19 Апреля 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Lexus LF-LC Blue Concept. За гранью разумного

Рестайлинг в автомобильном мире – вещь обыденная. Иногда абсолютно необходимая, иногда совершенно лишняя, а иногда просто своевременная и помогающая некой модели оставаться на нужном уровне в сравнении с конкурентами. Но «ретушь» концепта – это по меньшей мере необычно и уж точно имиджево для авторов. В середине октября крупнейший на континенте международный автосалон прошел в австралийском Сиднее, и именно площадки Australian International Motor Show стали местом мирового дебюта новой версии концептуального купе Lexus LF-LC.

Впервые подобный автомобиль мир увидел в январе уходящего года на Североамериканском мотор-шоу в Детройте. В прототипе Lexus LF-LC одни увидели потенциального преемника нынешнего суперкара LFA, другие посчитали, что концерн Toyota решил возродить ушедший с рынка из-за финансовых трудностей SC430, а третьи просто восприняли проект специалистов американской студии Toyota Calty из Калифорнии как ничего не обещающее видение моделей будущего. Ближе всех к истине оказались вторые и третьи: похоже, что прототип действительно доберется до покупателя, и не в виде топ-модели, кроме того, некоторые его стилистические решения уже вовсю внедряются в новинках люксового бренда.

В отличие от январской версии, австралийский дебютант получил красивую приставку к названию, относящую нас к эксклюзивному цвету Opal Blue, в который и выкрашен шоукар. Ведь именно голубой опал (естественно, речь идет о драгоценном камне) добывают в степных районах этого южного континента. Заодно для отделки интерьера нового прототипа авторы воспользовались натуральной кожей другого оттенка, чем прежде, которая смотрится с новым цветом экстерьера органичнее.

Силуэт кузова с посадочной формулой «2+2» основан на плавных переходах из одного зигзага в другой, а главным элементом, за который цепляется взгляд, становится новая фирменная для бренда Lexus решетка радиатора в форме песочных часов. Ее крупные ячейки с обилием хрома перетекают в «мускулистый» капот, а молдинги диодной головной оптики «стекают» в нижнюю часть переднего бампера и переходят в вытянутые воздухозаборники. Выходящий из-под передних колес поток воздуха восходит к отверстиям позади боковых дверей, а широкие задние арки логично перетекают в узкие диодные стоп-сигналы с интересным рисунком. Завершают силуэт двухдверки четыре угловатых выхлопных трубы, а самой выступающей сзади частью кузова становится не бампер, а «хвост» панели над номерным знаком, над которой едва возвышается спойлер крышки багажника. Как и у детройтского прототипа, в новой версии Lexus LF-LC Blue Concept одной из самых интересных частей внешности остается панорамная крыша с тончайшими стойками, благодаря которым площадь остекления для спортивного купе получилась просто огромной. Кстати, панель крыши и лобовое стекло представляют собой единое целое не только визуально, но и фактически.

Между тем интерьер концепта не отличается особой футуристичностью: на первый взгляд перед нами просто салон новейшего спортивного купе с типичной низкой посадкой, высоким центральным тоннелем и классическими зеркалами заднего вида вместо видеокамер, которые часто используют в прототипах. Но масса интересных деталей во «внутреннем мире» автомобиля все-таки присутствует: можно выделить интеграцию смартфона в центральную консоль вместо «головы» мультимедийной системы, рулевое колесо с плоским нижним сектором и большой дисплей информационного комплекса, созданного на основе серийного Lexus Remote Touch. А настоящим украшением прототипа становится «виртуальная» приборная панель, буквально завораживающая окружающих своим необычным исполнением и цветовой гаммой.

Если о «начинке» детройтского концепта не было известно практически ничего, то в Сидней команда калифорнийских дизайнеров и инженеров привезла уже более продуманный с технической точки зрения вариант. В нынешнем виде Lexus LF-LC Blue получает гибридную силовую установку, состоящую из одного электромотора и бензинового двигателя с циклом Аткинсона, которые вместе выдают до 500 «лошадок» (или 372 киловатт). Известно, что заднеприводное купе при необходимости может превращаться в полноприводное, а в спортивном вариаторе предусмотрен и режим ручного переключения передач с помощью подрулевых рычажков.

Увы, но до конца карты Lexus не раскрывает до сих пор. С большой степенью вероятности можно сказать, что второе по значимости после флагманского суперкара LFA купе появится в продаже, но это произойдет точно не в ближайшие пару лет. В конце концов, рестайлинг лучшему концепту «Детройта-2012» провели не просто так.

Lexus LF-LC Blue Concept. За гранью разумного
Вскоре после демонстрации в Детройте первоначального варианта концепта
неназванный источник из руководства бренда Lexus заявил корреспонденту
Automotive News, что в серию машина попадет к 2015 году и ее
стоимость будет находиться в пределах от 100 000 до 130 000 долларов