28 Июня 2017 г.    $ 58.88 (-0.12)    € 65.96 (-0.13)

Что такое дрифт. Каскадёры, каскадёры…

Нынче летом каждый житель столицы Приморья может раз в месяц увидеть не на экране, а наяву боком влетающие в поворот машины, из-под колес которых валит дым. Второй год подряд на Змеинке проводятся соревнования по дрифтингу – управляемому заносу, которые впервые в истории России были организованы «Стрит Рейсинг Клубом» именно у нас, во Владивостоке. Дрифтинг – это когда пилот (не водитель!) еще на прямой ставит автомобиль перпендикулярно трассе, и в момент подхода к повороту уже готов к дальнейшему движению вперед. Чтобы маневр прошел без сучка без задоринки, необходимо учитывать все – скорость, состояние трассы, температуру резины, давление в баллонах, настройку ходовой части, трансмиссию и двигатель, баланс автомобиля, даже собственное эмоциональное состояние. Популярности дрифтинга способствует отсутствие необходимости крупных финансовых вложений в подготовку машины к соревнованиям. Нельзя сказать, что их совсем нет, однако они несопоставимо малы по сравнению, скажем, с драг-рейсингом. Выверить балансировку, довести до идеального состояния подвески, рулевое управление и тормоза (кстати, лучше всего для таких соревнований подходит заднеприводная «классика») – и можно на трассу! Правда, здесь после одного дня эксплуатации покрышки можно выбрасывать на свалку, поэтому обычно пилоты тренируются на «лысой» резине.

Правила соревнований очень просты. Судьи на трассе оценивают прохождение зачетных поворотов, но, если при этом машина или остановилась, или хотя бы одним колесом оказалась на обочине, или развернулась на 360 градусов, баллы не начисляются, а если вылетела с трассы – от общей суммы набранных очков еще и отнимается пять баллов. Если на прямых спортсмен продолжает дрифтовать – начисляются бонусные очки.

2 - Чемпионат Владивостока по дрифтингу 2006.jpg
Участники Чемпионата Владивостока по дрифтингу. 2006 год

15 июля 2006 года состоялся третий этап Чемпионата Владивостока по дрифтингу. С утра некоторые энтузиасты оставляли резину на трассе, а зрители постепенно собирались на склонах вокруг автодрома. Наконец восемь участников соревнований зарегистрировались, и шоу началось. Дрифтинг принципиально отличается от других видов автоспорта. И по подходу, и по зрелищности он больше сродни фигурному катанию или синхронному плаванию. Поэтому выступают здесь спортсмены тоже по очереди. Один круг – прогревочный (для резины) и три следующих – зачетные. Один за другим пилоты демонстрируют свое мастерство. У кого-то это получается лучше, у кого-то – не очень, а кому-то просто не везет. Есть и развороты, и остановки, и вылеты, даже с потерей обвеса. Но ни один участник с трассы не сошел. Видимо, организаторы уже представляли возможности пилотов и оставили напоследок двух самых сильных соперников – Александра Крупина на «Ниссан Скайлайн» и Андрея Тараненко на специально подготовленной «Ниссан Сильвии». Между ними и развернулась настоящая борьба, в которой победил Тараненко с перевесом всего… в семь очков. Зрители, которых собралось не меньше двух с половиной тысяч, остались довольны.