18 Января 2020 г.     0.00 ()     0.00 ()

Volkswagen Taigun Concept. Третий – не лишний

На рынок недорогих городских кроссоверов сейчас стремятся выйти все кому не лень. Довольно долго крупнейший немецкий автопроизводитель в таковом сегменте представлен не был – несмотря на «народное» название марки, в арсенале Volkswagen числились только среднеразмерный Tiguan и флагманский Touareg. Похоже, что в ближайшее время положение вещей изменится, и подтверждением этому становится дебют концепта Taigun на международном автошоу в Сан-Паулу.

Знатоки марки могут предположить, что этот проект появился именно в Бразилии, ведь там уже много лет действуют собственные техническая и дизайнерская студии бренда. Но на самом деле Volkswagen Taigun (кстати, это название является анаграммой торговой марки более крупного Tiguan) создавался на исторической родине марки, а потому у полноприводника изначально были весьма серьезные шансы попасть на конвейер.

В дизайне концепта использованы узнаваемые мотивы от многих современных представителей «народного» бренда. Это и узкая решетка радиатора с крупными горизонтальными ребрами, обрамленная более широкими фарами, и характерная для «старших» кроссоверов концерна линия бокового остекления, и также перекликающиеся с ними стоп-сигналы. Volkswagen Taigun выглядит лаконично и в то же время престижно. Отчасти это впечатление дают ярко выраженные колесные арки, неокрашенный пластиковый обвес по периметру кузова и оптика, полностью выполненная на светодиодах. По всей видимости, все эти элементы «перетекут» и на товарную версию автомобиля. А вот стильные широкие 17-дюймовые колесные диски и небольшие LED-фары в стиле экспедиционных джипов на крыше прототипа до конвейера уже вряд ли доберутся.

Длина, ширина и высота прототипа равны соответственно 3859, 1728 и 1570 миллиметрам, а колесная база составляет 2470 мм. При этом передний свес достигает всего 708 мм, а задний – 681 мм. Немецким конструкторам удалось создать не только компактный, но и удивительно легкий кроссовер: снаряженная масса концепта равна всего 985 кг.

Внутри прототип выглядит сдержанно, хотя кому-то его интерьер может показаться чересчур смелым. Но фирменные черты компакта Volkswagen up!, с которым Taigun и делит платформу, в виде окрашенной передней панели с широким «кармашком» вместо перчаточного ящика под ней, обилие острых углов в отделке и лаконичная передняя панель уже давно стали серийными элементами. Среди ярких собственных фишек интерьера концепт может похвастать, к примеру, тремя «внедорожными» приборами над центральной консолью, а объем его багажника варьируется в пределах от 280 до 987 литров.

Под капотом прототипа «прописался» 3-цилиндровый бензиновый турбомотор объемом 1 литр, который знаком по тому же компакту up!, но в данном случае мощность двигателя подняли до 110 л. с. (или 81 кВт), а пиковый крутящий момент составляет 175 Нм. Работает миниатюрный движок из семейства TSI в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, и эта связка позволяет машине разгоняться с места до сотни за 9,2 секунды, обеспечивая «максималку» в 186 км/ч.

Вскоре после мировой премьеры концепта Taigun в марке Volkswagen заявили, что пятидверка все-таки пойдет в массовое производство, и предположительно датой начала продаж может стать конец 2014 года. Правда, пока неясно, где наладят сборку новинки, а также станет ли полный привод частью базовой комплектации.

Volkswagen Taigun Concept. Третий – не лишний
Если кроссовер все-таки доберется до конвейера, то он автоматически станет самым
крупным представителем современной платформы New Small Family, на которой также
созданы трех- и пятидверные хетчбэки Volkswagen up!, Skoda Citigo и SEAT Mii