14 Ноября 2018 г.     0.00 ()     0.00 ()

Rinspeed Dock+Go Concept. Звезда эпатажа

Время, когда все автомобильные и околоавтомобильные СМИ станут показывать, публиковать на своих страничках и просто печатать новости из Женевы, где в середине марта состоится один из самых уважаемых в мире мировых автосалонов, еще не наступило. Но часть официальной информации о грядущих мировых премьерах уже просочилась во Всемирную паутину – где-то случайно, а где-то нарочно, дабы подогреть интерес публики к новинкам. Единственный швейцарский автопроизводитель Rinspeed так вообще решил рассказать о своей презентации абсолютно все. Хотя мы уверены: даже в стройном ряду засекреченных ранее суперкаров, люксовых внедорожников и сверхэкономичных гибридов электрический Dock+Go Concept не потеряется точно.

Тюнинговое ателье Rinspeed Incorporated, основанное и возглавляемое Франком Риндеркнехтом на протяжении более 35 лет, последние годы занимается не только доработкой авто самых разных европейских марок, но и созданием собственных уникальных транспортных средств. Швейцарцев из этой компании, экспериментировавших то с суперкарами, то с ретромобилями, то с пикапами с собственными крановыми установками для перевозки «водников» и обычных мотоциклов, то с городскими малолитражками, а то и вовсе с амфибиями в облике родстеров, часто называют мастерами эпатажа. С этим трудно не согласиться. И подготовленный к весне 2012 года прототип Dock+Go, как всегда, оказался ярким, самобытным и… бесперспективным.

На новый Smart fortwo, а вернее на его электрическую версию, которая и легла в основу проекта, швейцарский концепт походит разве что при взгляде спереди. Стремясь сделать экологически чистый ситикар наиболее универсальным, инженеры создали для него «тележку» с собственной осью, повторяющую «хвост» немецкого купе и способную трансформироваться по желанию водителя. Начнем с того, что такое дополнение (а крепится к кузову оно через специальный фаркоп и соединяется с основной электропроводкой двумя кабелями) можно просто оставить в гараже и пользоваться яркой трехдверкой как обычным электрическим fortwo. Если же «родного» багажника окажется мало, то можно воспользоваться как раз конструкцией от Rinspeed, пристыковав ее к кузову вплотную либо оставив между составными частями шестиколесного «экипажа» определенное пространство. Вариантов крыши для новой части концепта Dock+Go также несколько, и, судя по официальным кадрам от производителя, конкретный вариант оформления сможет выбрать уже сам потенциальный покупатель. В частности, упоминается версия для доставщиков пиццы, в которой дополнительная «тележка» оснащена подогревом грузового отсека.

Изначально концепт создавался как электрокар (что неудивительно, ведь в тюнинг-ателье курс на экологичность взяли почти десятилетие тому назад), но авторы машины заявляют, что готовы запустить ее в серию с самыми разными вариантами силовых установок. Например, как гибрид, в котором компактный бензиновый или дизельный двигатель будет играть роль только генератора для пополнения запаса энергии в аккумуляторах, автомобиль на водородных топливных элементах и электрокар с дополнительным зарядом от установленных на крыше солнечных батарей. Нынешняя же версия прототипа обладает футуристичной беспроводной электромагнитной системой зарядки аккумуляторов PTC от сети напряжением 500 вольт, станции которой предполагается разместить в общественных местах в крупных городах Старого Света.

Над одним только первоначальным вариантом концепта Rinspeed Dock+Go, помимо самого швейцарского ателье, трудилось еще 17 известных (и не очень) производителей. Так, поставщиком 17-дюймового «литья» шириной 7,5 дюйма выступила компания AEZ, а шинники из Goodyear предоставили особые шины с минимальным сопротивлением качению. За разработку акустической системы HALOsonic Electronic Sound Synthesis и интерфейса управления многими системами автомобиля с помощью 12,1-дюймового планшетного компьютера отвечала компания Harman. А немецко-японская корпорация Takata перенесла часть этих функций на водительский смартфон. Ради максимальной экономии запаса энергии в аккумуляторах концепта наружные световые приборы от концерна Lumitec выполнили электролюминесцентными. Уникальное термопокрытие сидений было создано давним партнером ателье Rinspeed – лабораторией Prevent Gaenslen & Volter.

Rinspeed Dock-N-Go 2012 Concept

В единственном на сегодняшний день швейцарском автопроизводителе планов о скором выпуске этого концепта традиционно не строят. Настоящий гвоздь предстоящего международного автосалона пусть и обладает качествами сразу нескольких машин в одной и теоретически может стать неплохим подспорьем в малом бизнесе, но в ближайшие годы нечто подобное окажется слишком дорогим транспортом и для частных лиц, и для серьезных инвесторов. Красота красотой, а уж в Старом Свете счет деньгам знают.