18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Mercedes-Benz F125! Concept. Будущее по-немецки

Некоторые специалисты видят в новинке потенциального преемника четырехдверного купе CLS-Klasse или даже набросок к внешности следующего поколения флагманского S-Klasse. Нам же видится, что черты концепта «F125!» со временем появятся в некоем совершенно новом представителе марки – спортивном и при этом практичном автомобиле. Своим силуэтом, эффектной покатой панелью задка и стоп-сигналами, которые напоминают воздуховоды гоночных болидов, пришелец из будущего напоминает спортивное купе. Но в то же время по габаритам машина укладывается разве что в класс престижных седанов, о чем свидетельствует и более серьезный передок.

Mercedes-Benz-F125_Concept_2011_ (07).jpg

Подъемные двери, открывающиеся только с помощью электроприводов и дающие доступ сразу во весь салон, – далеко не главная изюминка кузова Mercedes-Benz F125! Concept. Дело в том, что ради экономии массы инженеры решили наряду со сталью и алюминием использовать углеродистое волокно и армированный им пластик CFRP. Впрочем, о весовых характеристиках прототипа и реальной экономии массы авторы проекта не сообщают.

Mercedes-Benz-F125_Concept_2011_ (13).jpg

Длина, ширина и высота прототипа равны 4998, 1980 и 1430 мм соответственно при колесной базе в 3333 мм. А объем багажного отделения составляет 470 литров

В основе движения концепта лежит силовая установка на топливных элементах, названная F-CELL Plug-in Hybrid, а в качестве топлива конструкторы избрали водород, закачиваемый в 7,5-килограммовый бак под высоким давлением. Энергия, вырабатываемая этой силовой установкой, не вращает колеса напрямую, а накапливается в литиево-серной батарее и передается четырем электродвигателям. Все моторы (номинальная мощность каждого из передних – 50 кВт, или 68 л. с., задних – 100 кВт, или 136 л. с.) расположены у собственного колеса, что снижает центр тяжести автомобиля и экономит свободное пространство в салоне и багажнике, а в режиме кратковременного форсажа они суммарно могут выдать до 230 кВт, или 313 л. с. Максимальная скорость новинки составляет 220 км/ч, а разгон с места до сотни займет всего 4,9 секунды.

Mercedes-Benz-F125_Concept_2011_ (05).jpg

В оснащение концепта входит система Advanced Driving Assist, которая способна самостоятельно поддерживать заданную скорость, дистанцию до впереди идущего транспорта, перестраиваться на широких автобанах и даже совершать обгоны

Привод у концепта «Mercedes-Benz F125!» – постоянный полный, разработчики обозначили его как e4MATIC с оглядкой на уже существующую серийную схему. Контроль тяги для каждого из колес производится индивидуально, что вкупе с особенностями электромоторов практически исключает заносы, связанные с избытком тяги, и пробуксовку на старте. Словом, авторы машины позаботились и о практичности.

Mercedes-Benz-F125_Concept_2011_ (16).jpg

Как и подобает подобному прототипу на очень далекую перспективу, «F125!» получил весьма футуристический салон с отделкой светлой тканью, белым пластиком и благородным алюминием, который буквально изобилует различными дисплеями. Первый (и самый важный для водителя) играет роль приборной панели, а информация на нем отображается в трехмерной графике. Помимо небольшого экрана в центральной консоли, прототип может похвастать и 17-дюймовым сенсорным экраном развлекательной системы @yourCOMAND, обычно прячущимся внутри бардачка. Управлять этим дисплеем можно не только голосом или нажатием пальца, но и просто жестикулируя. Последнее сделано для того, чтобы оперировать комплексом мог не только передний пассажир, чье сиденье при желании превращается в подставку для ног отдыхающего сзади человека, но и сами седоки второго ряда.

Mercedes-Benz-F125_Concept_2011_ (02).jpg

Запас хода водородомобиля составляет ровно 1000 км по усредненной европейской методике, из которых 50 км машина способна проехать только за счет электротяги. При пересчете расхода «аш-два» в дизтопливо выходит, что расход классического горючего у «Mercedes-Benz F125!» равнялся бы 2,7 литра на 100 км

Думаете, концепт «F125!» появится на дорогах мира не раньше, чем через четверть века? Напомним, что его мультимедийный комплекс уже готов к производству, а подобная гибридная силовая установка уже движет компактвэнами B-Klasse F-CELL. Разумеется, поправки на технологии делать стоит, но перед нами же Mercedes-Benz. Да еще и юбилейный.


Дополнительные фото здесь.