10 Августа 2020 г.     0.00 ()     0.00 ()

LA Auto Show 2016. Что ни премьера, то кроссовер

С 14-го по 27 ноября в Лос-Анджелесе состоялся заключительный автосалон года. Los Angeles Auto Show 2016 успешно избежал превращения в локальную североамериканскую выставку за счет нескольких крупных глобальных премьер.

 

В отличие от других крупнейших автосалонов года – «Детройта», «Женевы», «Пекина» и «Парижа» – в Лос-Анджелесе важные дебюты не сгрудились в кучу, а равномерно растеклись по неделе. Каждый день – новый объект интереса, а не вал новостей – и следом тишина. Организаторы выставки придумали замысловатое расписание с двумя первыми днями для участников отрасли, двумя днями пресс-конференций и лишь потом – открытием для публики.

 

Ни европейцы, ни азиаты, наблюдавшие за североамериканской выставкой, не почувствовали себя чужими на этом празднике жизни. Разгадка проста: даже премьеры сугубо для рынка США в этот раз проводили немецкие и японские марки.

Калифорнийское шоу одним из первых взяло вектор на экологичность и высокие технологии. Автосалон оставался «зеленым» до тех пор, пока следом за ним не «позеленели» другие автомобильные выставки: «Женева», «Париж», «Франкфурт».

Отвечая на новые запросы рынка, все автомобили резко стали превращаться в кроссоверы. Тут вам и ситикар Chevrolet Spark в виде кроссовера, и Alfa Romeo с первым в своей истории кроссовером Stelvio, и Jaguar с электрическим I-Pace – тоже кроссовером.

Аеще Mazda CX-5, Volkswagen Atlas, Jeep Cherokee, Ford EcoSport, Subaru Viziv-7, Toyota C-HR, «подогретый» Mercedes-AMG GLE 43...

Последним проявлением чистого автомобильного искусства, сетует обозреватель Motor Trend, стал дебют суперкара Ford GT в самом начале 2015 года. И – жуткое дело – автомобиль по-прежнему собирает толпы народа у стенда в Лос-Анджелесе.

 

Jaguar I-Pace Concept

Единственный «зеленый» автомобиль, собравший максимум внимания прессы, приехал в Калифорнию из Великобритании.

400-сильный прототип должен вступить в конкуренцию с электрокроссовером Tesla Model X с 2018 года. К этому времени сегмент вообще станет весьма конкурентным – аналогичные модели готовят Audi, BMW, SsangYong, Faraday Future, Fisker и вообще все кому не лень.

Модель Jaguar с расчетным запасом хода без подзарядки в 350 км выглядит практически готовой к запуску в серию. И это только прибавляет ей очков.

 

MINI Countryman

Другой якобы «британец» выпускает новое поколение Countryman. Плюс 20 см в длину, плюс 3 см в ширину, плюс 7,5 см по колесной базе. В салоне – центральный сенсорный дисплей, под капотом – бензиновые двигатели (3-цилиндровый в 136 л. с. и 4-цидиндровый в 192 л. с.) и дизели (150 и 190 л. с.). Модели теперь положена и гибридная версия. Правда, электропробег такой модификации пока небольшой – 40 км.

 

Honda Civic Si

Предсерийный прототип «подогретого» купе Civic Si обещает, что новая двухдверка будет быстрее и лучше прежней. Хотя и неявным образом: характеристики мотора новинки все еще засекречены. Известно одно: Honda Civic Si получит более мощный двигатель, чем прежняя 200-сильная 1,5-литровая «турбочетверка», перенастроенные амортизаторы, самоблокирующийся дифференциал и шестиступенчатую механическую коробку передач с коротким ходом.

 

Alfa Romeo Stelvio

Кому-то первый кроссовер Alfa Romeo пришелся по вкусу (очевидно, тем, кто не любит спорткары), а кто-то называет его разъевшейся версией седана Giulia. Они и правда похожи. Модели построены на одной платформе, и силовые установки у них тоже общие. Топовая версия Stelvio Quadrifoglio Verde, как и у седана, оснащается 2,9-литровым турбомотором V6 с отдачей 510 лошадиных сил и восьмидиапазонным «автоматом». Разгон с места до 96 километров в час – за 3,9 секунды.

К слову, итальянский вседорожник уже нацелился на мировой рекорд.

 

Jeep Compass

Новый Jeep Compass велик хотя бы тем, как велики были ожидания, связанные с его появлением. Преемник сразу двух моделей (Compass и Patriot) поступит на рынки всего мира с 17 вариантами силовых установок.

Новая модель выглядит как уменьшенная версия Grand Cherokee, незначительно превосходит по габаритам маленький Renegade и имеет почти столь же просторный салон, что и у Cherokee. Внедорожникам Jeep придется потолкаться, чтобы каждому досталось достаточно внимания со стороны клиентов.

 

Mazda CX-5

Да, это опять кроссовер. По-японски красивый компакт выглядит и стильно, и динамично, и практично одновременно. Интерьер стал богаче, связка систем пассивной и активной безопасности – надежнее, а управление – увереннее за счет добавления функции G-Vectoring Control, улучшающей сцепление с дорогой.

 

Mercedes-Maybach S650 Cabriolet

Роскошному кабриолету Mercedes-Maybach мы благодарны хотя бы за то, что он вносит нотку разнообразия во всю эту утилитарную братию.

В случае с кабриолетом «роскошный» не означает «длинный». Специалисты Maybach оставили колесную базу четырехдверки как есть, лишь оснастив модель всеми существующими на сегодняшний день релевантными благами цивилизации.

Под капотом – шестилитровый V12 объемом 6 литров с отдачей 630 лошадиных сил. Ближайшими конкурентами роскошного «оупен-топа» считаются Bentley Continental GTC и Rolls-Royce Dawn. Mercedes-Maybach выпустит новый кабриолет в количестве всего 300 штук.

 

Volkswagen Atlas

Немецкий автопроизводитель называет стиль семиместного кроссовера, разработанного специально для США (на самом деле нет; в Китае продается практически точная копия внедорожника под именем Teramont), самым смелым и актуальным. Но правда такова, что «физиономия» Atlas ни у кого не вызвала теплых чувств, а кое-кого даже заставила поежиться.

 

Subaru Viziv-7 Concept

Но с поиском клиентов у Volkswagen Atlas не будет никаких проблем, если семиместный Viziv-7 Concept выйдет на рынок без существенных дизайнерских правок. Уберите декоративные светодиоды и заостренные фары (вы же не думаете, что Subaru их оставит?) – и получите угловатого монстра с совершенно квадратным передком.

Тут надо оговориться, что выигрышный фон появится у VW Atlas только к 2018 году. А до того момента придется оправдываться тем, что семиместный вседорожник вообще сложно сделать изящным и стильным. Это, кстати, касается не только кроссоверов. На витрину никогда не ставят женские туфельки 40-го размера.

 

Ford EcoSport

Но кроссоверы могут быть нелепыми и страшными даже в XS-версии. Доказательство тому – североамериканская версия субкомпакта Ford.

Машинка и раньше-то красавицей не была, но тогда ее спасала игрушечная внешность. А теперь это – ни дать ни взять перекормленный французский бульдог в наморднике.