18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

NAIAS 2014. Сегодня и завтра мирового автопрома

Каждый год калейдоскоп международных автосалонов высшей категории открывает одно из престижнейших событий Нового Света – North American International Auto Show, проходящее в Детройте. К его главным особенностям все мы давно привыкли: в окружении представителей прессы топ-менеджеры со всех концов планеты рассказывают о своих последних достижениях, при этом каждая «домашняя» премьера ценится на вес золота, но концерны из Европы и Азии берут свое количеством.

И все же у нынешнего автосалона есть своя не слишком приятная особенность: Детройт, некогда считавшийся мировой столицей моторов, в минувшем году официально был признан банкротом, а между тем высокий статус шоу NAIAS не позволяет автопроизводителям вот так просто отложить множество интересных премьер.

NAIAS 2014. Сегодня и завтра мирового автопрома

Вместо новостей
Прежде чем перейти к серийным и концептуальным премьерам первого глобального автошоу года, нам предстоит рассказать о ежегодном событии, открывающем NAIAS. Именно в первый пресс-день работы выставки жюри из 48 журналистов называет очередных победителей конкурса «Североамериканский автомобиль года». Изначально за звание лучшего легкового авто и пикапа в Новом Свете боролись 29 и 19 новинок соответственно, а затем их количество сократилось до 12 моделей в каждой категории, а в финал пробилось по три представителя каждого класса. Что интересно, в прежние годы победителями нередко оказывались вовсе не американские автомобили, но сейчас «домашний» для выставки и конкурса автопром находится на ощутимом подъеме. Эксперты не могли этого не заметить и наградили первыми премиями свежие Corvette Stingray и Silverado – сразу два творения бренда Chevrolet от General Motors. Таким образом, в легковой категории лучшими не удалось стать седану Cadillac CTS и хетчу Mazda3, а в разряде внедорожников за бортом остались Jeep Cherokee и кроссовер Acura MDX. Итак, к дебютантам «Детройта-2014».

NAIAS 2014. Сегодня и завтра мирового автопрома

Chrysler 200
Понять, что перед нами автомобиль американский, можно разве что по эмблемам. И ничего удивительного в таком восприятии нового поколения седана Chrysler 200 нет: созданный «вокруг» технологий и под присмотром специалистов итальянского Fiat автомобиль должен стать для бренда той самой моделью, которая будет, с одной стороны, серой, а с другой – интересной в разных странах именно за счет своей обыденности.

Весьма спорный дизайн нового Chrysler 200 с его принципом «ни нашим ни вашим» вряд ли заслуживает долгих обсуждений. Интерьер с явным уклоном в американский стиль, крупными клавишами дополнительных систем и полностью электронным щитком приборов авторам модели удался куда лучше.

NAIAS 2014. Сегодня и завтра мирового автопрома

Построена четырехдверка на универсальной платформе Fiat-Chrysler US Wide (ее же разновидность «прижилась» на последнем Jeep Cherokee), а потому Chrysler 200 получит и полноприводную версию. «Глобальным» мотором суждено стать 2,4-литровой рядной «четверке» мощностью 184 л. с., плюс на американском рынке появится 3,6-литровый V6, выдающий уже до 295 «коней». Одной из инноваций модели станет 9-ступенчатый «автомат», со «старшим» двигателем (версия 200S) относящийся к списку стандартного оборудования. Первыми новый «двухсотый» Chrysler увидят сами американцы по цене от 21 700 долларов.

NAIAS 2014. Сегодня и завтра мирового автопрома

Porsche 911 Targa
Главная новинка штутгартской марки – Porsche 911 Targa – дебютировала под девизом «Все новое – это хорошо забытое старое». Немцы решили в полной мере отыграться на той нише присутствия легендарной модели, которая многие годы была занята лишь формально. Конечно, «полуоткрытая» версия с кузовом типа тарга присутствовала и в прошлых поколениях Porsche 911, но с каждой последующей «реинкарнацией» грань между обычным купе, кабриолетом и вариантом со съемной центральной частью крыши стиралась. А вот нынешняя Targa, наоборот, дебютирует практически как отдельная модель, полностью повторяющая «идеологию» классической «девятьсот одиннадцатой» с таким же кузовом из далекого 1965 года.

NAIAS 2014. Сегодня и завтра мирового автопрома

Среди ключевых дизайнерских решений в новинке первым делом бросаются в глаза широкая центральная стойка кузова с отделкой из нержавейки и отсутствие продольных рамок крыши, а значит, и новые панели дверей с «кабриолетным» остеклением. Но за этими элементами скрывается и сложная конструкция с электроприводом, превращающая версию Targa в почти обычную двухдверку или обратно за 19 секунд. Оказывается, стеклянный «колпак» позади пассажирских сидений во время этого процесса приподнимается и уже под него «переезжает» центральная панель из стали и алюминиево-магниевых сплавов. Таким образом, водитель избавляется от необходимости возить с собой съемный верх в багажнике и при этом ему вовсе не обязательно показывать окружающим принадлежность своей машины к «особой касте».

Что касается технических особенностей новинки, то Porsche 911 Targa очередного поколения полностью копирует характеристики базовой двухдверки и оснащается 3,4-литровым атмосферным «оппозитником» мощностью 350 л. с. либо 3,8-литровым аналогом с отдачей в 400 «коней». А как опция будет доступна роботизированная коробка передач. Известны и российские цены на модель, которые будут начинаться от 5 463 000 рублей.

NAIAS 2014. Сегодня и завтра мирового автопрома

Ford F-150
Глядя на объемы продаж полноразмерных пикапов в Штатах, кто-то может подумать, что за океаном либо живут одни только хозяйственные фермеры, либо с дорогами «у них» не лучше, чем «у нас». На самом же деле такая категория повседневных машин давно стала неким элементом американской автомобильной культуры. А одним из главных символов этой многолетней традиции является Ford F-150, представший перед посетителями NAIAS 2014 в совершенно новом облике.

NAIAS 2014. Сегодня и завтра мирового автопрома

Придумать для пикапа яркий облик – задача не из простых. Но дизайнерам концерна Ford действительно удалось выделить новый F-150 из множества конкурентов. В первую очередь благодаря передку с высокой решеткой радиатора и частично разделенными по горизонтали фарами в стиле прошлогоднего концепта Atlas, а также за счет сложной формы крышки багажного отсека и не слишком массивных бамперов. Очевидно, найдет своих поклонников и версия новинки с «полуторной» кабиной, лишенной центральной стойки, и открывающимися против хода задними дверями. Внутри автомобиля ничего принципиально нового для бренда мы не увидим, а среди опций стоит обратить внимание разве что на двухзонный климат-контроль и мультимедийную систему с 8-дюймовым дисплеем и голосовым управлением.

NAIAS 2014. Сегодня и завтра мирового автопрома

Но главное в новинке – ее технические особенности. По сравнению с предшественником, нынешний Ford F-150 «похудел» в среднем на 317 кг, и этого рекордного показателя добиться было не так-то просто. Из алюминиевых сплавов выполнены не только кабина и грузовой отсек пикапа, но и – впервые для всей мировой отрасли – несущая рама пикапа. В борьбу за экологию и экономию топлива включаются и силовые агрегаты, работающие с новым 8-диапазонным «автоматом». Наряду с 360-сильным 5-литровым V8 и более прогрессивными 3,5-литровыми бензиновыми движками (атмосферным и наддувным EcoBoost) за кошельки покупателей будет бороться и редкий для полноразмерных пикапов 6-цилиндровый 2,7-литровый турбомотор. Производство 13-го поколения Ford F-150 стартует в штатах Мичиган и Миссури в ближайшие месяцы.

NAIAS 2014. Сегодня и завтра мирового автопрома

Subaru WRX STI
Путем эволюции (наверное, с намеком в адрес MMC Lancer Evolution) решили пойти в концерне Subaru, представив в Детройте следующее поколение своего «горячего» седана WRX STI, окончательно лишившегося приставки Impreza. Пусть четырехдверка 2015 модельного года и создана на хорошо знакомой платформе и в целом машину можно описать теми же фразами, что и предшественницу, японцы просто решили пересмотреть характеристики автомобиля и его дизайн в сторону современности.

NAIAS 2014. Сегодня и завтра мирового автопрома

Если представленная минувшей осенью 268-сильная Subaru WRX изначально позиционировалась как «переходное звено» между обычным городским седаном и четырехдверным болидом на каждый день, то модель WRX STI – это уже спорткар без компромиссов. Помня о битве конкурентов за максимальную мощность через огромные вложения в новые двигатели, японцы сохранили на новинке и прежний «оппозитник» объемом 2,5 литра с двойным наддувом (305 л. с.) и системой выбора алгоритмов работы SI-Drive, и 6-ступенчатую «механику», и полноприводную систему с активным центральным дифференциалом, и тормоза Brembo с золотистыми суппортами, и перевернутые амортизаторы. Но теперь «горячий» седан получил новую систему динамической стабилизации, которая может автоматически притормаживать внутреннее колесо при маневрах, избавляя от недостаточной поворачиваемости. Другое электронное дополнение – возможность выводить показания дополнительных датчиков прямо на экран мультимедийного комплекса. А кроме того, жесткость кузова была дополнительно повышена за счет множества новых продольных и поперечных элементов в его структуре, что в тандеме с измененными характеристиками подвески и рулевого управления обеспечит более «острое» поведение автомобиля на дороге.

NAIAS 2014. Сегодня и завтра мирового автопрома

Разумеется, седан WRX STI выгодно отличается от базового Subaru WRX иной отделкой интерьера и элементами боди-кита. К тому же первая тысяча собранных машин станет особенной. В исполнении Launch Edition четырехдверки получат золотистые 18-дюймовые колесные диски BBS в сочетании с синим цветом кузова, «короткую» кулису переключения передач и особые вставки в салоне. Правда, стоимость новинки еще не объявлена.

NAIAS 2014. Сегодня и завтра мирового автопрома

Kia GT4 Stinger Concept
Давно решив завоевать рынки развитых стран, концерн Kia «прикормил» публику сначала бюджетными моделями и кроссоверами, а затем стал укреплять позиции в бизнес-сегменте. При этом городскими спорткарами издавна занимался другой участник корейского альянса со своей моделью Hyundai Genesis Coupe (или Tiburon для американского рынка). Но в калифорнийской дизайн-студии Kia решили пофантазировать на тему собственного «острого» купе – и представили в Детройте концепт под названием GT4 Stinger.

NAIAS 2014. Сегодня и завтра мирового автопрома

Автором внешнего вида спорткара (длина, ширина и высота двухдверки равны соответственно 4310, 1890 и 1250 мм при колесной базе в 2619 мм) стал американец Том Кирнс, глава американской студии концерна. Среди его находок стоит выделить довольно низко расположенную решетку радиатора, полностью диодную светотехнику, колесные диски необычного вида и передние стойки крыши, имитирующие дополнительные воздухозаборники. В интерьере концепта Kia GT4 Stinger можно встретить регулируемые «ковши», круглый электронный щиток приборов и овальный дисплей с двумя ручками по бокам, отвечающий за все второстепенные системы автомобиля.

NAIAS 2014. Сегодня и завтра мирового автопрома

Построен прототип по классической схеме с задними ведущими колесами. Подвеска всех колес (шины – «восемнадцатые» Pirelli P-Zero) является двухрычажной, а также на обеих осях установлены 4-поршневые тормозные механизмы Brembo. С 6-ступенчатой автоматической КПП корейской разработки соединен 2-литровый наддувный бензиновый T-GDI мощностью 315 «лошадей», которому и предстоит разгонять 1304-килограммовый концепт. Увы, но пока динамические характеристики Kia GT4 Stinger не сообщаются.

NAIAS 2014. Сегодня и завтра мирового автопрома

Toyota FT-1 Concept
Еще один прототип под азиатским брендом, разработанный в Штатах, относится уже к продукции Toyota и продуман в калифорнийской студии концерна. История концепта FT-1 началась с дизайнерского скетча, который затем был воплощен в трехмерную модель для новой консольной игры Gran Turismo 6 и уже потом с одобрения самого Акио Тойоды превратился в полномасштабный действующий макет.

NAIAS 2014. Сегодня и завтра мирового автопрома

Предпосылок для появления машины, характеристик которой пока не знает никто, у японцев немало. Успех компактного заднеприводного купе GT86, завершение производства флагманского суперкара Lexus LFA и многочисленные слухи о возрождении «имен» Supra и Celica теперь складываются в единую цепочку событий.

NAIAS 2014. Сегодня и завтра мирового автопрома

Как будет выглядеть серийное воплощение концепта Toyota FT-1, пока не знают даже в дизайн-студии Calty и токийской штаб-квартире бренда. Но, определенно, двухдверка из завтрашнего дня будет неплохо приспособлена не только к повседневным поездкам, но и к трековым «баталиям». Чего стоят одни только широченные задние арки с большими воздухозаборниками, силуэт без единого намека на второй ряд сидений, узкий «нос» с карбоновым сплиттером переднего бампера и внушительных размеров диффузор под раздвоенными выхлопными трубами. Эти элементы, по всей видимости, «переедут» и на конвейер, в отличие от «формульного» мерцающего центрального стоп-сигнала, прозрачного плексигласового «окна» в капоте и выдвижного спойлера на третьей двери, который наверняка заменят статичным аналогом. Когда же стоит ждать воссоединения заднеприводной классики и концепта Toyota FT-1? По всей видимости, в ближайшие пару лет – довольно продуманный интерьер говорит о многом.