 г., когда бизнесмен Шозо Кавасаки построил в Токио судоверфь. В 1907 г. фирма приступила к выпуску локомотивов, 1918-м – самолетов, а к концу Второй мировой войны стала производить мотоциклетные моторы. Первые мотоциклы, выпущенные Kawasaki, были проданы под маркой Meihatsu в 1953 г., но лишь в 1960 г. увидел свет двухколесник марки Kawasaki. Сегодня компания Kawasaki – один из мировых лидеров по продаже и производству мотоциклов. В 2003 г. Kawasaki официально вошла в пятерку ведущих мотоциклетных концернов. Однако этому предшествовал длинный путь.

Камера, мотор, успех!
Быстрое развитие компании Kawasaki было связано с военными заказами. Когда война отгремела, Японии понадобились пассажирские самолеты. Главным поставщиком стала Kawasaki. Однако ее конструкторы находили время и для творческих изысканий, плодом которых в 1950 г. стал экспериментальный мотодвигатель. Полностью дизайн двигателя КЕ-1 был закончен в 1952-м, и уже через год четырехтактный двигатель объемом 148 куб.см, работающий 4000 об./мин., был выпущен в массовое производство.

Kawasaki history
К 1954 г. на заводе «Кавасаки» завершилась работа по созданию двухтактного двигателя КV объемом 58,2 куб.см. Экспериментальный образец был отправлен на доработку и производство на Токийский механический завод. Жизнь двигателя оказалась коротка: завод разорился. Однако Kawasaki все же выпустила 2800 новых модернизированных моторов КV-2. А Токийский завод возродился – в 1954-м часть его служащих учредила завод «Мейхацу». Годом позже предприятие объединилось с компанией Kawasaki под брендом Kawasaki-Meihazu. Компания поставила себе первоочередную задачу выпускать мотоциклы.

Первым стал велосипед с подвесным мотором. Meihazu 60 оснащался подпружиненной передней вилкой и мотором КV-З. Скоро у него появился конкурент и близкий родственник: мотоцикл Meihazu 80. Этот двухколесник недалеко ушел от своего собрата по техническим характеристикам – фактически это был тот же велосипед, но с более мощным (76 куб.см) мотором КV-83, запуск которого осуществлялся кикстартером. 1957 г. стал счастливым для Kawasaki-Meihazu. Выпущенная новинка – мотоцикл Meihazu 125 – раскупалась быстрее жареных пирожков. А потому Kawasaki-Meihazu закупила новое оборудование и наладила массовое производство Meihazu 125. Годовой прирост производства мотоциклов в компании составил 43 процента.

Мотопапа Mizuro-сан
Сентябрь 1961 г. стал судьбоносным: последняя модель завода Kawasaki-Meihazu – Meihazu 125 New Ace – переименовывается в Kawasaki 125 New Ace. Это было рождением нового бренда, влекущим за собой успех. Объемы производства компании стремительно взлетают вверх. В 1958 г. Kawasaki самостоятельно разрабатывает новую модель мотоцикла – Kawasaki 125 В8. Этот двухколесник становится излюбленной машиной мотогонищкиков и получает самые высокие оценки. Именно тогда руководство Kawasaki осознает зависимость объемов сбыта от спортивных качеств своей продукции и создает заводскую команду по мотокроссу.

Чемпионат Японии стал испытанием для В8, но новые мотоциклы выдержали его с честью, забрав первые шесть мест. Это обеспечило прочную популярность новой машины, вдогонку к которой Kawasaki создает еще одну модель мотоцикла. «Мотоцикл с красным баком», – так называли его поклонники – был обречен на успех, и мотоконцерн стал всерьез задумываться о выходе на американский рынок.

Покорение Америки
В апреле 1966 г. авиастроительный завод Kawasaki окончательно переориентировался на производство и продажу мотоциклов. Теперь его торговая сеть носит гордое имя «Мотоциклы Kawasaki». Руководство компании открывает штаб-квартиру фирмы в Чикаго. Мотоцикл-флагман Mizuro К2 перерабатывается в Kawasaki W1 и с успехом продается на американском рынке. Секрет отличных продаж Kawasaki был прост: появление на рынке Америки каждого крупногабаритного мотоцикла в то время встречалось с раскрытыми объятьями, и столь изысканная машина не могла остаться незамеченной. Наступил 1967 г., Kawasaki возвращается к теме гонок и создает мотоцикл с мощным двухтактным двигателем А1. 1970 г. ознаменовался объединением трех разрозненных компаний: авиастроительной, машиностроительной и тяжелой промышленности и появлением на свет единого комплекса тяжелой промышленности Kawasaki, представительство которого открывается в США.

Вскоре конструкторы создают Kawasaki 500SS Mach III. Оснащенная трехцилиндровым двухтактным двигателем, эта машина стала на некоторое время основой экспортной программы фирмы. А настоящим откровением для покупателей стал мотоцикл с 900-кубовым четырехтактным двигателем, названный Z1. Дальше история концерна неуклонно идет вверх. Перед инженерами ставится новая цель: создание самого быстрого в мире дорожного мотоцикла со скоростью 250 км/ч. Японцы создают принципиально новую систему зажигания CDI, ставят 500-кубовый трехцилиндровый двухтактный двигатель и достигают мощности 120 л.с. Первые образцы нового Mach III попадают в Европу. Таких мощных мотоциклов там раньше не видели. А больше всего покупателей привлекает внешний вид байка – характерный дизайн с тремя асимметричными глушителями и яркая раскраска корпуса.

Kawasaki history
Но у бойкого новичка есть и минусы: Mach III не походит на солидную машину для состоятельных людей. И Kawasaki выпускает мотоцикл с рядным четырехцилиндровым четырехтактным двигателем объемом 900 куб.см. Модель Z1, внешне не похожая на предыдущие Kawasaki, обладает внушительными техническими параметрами: максимальной скоростью 200 км/ч, временем разгона на четверть мили 12 с. и легкостью в управлении. Передний тормоз сделали дисковым, раму – дуплексной.

Дальше история Kawasaki напоминает калейдоскоп: 1974 г. – презентация модели Z1А и модели 750RS, 1975 г. – модель Z1В 1976-й г. – Z750 Four. В 1983 г. дебютирует Kawasaki GPZ-900R. Он по сей день считается первым супермотоциклом современного поколения. Через два года обновленный Kawasaki GPZ-1000R получает двигатель мощностью 125 л.с. и обтекатель гоночного типа. А в 1987 г. на 137-сильном мотоцикле Kawasaki ХZ-10R впервые появляется диагональная рама из алюминиевого сплава, что позволяет снизить массу машины с 238 до 222 кг. В 1989 г. начинается выпуск современного Kawasaki ZZ-R1100, который в 1992 г. значительно модернизируется.

Сегодня концерн «Кавасаки» производит миллионы мотоциклов год, имеет свои отделения и заводы по всему миру и каждый год радует новыми моделями. Одна из последних разработок «Кавасаки» – мотоцикл Ninja ZX-RR, представленный в марте 2005 г. на предсезонных испытаниях чемпионата мира MotoGP в Испании. Как говорит один из разработчиков Ninja Иширо Иода, этот мотоцикл, предназначенный в основном для участия в профессиональных гонках, имеет революционный двигатель big bang. Он упрощает управление мотоциклом, особенно при ухудшении состояния шин, что обычно происходит к концу гонки. Способ передачи мощности от двигателя big bang более благоприятен для состояния задней шины, которая быстро разрушается под действием более агрессивной резкой передачи мощности от двигателя screamer. Кроме того, мотоцикл имеет новые улучшенные шасси. Именно на него делает ставку Kawasaki, рассчитывая на победу в MotoGP-2007.

Скорее всего, ожидания японского концерна сбудутся, ведь Ninja ZX-RR, лучший кроссовый мотоцикл года, как и всю продукцию Kawasaki, должен ждать неизбежный успех.