21 Мая 2018 г.     0.00 ()     0.00 ()

Mazda MX-5 GT Concept. Японская авантюристка

Думаете, времена машин, которые выпускались десятилетиями и не теряли популярности, прошли по всему развитому миру? Тогда вспомните про компактный родстер Mazda MX-5, также известный как Miata. Этот автомобиль, впервые появившийся в далеком 1989 году и прошедший через множество модернизаций, до сих пор не теряет поклонников адреналина и внимания за небольшие деньги. А теперь японцы, никак не желающие представить преемника этой знаменитости, показали очередную ее модификацию – концепт с культовыми литерами GT.

Показанная на международном фестивале скорости в британском Гудвуде машина, скорее всего, пойдет в серию, и не как одна из массовых модификаций родстера, а как версия для любительских кольцевых чемпионатов. Японцы создали этот автомобиль в сотрудничестве с англичанами, где любительский автоспорт всегда был в чести, и можно сказать, что время и место премьеры было выбрано как нельзя лучше.

Когда смотришь на этот прототип, в первую очередь в глаза бросается множество изменений во внешности «японки», и вся эта новизна создана с учетом уменьшения расходов на создание специальной версии спорткара. Так, оба «родных» бампера MX-5 оставили на своих местах, но дополнили их карбоновыми сплиттерами, которые положительно влияют на прижимную силу под днищем авто. Эти дополнительные элементы удачно сочетаются с накладками на пороги и расширителями колесных арок. О спортивности характера концепта говорит и дерзкий оранжевый цвет кузова родстера, который в паре с темным боди-китом, зеркалами на длинных «ножках» и виниловым мягким верхом намекает на агрессивный стиль вождения.

Продолжается тема карбона и в салоне концепта Mazda MX-5 GT, но и там штатные спортивные сиденья авторы проекта заменили комплектом Recaro. Кстати, «родные» рулевое колесо и рычаги коробки передач и «ручника» инженеры оставили на своих местах, равно как и кондиционер с аудиосистемой, что лишний раз говорит о любительском подходе к созданию прототипа.

Но самое главное в этой машине все же кроется в ее технической части. 2-литровый атмосферный двигатель, который в стандарте развивает до 160 «лошадок» (или 120 кВт) удалось «раскочегарить» до 205 л. с. (154 киловатт), при этом заднеприводную трансмиссию и 6-ступенчатую механическую коробку передач оставили без изменений. Как показали реальные трековые испытания, MX-5 GT способна на спринт с места до сотни за три секунды, а ее максимальная скорость концепта равна 257 километрам в час.

Mazda MX-5 GT Concept. Японская авантюристка
К созданию концепта Mazda MX-5 GT приложили руки и головы не только
японцы, но и английские энтузиасты из ателье Jota Sport.
Они и планируют заняться выпуском особой версии родстера.

По всей видимости, серийная версия такого прототипа найдет немало поклонников среди любителей «покатушек» по выходным в Великобритании и самой Японии. Но других рынков сбыта у оригинального родстера Mazda с каждым годом остается все меньше и меньше, поэтому в появлении концепта GT нам видится скрытый смысл: если такая MX-5 постепенно превращается в культовую модель для треков, то почему бы японцам не выпустить в ближайшее время ее преемника?