Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Сейчас это кажется невероятным, но «Глорию» 1959 модельного года построили на увеличенной платформе… Skyline! И авторами этих автомобилей были специалисты из некогда известной компании Prince Motor Company. Своим названием ныне поглощенный «Ниссаном» концерн обязан нынешнему императору Японии, а тогда еще наследному принцу Акихито. Prince Gloria первого поколения отличалась от седана Prince Skyline как внешне, так и богатством оснащения. «Славу» представили публике в начале 1959 года на выставке All Japan Automobile Show – той, что сейчас известна как Международный токийский автосалон. В апреле того же года один из первых серийных люксовых седанов подарили принцу Акихито в честь годовщины свадьбы с будущей императрицей Мичико. Рядный 1,9-литровый двигатель Prince Gloria BLSI, развивавший 80 л.с. (59 кВт) и работавший в паре с 4-ступенчатой «механикой», вскоре перекочевал и на модель Prince Skyline.
Это интересно! Многие считают, что с самого начала производства модели Nissan Gloria и Cedric представляли собой одни и те же машины с небольшими изменениями. На самом деле первое и второе поколения Nissan Cedric (1960 и 1965 модельные годы) являлись оригинальными моделями, причем, первое было стилизовано под седаны из Великобритании.
В 1962 году появилось второе поколение престижного седана, Prince Gloria серий S40-S44. Как и прежде, автомобиль походил на представителя американской дизайнерской школы, и больше всего в новинке чувствовалось влияние Chevrolet Corvair. Мощность 1,9-литрового мотора подняли до 94 л.с. (69 кВт), появился и первый в истории Prince Motor Company рядный 6-цилиндровый двигатель. 2,5-литровый G-7 мощностью 106 л.с. (78 кВт) стал одним из факторов, принесших седану Super Gloria 6 победу на II этапе кузовного Гран-при Японии 1964 года. Кстати, во втором поколении «Глория» получила такие элементы, как электрические стеклоподъемники.
В 1966 году концерн Prince Motor «пал жертвой» политики японского правительства по укрупнению предприятий. Уже в апреле 1967 года Nissan стал продавать некоторые авто поглощенной компании под своим брендом, тогда же появилось и третье поколение «Глории». Внешне автомобиль серии A30 (седан обозначался как PA30, универсал – как WA30) во многом повторял модель Nissan Prince Royal 1966 модельного года – машину, которая строилась только для японской императорской семьи и эксплуатировалась до 7 июня 2006 года, когда была заменена на Toyota Century Royal. Prince Gloria A30 выпускалась с 4- и 6-цилиндровыми двигателями, были доступны 4-ступенчатая «механика» и 3-ступенчатый «автомат». В качестве опции предлагались передние дисковые тормоза, а вскоре после начала производства «Глория» получила и максимальную комплектацию, названную Super Deluxe GL.
В 1971 году стартовало третье поколение автомобиля, который продавался уже под маркой Nissan и получил более солидного «двойника», модель Nissan Cedric. Интересно, что Gloria серии 230 выпускалась уже не только с бензиновыми двигателями (четыре и шесть цилиндров), но и с дизелем и даже с газобаллонным оборудованием! Последние две версии производились в первую очередь для службы в такси. В 1972 году Nissan Gloria 230 стала предлагаться не только как классический седан, но также как хардтоп и двухдверное купе – ответ «Тойоте» с ее моделью Crown получился убедительным.
В 1975 году появилась модель, один из экземпляров которой изображен на наших фотографиях. Nissan Gloria PA330 стала логичным продолжением успешного семейства и приумножила славу модельного ряда.
Не специалистам в области автомобильной истории определить принадлежность этого представительского седана к творениям специалистов «Ниссана» трудно. Не сказать, чтобы в 1970-х годах у японской дизайнерской школы еще не было своего лица, но модель Gloria PA330 все же создавалась с оглядкой на американские образцы. Разумеется, уменьшенные до разумных стандартов. Массивные хромированные бамперы и тяжелый на вид силуэт кузова со сложной боковой линией остекления придают автомобилю серьезности и имиджевости. В то же время утопленные в переднюю панель кузова сдвоенные круглые фары, узкая решетка радиатора, собранная в аккуратные хромированные оклады задняя светотехника и расположенные на передних крыльях наружные зеркала в пластиковых корпусах говорят о динамичности машины и о принадлежности Nissan Gloria PA330 к автомобилям для успешных молодых людей. Добавим, что представленный на наших снимках классический седан – не единственная в этом поколении кузовная модификация: также имелись псевдохардтоп (четырехдверная машина с дверями без рамок, но с центральной стойкой кузова), двухдверный хардтоп-купе и универсал (WA330), существовавший и в утилитарном исполнении. В июне 1976 года автомобиль претерпел небольшой рестайлинг и получил галогенные лампы в головной оптике, а также колпаки колес, окрашенные в цвет кузова.
Это интересно! Двигатели линейки Nissan L производились с 1967 по 1986 годы. Это семейство включало в себя рядные 4- и 6-цилиндровые моторы объемом от 1,3 до 2,8 литра, существовали и дизельные версии таких верхневальных агрегатов.
Но не только дизайн стал важным преимуществом «Глории» 1975 модельного года. Представительские авто в первую очередь привлекают своими салонами и их оснащенностью. Чего только нет в интерьере Nissan Gloria PA330 в комплектации 2000SGL! Сиденья и карты дверей обиты кожей, которая удачно сочетается с многочисленными хромированными элементами и деревянными вставками. На массивной передней панели расположились часы, радиоприемник с СВ- и FM-диапазонами и кассетная магнитола с функцией реверса. В нижней части центральной консоли находятся сигнальные лампы, по горению которых можно узнать, например, о нехватке тормозной жидкости и жидкости в бачке омывателя, открытии дверей и прочем.
Ряд других контрольных ламп находится прямо в лаконичной панели приборов. Привычно видеть «желтые» и «красные» зоны на тахометрах, а вот у «Глории» серии A330 так размечен спидометр: «желтая» секция начинается от 100 км/ч, а от 150-ти до 200 км/ч деления уже окрашены в красный. Яркость подсветки панели приборов регулируется. А у задних пассажиров есть возможность самостоятельно регулировать радиоприемник – консоль с пепельницей и прикуривателем находится между передними сиденьями. Наконец, отметим приспособленность автомобиля к зимним условиям эксплуатации. Привычные «нити» электрообогрева имеются не только на заднем, но и на лобовом стекле, а для «разморозки» заднего стекла можно воспользоваться 15-минутным таймером.
Теперь о технической составляющей Nissan Gloria PA330. В гамме силовых агрегатов имелось три бензиновых мотора – два 2-литровых (4-цилиндровый H20 и 6-цилиндровый L20) и 2,8-литровый 6-цилиндровый L26. Рядная «четверка» могла оснащаться и газобаллонным оборудованием, авто с такими двигателями обычно служили в такси. Двигатель L20 (он и установлен на представленном на фотографиях седане) получал топливовоздушную смесь от единственного карбюратора, который заменил прежние два синхронизированных карбюратора, поскольку с ними уложиться в экологические нормы было довольно сложно.
В октябре 1975 года у японцев появилась и возможность заказать «Глорию» в версиях 2000GL-E (4-цилиндровый блок) и 2000SGL-E («младший» 6-цилиндровый блок), то есть машину с 2-литровым впрысковым двигателем. Распределенный впрыск в июне 1977 года появился и на модификации с 2,8-литровым мотором, такую версию назвали 2800 E Brougham. Добавим, что дизельные (2,2-литровый SD22) модификации Nissan Gloria впервые поступили в свободную продажу именно на серии A330. В зависимости от оснащения и установленного двигателя автомобиль мог оборудоваться 3-ступенчатой автоматической, а также 4- или 5-ступенчатой механической коробками передач.
Вот что, собственно, и есть Nissan Gloria пятого поколения, ставшая «по совместительству» и четвертой генерацией Nissan Cedric. Кстати, выпуск первого миллиона «Цедриков» приходится как раз на серию A330, юбилейный экземпляр был выпущен в октябре 1977 года. В 1979-м линейку представительских седанов обновили, и появилась серия 430, внешний вид которой создали итальянцы из ателье Pininfarina. Седьмое поколение Nissan Gloria (серия Y30) появилось в 1983-м, и эти машины продержались на конвейере до 1999 года. Параллельно с ними выпускались и новые модели, и последнее, одиннадцатое по счету поколение «Глории» продержалось в серии до октября 2004 года.

На внутреннем японском рынке преемником семейства Nissan Gloria / Cedric назвали седан Nissan Fuga, а вне Страны восходящего солнца популярны схожие по назначению представители линейки Infiniti M. Но это – уже модели наших дней, а Gloria PA330 давно стала историей и живым свидетелем расцвета японского автопрома. Хорошо, что есть возможность говорить о таких классических авто не в прошедшем времени!

Технические характеристики Nissan Gloria PA330 2000SGL
Двигатель:
рядный 6-цилиндровый, OHC, 1998 куб.см
Максимальная мощность: 115 л.с. (86 кВт)
Трансмиссия: 4-ступенчатая МКПП
Привод: задний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4785х1705х1430 мм
Колесная база: 2690 мм
Снаряженная масса: 1445 кг Благодарим команду Nittzerwerk за предоставленный для съемок автомобиль!  

Снимки этого автомобиля в высоком разрешении можно просмотреть и скачать

в нашей галерее