19 Января 2020 г.     0.00 ()     0.00 ()

Концепт-кары марта 2013

Silex Power Chreos Concept. Мальтийский пришелец

О том, что на Мальте существует собственный автопроизводитель, до недавнего времени не догадывались даже многие жители острова. Но на выпуск первого собственного лимузина под названием Chreos решилась местная компания Silex Power, работающая над созданием инфраструктуры для различных «зеленых» проектов.

silex-power-chreos-1.jpg

На данный момент концепт существует только в виде серии дизайнерских набросков и трехмерных моделей. Но это касается только внешнего вида необычного суперкара, а вот его техническая составляющая уже проработана до мелочей. Кузов длиной примерно в 5,5 метра выполнен из углепластика, а салон рассчитан на четверых человек включая водителя – по всей видимости, на втором ряду расположены два независимых кресла.

В основе концепции Silex Power Chreos лежит схема «мотор – колесо», при которой ведущими являются обе оси, а тягу на них передают четыре электродвигателя суммарной мощностью 640 л. с. с просто невероятным пиковым крутящим моментом в 4400 ньютон-метров. Разгон с 0 до 100 км/ч всего за 2,9 секунды и «максималка» в 300 км/ч в этом лимузине не главное: мальтийцы обещают просто рекордный запас хода, не менее 1000 км. По всей видимости, этого показателя авторам «Хреоса» удалось добиться за счет большого количества аккумуляторов, ведь снаряженная масса концепта переваливает за 2,2-тонную отметку. В то же время в компании Silex Power обещают, что с помощью уникального зарядного устройства их лимузин можно будет «заправить» всего за десять минут. Но с учетом современных технологий и стоимости всей инфраструктуры перспективы появиться в серийном производстве у этой машины очень и очень туманны…

Rolls-Royce: прыжок выше головы

Казалось бы, превзойти британцев в области создания больших и роскошных авто под силу немногим. Но в марке Rolls-Royce обратили внимание на новый для себя сегмент рынка и поставили цель в ближайшие годы представить публике престижный и комфортный двухместный родстер с V-образным 16-цилиндровым двигателем.

37374.jpg

Подобный движок – атмосферный 9-литровый 700-сильный агрегат – у британцев уже был. Создавали его специально для концепта 100EX 2004 года, построенного в честь столетия знакомства бизнесмена Чарльза Роллса и инженера Фредерика Генри Ройса, но, вопреки ожиданиям самих авторов проекта, от серийного производства флагманского движка было решено отказаться из экономических соображений. Тем не менее идея забытой не осталась и для «носатого» двухместного родстера с мягким верхом подобный мотор оказался бы идеальным.

Сейчас у проекта новой роскошной открытой двухдверки нет даже названия, но известно точно: в будущем родстер с V-образным 16-цилиндровым двигателем займет в модельном ряду Rolls-Royce промежуточное место между седаном Ghost и флагманским лимузином Phantom, которые, к слову, оснащаются обыденными для мира дорогих машин 12-цилиндровыми движками. Новинка будет построена на пространственной алюминиевой структуре, привод сохранят задним, а наиболее вероятной для этого проекта видится 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Помимо появления нового родстера, по полученным от источника в самом автоконцерне данным британского журнала Car, в самое ближайшее время Rolls-Royce также должен порадовать публику… большим представительским кроссовером. А что: какие времена – такие и предпочтения.

По другую сторону экватора

Несмотря на мнения скептиков, австралийский автопром продолжает существовать и процветать. Концерн Holden, давно и прочно сотрудничающий с американским GM, в нынешнем году уже вывел на рынок свой «заряженный» седан VF Commodore, а теперь представляет и сразу два концепта на его базе – флагманский универсал VF Sportwagon и пикап Ute.

Holden_VF_SSV_ute_rear_-_Simple_Layers.jpg

Построены все три представителя семейства на кардинально доработанной платформе своих предшественников, Commodore с индексом VE. К 2014 модельному году, помимо новой внешности, линейка получила обилие электроники, перенастроенное шасси и свежую гамму двигателей. По словам инженеров Holden, новая серия поможет водителям получить более яркие ощущения за рулем, и в то же время семейство Commodore становится значительно безопаснее.

Как серийный седан, так и концептуальные пикап с универсалом обладают задним приводом и автоматическими коробками передач, а среди доступных двигателей значатся V-образные «шестерки» и «восьмерки» для флагманских комплектаций. В ходе работы над прототипами авторы постарались учесть все пожелания обладателей прежнего поколения Holden Commodore и не только сделали автомобили мужественными на вид, но и придали им значительную долю лоска снаружи и внутри. Так, среди декоративных элементов можно выделить полоски диодов дневного света по краям бамперов, хромированные воздуховоды в передних крыльях и «рельефные» капоты, а интерьер концептов украшен алюминиевыми вставками в сочетании с настоящим деревом, дополненными новыми для австралийской марки девайсами. К числу последних относятся, к примеру, мультимедийная система MyLink, экран навигационной системы в центре панели приборов и раздельный климат-контроль.

В серию Holden Ute и VF Commodore Sportwagon, в том числе и в самой престижной комплектации Calais V, должны пойти уже нынешним летом, а пока тестовые образцы концептов наматывают пробные километры на реальных дорогах.

Очередное безумие от Rinspeed

Что ни говори, а швейцарцы из компании Rinspeed – некогда тюнингового ателье, а теперь уже самостоятельного автопроизводителя – всегда умели удивлять. Вот и на мартовское шоу в Женеву они везут модель microMAX, прототип небольшого автобуса с габаритами обычной легковушки.

rinspeed-micromax-concept-25.jpg

Глядя на иллюстрации (а перед нами не реальные фото, а 3D-графика), мы понимаем, что получившаяся машинка действительно компактна при удивительно «взрослом» пассажирском пространстве. Более того, длина кузова концепта не превышает 3,7 метра при общей высоте в 2,2 метра! Дверь у Rinspeed microMAX всего одна, состоящая из трех частей раздвижная, и расположена она с пассажирской стороны.

А в основе движения прототипа, как водится, лежат электромотор и комплект литиево-ионных аккумуляторов (они находятся на днище), предоставленные партнером проекта – швейцарским изготовителем погрузчиков Linde Material Handling. Заряд аккумуляторов также традиционно для современных электрокаров может производиться как на специальных станциях, так и от обычной бытовой сети, а при движении в потоке пешеходов microMAX готов включить так называемый «генератор звука», повышающий заметность машины для окружающих.

Рассчитан салон прототипа на перевозку троих человек плюс обилие багажа или даже инвалидная коляска, но каждый из находящихся внутри, включая водителя, вынужден находиться в полусидячем положении. По соседству с цифровой приборной панелью Rinspeed microMAX оборудован большим 19-дюймовым устройством, напоминающим планшетный компьютер и имеющим доступ в Сеть. Здесь-то и раскрывается вся идея прототипа: швейцарцы с его помощью намерены показать обществу, что легковой автомобиль зачастую может заменить общественный транспорт.

Для этого водителю нужно лишь выставить на всеобщее обозрение свой маршрут, а попутчики могут отследить его перемещение или же сами оставить заявку всем желающим, чтобы их подбросили до нужного адреса. И вовсе не обязательно, что дорога для «безлошадных» будет бесплатной, – в Rinspeed, к примеру, предлагают разработать специальную программу для смартфонов, через которую материально можно было бы поощрять водителей электрокаров. Другой вариант развития концепции microMAX – создание сети автопроката на короткий срок (car-sharing), когда свободной машиной может воспользоваться любой желающий.

Citroen Technospace: на ближайшее будущее

Французский концерн Citroen уже больше десятка лет уверенно удерживает лидерство на европейском рынке семейных авто. Его компактные и крупноразмерные модели Picasso и Xsara в самых разных вариациях существуют с 1999 года, и на сегодняшний день таковых было продано уже более трех миллионов. Но компания не планирует сдавать позиций и представляет концепт Technospace, позволяющий увидеть, каким станет новый Citroen C4 Picasso.

Citroen-Technospace-1.jpg

Пока закамуфлированный компактвэн образца 2014 года проходит дорожные испытания и время от времени попадает в объективы камер фотошпионов, сами французы решили изучить реакцию публики на будущую внешность этой модели, для чего и создали этот прототип. От бампера до бампера Citroen Technospace имеет длину в 4430 мм, ширину в 1830 мм и высоту в 1610 мм. С первого же взгляда на концепт в глаза бросаются раздвоенная головная оптика, преломляющаяся у наружных зеркал поясная линия, эффектные выштамповки на боковинах, диодные стоп-сигналы с трехмерным эффектом (жаль, что по снимкам судить о них сложно) и просто огромная площадь остекления. Она достигается за счет удивительно широких стекол между заходящим на крышу лобовым и передними дверями, тонких центральных стоек крыши и тонированных стоек задней «калитки». По всей видимости, прозрачная панель крыши появится и в серийном компактвэне, но только как опция. А вообще же внешний вид концепта наводит на мысли о премиальной серии Citroen DS и с массовым седаном C4 никак не стыкуется.

Французы уже анонсировали один из самых больших багажников в классе – в случае с минивэном Technospace его объем составляет 537 литров, а на центральной консоли концепта находится 12-дюймовый (!) дисплей мультимедийной системы, климатической установки и навигатора. Мировой дебют этого прототипа намечен на мартовский Женевский автосалон.

Смешение стилей

Бренд Qoros был образован совсем недавно с участием китайской технической базы и израильских инвестиций, но уже сейчас стало известно о трех его первых моделях. Пока представленным в виде концептов седану, универсалу и кроссоверу еще только предстоит мировой дебют, но в руководстве марки уже вовсю готовятся начать их серийное производство.

201302151522_649759_qoros_3_estate_concept_front_qtr.jpg

Первым на конвейер должен попасть седан гольф-класса Qoros 3, созданный на перспективной модульной платформе – благодаря универсальности такой «тележки» машина может быть удлинена, поднята или получить новые варианты привода без ущерба технологичности. Чем-то напоминающий современные корейские модели, этот «Куорос» создавался с прицелом на успешное прохождение ведущих мировых требований по безопасности, а это значит, что китайско-израильские авто намерены продавать не только на «домашних» рынках.

Базовым двигателем для седана станет 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 125 л. с., который также стал основой для 154-сильного турбомотора, а в качестве коробок передач предложат 6-ступенчатые «механику» и «робот» (последний, кстати, весьма неожиданно для китайцев). Этот же автомобиль стал основой для двух концептов на дальнейшую перспективу – универсала Qoros 3 Estate и кроссовера Qoros 3 Cross Hybrid.

Что касается легковой пятидверки, то откровением ее назвать сложно – по сути, тот же седан, только с багажником объемом от 500 до 1400 литров. А вот полноприводник заслуживает пристального внимания. Не слишком-то «внедорожный» снаружи, концепт отличается от предсерийной четырехдверки увеличенным на 60 мм дорожным просветом и, главное, экологичной силовой установкой. На данный момент она состоит из 1,2-литрового бензинового турбомотора (информации о его мощности пока нет) и двух электродвигателей: первый приводит в движение заднюю ось, а другой находится между классическим мотором и трансмиссией. Конструкторы предусмотрели три режима передачи тяги – на переднюю ось (только за счет бензинового движка), на заднюю (от электромотора и запаса энергии в батареях) или же на обе сразу, когда силовая установка задействована целиком.

Но какими бы привлекательными ни показались китайско-израильские концепты, нужно полагать, что на первом этапе работы марки «Куорос» популярность их продукции обеспечена разве что на «родных» рынках, а вот со сбытом в избалованной новинками Европе могут возникнуть серьезные проблемы.