25 Мая 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

EICMA 2013. Главное мотошоу года

Выставка EICMA, чье название представляет собой сокращение от «Миланского международного мотосалона», является если не самой масштабной в своем роде на мировом уровне, то однозначно первой среди европейских. Как-никак, своими мотоциклами и скутерами Италия славится долгие десятилетия, а время проведения выставки всегда выпадает на конец года (на этот раз шоу состоялось с 5 по 10 ноября), что предопределяет рыночный успех представленных новинок уже в ближайшие месяцы. Немаловажен и тот факт, что на мотосалон EICMA ведущие мировые концерны привозят технику в европейской спецификации – а значит, многие из этих моделей будут официально продаваться и в нашей стране.

Сейчас «двухколесное движение» переживает не только пик популярности в странах Азии, но и второе рождение в Старом свете и Соединенных Штатах. Возвращаются из небытия давно забытые марки, создаются новые, внедряются последние технологии. А главное, меняется целевая аудитория.

EICMA 2013. Главное мотошоу года

Вот и выставочный центр Fiera Milano Nuovo Polo в ноябре уходящего года распахнул свои двери с необычным имиджем выставки.71-ый Миланский мотосалон прошел под девизом «Motorcyclists have changed»: его символом стала молодая мотоледи с младенцем на руках. Несколько провокационный образ организаторы шоу объяснили новой байкерской культурой – мол, сейчас с миром двух колес ассоциируется в первую очередь сила и привлекательность в сочетании с аккуратностью и открытостью. Будем надеяться, что усилиями авторов EICMA 2013 отношения к байкерам и скутеристам у остальных участников дорожного движения действительно изменится, а сейчас же познакомимся с наиболее интересными дебютантами крупнейшего в своем роде европейского шоу.

EICMA 2013. Главное мотошоу года

KTM 1290 Super Duke R
Знаменитый австрийский производитель мототехники к 2014 модельному году приготовил новый нейкед, которому предстоит завоевывать сердца амбициозных горожан. В основе модели 1290 Super Duke R лежит рама из легированной хром-молибденовой стали с порошковой окраской, на которой покоится V-образный 2-цилиндровый двигатель объемом 1301 «кубик» и мощностью 180 лошадиных сил. Снаряженной массы в 189 кг и пикового крутящего момента в 144 Нм новинке хватает для того, чтобы разогнаться с места до 200 км/ч всего за 7,2 секунды.

EICMA 2013. Главное мотошоу года

Частью базового оборудования для этого нейкеда от KTM Sportmotorcycle становятся двухдисковый передний и однодисковый задний тормоза от Brembo, ABS от Bosch и подвеска от WP (передняя перевернутая вилка – с регулировкой). Среди других особенностей модели 1290 Super Duke R стоит выделить панель приборов сразу с двумя дисплеями бортовых «помощников» и светодиодные секции в фаре и стоп-сигнале. Цены на новинку пока не объявлены, но известно, что собираться нейкед будет исключительно в Австрии и на конвейер попадет в 2014 году.

EICMA 2013. Главное мотошоу года

Yamaha MT-07
Пока большинство производителей берегли для Миланского салона свои наиболее престижные новинки, японцы решили представить глобальный «бюджетник» Yamaha MT-07, чьими основными качествами становятся легкость, массовость и доступность.

В своей европейской (а значит, и в Российской) спецификации этот байк обладает рядным 2-цилиндровым 689-кубовым двигателем и при полной заправке техническими жидкостями весит всего 179 кг. В силовом агрегате используется технология Big Bang: за счет необычной внутренней формы головок цилиндров поджиг горючего происходит неравномерно, что позволяет повысить отклик на ручку газа. Для покупателей MT-07 эта особенность будет выражаться в первую очередь в высокой отдаче и завидной экономичности на средних («городских») оборотах работы.

Что интересно, 75-сильный мотор стал несущим элементом шасси, за счет чего японским конструкторам удалось снизить массу машины и габариты хребтовой рамы. Даже для Старого света Yamaha будет предлагать ABS в качестве опции, а вот инжектор TCI становится базовой особенностью для всех мировых рынков.

EICMA 2013. Главное мотошоу года

Kawasaki Z1000SX
Другой крупный игрок «двухколесного» рынка из Страны восходящего солнца продолжает работу над своим популярным «туристом» Ninja. Как сообщают в Kawasaki, изменения в модели Z1000SX нацелены в первую очередь на лучшую приспособленность байка к продолжительным поездкам.

Среди важных особенностей обновленного байка – «перепрошитый» литровый 4-цилиндровый двигатель, который начиная с 2014 модельного года будет выдавать 142 «лошадки» при 10 000 об./мин. и 111 Нм крутящего момента при 7 300 оборотах в минуту. Отныне Kawasaki Ninja получает электронный пакет, включающий в себя адаптивный трекшн-контроль K-TRC с тремя предустановленными алгоритмами работы и двумя разными картами для зажигания.

EICMA 2013. Главное мотошоу года

Кроме того, байк получил удаленное управление преднатяга пружины заднего моноамортизатора – это обновление позволит прямо в дороге и на скорости менять жесткость «ходовки», что в дальних поездках выглядит очень важным. Наконец, при прежней ширине мотоцикла инженерам удалось установить увеличенные багажные кофры модели Z1000SX, которые теперь находятся на 35 мм ближе к седлу, а значит, обладают большей на это же значение глубиной.

EICMA 2013. Главное мотошоу года

Brough Superior SS100
Внезапное возрождение британской марки Brough Superior, которая некогда была одним из символов «высшей лиги» мотоиндустрии, стало одной из главных сенсаций шоу EICMA 2013. Первая модель «старого нового» бренда, SS100, фактически представляет собой свежее видение одноименного мотоцикла из 1920-х годов и предназначено в первую очередь для аристократичных ценителей стиля.

EICMA 2013. Главное мотошоу года

Во внешности новинки черты современных байков – например, дисковые тормоза, гоночные шины и 18-дюймовое «литье» – перекликаются с характерными дизайнерскими решениями прошлого. Так, в глаза бросаются топливный бак цилиндрической формы, форма глушителей, щиток приборов в ретро-стиле и рычажная передняя вилка, сопряженная с моноамортизатором Ohlins.

EICMA 2013. Главное мотошоу года

Brough Superior SS100 оснащен V-образным 997-кубовым двигателем мощностью от 100 до 140 л. с. – конкретное значение обещают согласовывать с каждым клиентом. Рама неоклассика выполнена из стальных и титановых сплавов, а в задней подвеске применен алюминий, что заметно снижает массу большого «британца», которая достигает всего 180 кг. Всего в год планируется производить по двадцать таких мотоциклов, а минимальная стоимость каждого экземпляра составит примерно 100 000 долларов.

EICMA 2013. Главное мотошоу года

Ducati Monster 1200
Для презентации своего нового флагмана итальянцы из Ducati выбрали вовсе не выставочный центр Fiera Milano Nuovo Polo, а Национальный музей науки и техники, названный в честь Леонардо Да Винчи. Такого смелого шага должен быть удостоен только по-настоящему выдающийся байк, каким и считается большой нейкед Monster 1200.

Среди характерных особенностей этой новинки выделяются тончайшая и очень легкая рама, объемистый бензобак запоминающейся формы и классическая посадка, призванная сделать повседневную езду по городу более удобной. Как и другие мотоциклы этого семейства, дебютант от Ducati обладает вытянутой по вертикали овальной фарой и угловатыми указателями поворота. Составной частью несущей конструкции модели является «придушенный» флагманский двигатель Testastretta 11 DS, который в версии для нейкеда выдает до 135 л. с. (на 8 750 оборотах) и 118 ньютон-метров (при 7 250 об./мин.).

EICMA 2013. Главное мотошоу года

Это для базового варианта, а модификация Monster 1200 S будет более производительной – пиковые мощность и крутящий момент составят 145 «коней» и 124,5 Нм – а заодно получит подвеску от Ohlins и выхлопную систему от Termignoni. Но уже в базовом исполнении новинка будет обладать внушительным электронным пакетом – отключаемой ABS, трехрежимным трекшн-контролем и тремя алгоритмами работы двигателя – Sport, Touring и Track.

EICMA 2013. Главное мотошоу года

Harley-Davidson Street 500 & 750
И какой же рассказ о мотоциклетном шоу может обойтись без новинок от легендарного американского бренда? На этот раз Harley-Davidson решил обратить внимание на глобальный рынок молодежных байков, а именно, дополнить семейство Dark Custom относительно бюджетными круизерами.

Как заверяют в концерне, звук работы двигателей моделей Street 500 и Street 750 издалека даст понять окружающим, что приближается настоящий «Харлей». Между тем, моторы новинок относятся к совершенно новому поколению V-образных агрегатов жидкостного охлаждения Revolution X с четырехклапанными головками. И для 500-, и для 750-кубовой версий предлагается 6-ступенчатая коробка передач, ABS и дисковые тормоза на обеих колесах, а сухой вес каждого из небольших круизеров составляет 218 килограммов.

EICMA 2013. Главное мотошоу года

На «домашнем» рынке Harley-Davidson Street 500 будет стоить минимум 6 700 долларов, а Street 750 – от 7 500 долларов. Интересно, что на рынки всех стран, где представлен знаменитый бренд, новинки поступят одновременно весной 2014 года, но с разных заводов: в США станут продаваться только машины из штата Милуоки, а в Европе и Азии – с конвейера нового предприятия в Индии.

Заметим, что очередной международный Миланский мотосалон как всегда отметился не только презентациями серийных новинок или концептов, но и многочисленными «тусовками» для целевой аудитории. Это и круглосуточно действующая динамичная экспозиция MotoLive под открытым небом, и конкурсы для кастомайзеров, и встречи с выдающимися гонщиками (в том числе и паддок-шоу от World Superbike Series), конструкторами и дизайнерами. Всего же участниками шоу EICMA 2013 стали более 1 000 производителей из почти сорока стран мира.

EICMA 2013. Главное мотошоу года

Не только техника...
Разумеется, в рамках мотосалона участники представили не только двухколесные новинки. Так, японский производитель шлемов SHOEI и американская коммуникационная компания Cardo Systems представили свою новую гарнитуру под названием Cardo SHO-1. Встраиваться в фирменные шлемы новая система будет безо всяких изменений в их конструкции, а благодаря сменным аккумуляторам на зарядку не придется тратить много времени. Технически новинка представляет собой не просто Bluetooth-гарнитуру для байкеров, а систему для обеспечения интерком-связи между девятью членами мотоколонны или для подачи сигнала с MP3-плеера или карманного радио.

EICMA 2013. Главное мотошоу года

Не забывают производители мототехники и о пассивной безопасности своих клиентов. Итальянцы из Dainese и немцы из BMW Motorrad представили в Милане свой массовый комбинезон для соревнований с уникальной подушкой безопасности D-Air. Впервые подобные инновации появились пару лет тому назад в серии MotoGP, а затем «пришли» в Чемпионат мира по супербайку, и вот теперь технология наконец-то появится на массовом рынке и будет доступна всем желающим. Скорость срабатывания байкерского аирбэга составляет 0,45 секунды, чего достаточно при любой аварии, а после инцидента комбинезон от BMW и Dainese можно будет «зарядить» и активировать снова.

EICMA 2013. Главное мотошоу года

До недавнего времени концерн Honda считался единственным в мире производителем, внедрившим роботизированную трансмиссию (в данном случае – DCT) в дорожные и туристические мотоциклы. Но в марке Yamaha представили свой ответ конкурентам – концепцию DCG. Всего в новинке присутствует четыре режима работы – полностью автоматический, полуавтоматический со стартом через сцепление, полуавтомат с клавишами на рукоятках и классический ручной способ. Работает система «в сотрудничестве» с датчиками ABS и трекшн-контроля, а уже в ближайшее время, как было заявлено на шоу EICMA 2013, новинка станет неотъемлемой частью спортбайков Yamaha YZF-R6 и YZF-R1.