18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Russian Drift Series Восток 2010. Поднимая планку

Об особенностях стартовавшего вскоре чемпионата корреспондент журнала AG и проекта AMbox.ru побеседовал с организатором соревнований и известным дрифт-пилотом Дмитрием Семенюком.

Дмитрий СеменюкКорр.: Чем нынешний дрифт-сезон будет отличаться от чемпионатов прошлых лет?
– Раньше приморские спортсмены «гонялись» на звание чемпиона Владивостока, затем – на звание чемпиона края. А стартующий в этом сезоне Russian Drift Series – настоящий чемпионат федерального уровня, этапы которого разделены между разными частями нашей страны. Имеется две лиги – «Восток» и «Запад», где в мастерстве управляемых заносов соревнуются гонщики из соседних регионов. Регламент этапов, как и требования к участникам и их автомобилям, един. Разработан он нашей, приморской, организацией, командой из Санкт-Петербурга и специалистами из украинской «Восточно-Европейской серии». Наличие общих правил будет полезно при «очных ставках» пилотов из разных регионов, первой из которых станет «Дрифт-Битва», которая состоится 4-го и 5 сентября на знаменитом «Красном кольце» в Красноярске. На этот этап Восточная лига отправит восемь промежуточных лидеров чемпионата.

В этом году, кроме личного зачета, будут оцениваться и командные выступления. Объединение гонщиков в команды должно упростить подготовку автомобилей к соревнованиям, а также сделать соревнования более зрелищными – гонщики на каждый этап будут готовить эффектные выступления.

RDS Восток 2010

Корр.: Что можно сказать о требованиях к квалификации участников и дрифтовым автомобилям?
– Выше становится не только уровень организации гонок, но и уровень участников. Мы стремимся сделать российский дрифтинг профессиональным видом спорта, значит, участвовать в нем тоже должны профессионалы. Рассказывая вкратце об обязательных требованиях к автомобилям, можно выделить установку каркаса безопасности и дополнительных распорок кузова, а также удаление заднего ряда сидений. Не допускаются к соревнованиям участники без гоночных лицензий Russian Drift Series. Спортсмены, ранее принимавшие участие в краевом чемпионате, получат лицензию автоматически – наша команда организаторов знает о квалификации этих пилотов. А вот новичкам придется сдавать обязательный экзамен. Уже сейчас можно говорить о том, что в сезоне 2010 года примет участие гораздо больше гонщиков, чем было раньше.

RDS Восток 2010

Корр.: На каких трассах будет проходить чемпионат Russian Drift Series Восток?
– Как и в прошлом году, основной трассой на все шесть дальневосточных этапов станет концертная площадка артемовского стадиона «Угольщик». Там же будут проходить обязательные тренировки перед заездами. Несмотря на плохое состояние владивостокского картодрома «Змеинка», свободные тренировки будем организовывать именно там. Особенностью нынешнего сезона будет и то, что конфигурация трассы ни разу не повторится и спортсмены будут узнавать о «маршруте» только в день гонки.

RDS Восток 2010

Корр.: Какие планы у команды Russian Drift Series на последующие сезоны?
– Разумеется, мы продолжим поднимать уровень российского дрифтинга. Представитель команды организаторов Russian Drift Series из Санкт-Петербурга побывал на первом этапе знаменитого японского чемпионата D1 и принял участие в международном форуме, на котором обсуждались перспективы нашего вида спорта. Мы наладили с зарубежными организаторами соревнований партнерские отношения, и, скорее всего, в гоночном сезоне 2011 года российский чемпионат перейдет на регламент серии D1. Это позволит нашим спортсменам выезжать на зарубежные этапы, а приморские зрители смогут вживую понаблюдать за выступлениями гонщиков из Японии или Китая, где дрифтинг также популярен.

RDS Восток 2010

Корр.: Расскажите подробнее о первом этапе, который состоится 24 апреля.
– Мы готовимся провести максимально динамичные и зрелищные гонки, которые продлятся около трех часов. Квалификационные заезды в это время включаться не будут. Мы рассчитываем на то, что благодаря количеству участников нам удастся провести наиболее интересные зрителям парные заезды по схеме TOP-16, а не TOP-8, как было раньше. Первый этап чемпионата Russian Drift Series Восток приурочен к 65-летию Победы, и часть средств, полученных за зрительские билеты, будет направлена в фонд ветеранов Великой Отечественной войны города Артема.

RDS Восток 2010

Дрифтинг в России планомерно «подтягивается» до уровня ведущих мировых серий, и нам особенно приятно то, что немалую роль в этом играют дальневосточники. Настоящий материал – только начало совместной работы с организаторами Russian Drift Series Восток. В ходе гоночного сезона (а завершится он только в октябре) «Автогид» и AMbox.ru будут рассказывать об участниках чемпионата, об итогах соревнований, а также о перестроенных для дрифта автомобилях. Но лучше несколько раз увидеть, чем просто прочесть!