18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

COMTRANS/13. Техника на службе бизнеса

10 сентября в международном выставочном центре «Крокус Экспо» в российской столице состоялось торжественное открытие специализированной выставки коммерческой техники и сферы обслуживания такого транспорта. Выставка COMTRANS проводится только по нечетным годам, обладает статусом международного грузового автосалона и включена в официальный календарь Международной ассоциации автопроизводителей. Помимо множества стендов с уже известной в нашей стране спецтехникой, запчастями и аксессуарами, событие нынешнего года порадовало посетителей большим количеством премьер и даже подведением итогов конкурса International Truck of The Year.

Прежде всего, требуется небольшая справка о продукции, представленной на выставке COMTRANS/13. Многие наслышаны о том, что сегодня российский «легковой» рынок испытывает большие трудности и постепенно сбавляет обороты. Определенные не лучшие тенденции просматриваются и в сегменте коммерческой и специальной техники. Но именно спада на этом рынке нет, наблюдается лишь замедление роста. Эксперты, в том числе и представители Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), говорят о продолжении развития сегмента новой коммерческой техники к концу нынешнего года, а для легкого транспорта, чья покупка практически не зависит от времени года, предсказывают рост на более чем 7 процентов.

Глядя на эти тенденции, свои новинки на московской выставке представляют как коренные отечественные производители и сборочные предприятия зарубежных брендов, так и представительства иностранных марок со всего света. Заметим, что эта тенденция по количественному и качественному насыщению российского рынка прослеживается не только для самого транспорта: именно на шоу COMTRANS/13 публика впервые увидела немало новых брендов запчастей, расходных материалов и аксессуаров.

Что касается премьер выставки, то одним из главных зарубежных дебютантов стало семейство легких фургонов Citroen Jumper. Уточним, что речь идет именно о фургонах, а не об уже известных на нашем рынке одноименных микроавтобусах. В России новинка будет стоить от 1 019 000 рублей и предлагаться с единственным сочетанием двигателя и коробки передач: этим тандемом становятся 2,2-литровый турбодизель мощностью 130 л. с. и 6-ступенчатая механическая трансмиссия. Всего переднеприводный Citroen Jumper у дилеров будет представлен в четырех вариантах длины кузова и трех версиях высоты. Минимальная грузоподъемность фургона составит более полутора тонн, а максимальная – 2 тонны ровно. А среди достоинств новинки авторы семейства особенно подчеркивают комфорт для водителя: среди опций будет и пневмоподвеска, и камера заднего вида, и круиз-контроль, и многое другое. Другая новинка этого же бренда – широкая линейка Jumpy, включающая в себя фургоны грузоподъемностью от 988 кг и пассажирские Jumpy Multispace, вмещающие до девяти пассажиров. Стоимость этих двухобъемников с 1,6-литровыми 90-сильными турбодизелями будет начинаться от 899 000 и 999 000 рублей соответственно.

Совместное предприятие SOLLERS-Isuzu, чья сборочная площадка расположена в Ульяновске, представило на московской выставке сразу два новых для нашего рынка семейства. Первое – это самое грузоподъемное (6600 кг) шасси NQR90 из малотоннажного семейства Isuzu N, обладающее действительно свежим дизайном и впервые в серии получившее пневматическую тормозную систему, что позволяет использовать такую машину как тягач для автопоезда. Другая двухосная новинка бренда – Isuzu FVR34, также наиболее грузоподъемное шасси серии F, рассчитанное на 12,5 тонны груза, а этот показатель для автомобилей с колесной формулой 4х2 на сегодняшний день является одним из лучших в мире. Стоимость первой новинки совместного предприятия у российских дилеров будет начинаться от 1 741 000 рублей, а второй – от 2 700 000 рублей.

COMTRANS/13. Техника на службе бизнеса

Российское представительство Hyundai официально представило потенциальным покупателям принципиально новое семейство Xcient, предназначенное для средне- и дальнемагистральных перевозок и призванное прийти на замену популярной серии Hyundai HD. На нашем рынке новая линейка будет представлена как шасси с колесной формулой 6х4 и 8х4, магистральный тягач 4х2 и 6х4, а также как самосвал 6х4. Двигателей в России будет два: дизельные агрегаты мощностью 380 и 410 л. с., отвечающие стандартам Euro 4. Что касается ключевых особенностей семейства Hyundai Xcient, то к ним относятся принципиально новая кабина (с действительно огромным спальником для тягачей), усиленная рама, более мощная подвеска, двойной фильтр очистки топлива с влагоотделителем и многочисленные наработки, позволившие повысить качество техники.

Немало новинок в ходе выставки COMTRANS/13 представили и другие зарубежные и российские изготовители самой техники и дополнительного оборудования. Ну а нам же предстоит подробнее остановиться на победителях сразу двух конкурсов, итоги которых были объявлены в Москве. Во-первых, отечественные эксперты огласили результаты голосования «Лучший коммерческий автомобиль года в России». В номинации «Грузовик года» в тройку лидеров вошли Volvo FH, IVECO Stralis и Ford Cargo.

«Малотоннажником года» стала «ГАЗель Next», а за ней в призеры попали Fiat Ducato и IVECO Daily. Призы в номинации «Автобус года» достались отечественным семействам «ГолАЗ-5251» и «Волжанин СитиРитм», а также украинскому Bogdan F201. А особенно хочется выделить премию «Перспектива года». Наибольший успех эксперты предсказали чешскому семейству полноприводных самосвалов Tatra Phoenix и российским низкопольным городским автобусам повышенной вместимости «ЛиАЗ-5292.30» и «Волжанин СитиРитм-18».

COMTRANS/13. Техника на службе бизнеса

Кроме прочего, именно в Москве мир узнал об очередном победителе конкурса International Truck of The Year, проводимом с 1977 года. 25 членов жюри этого конкурса представляют 25 ведущих европейских изданий коммерческой тематики, чей общий тираж на сегодняшний день составляет более 700 000 экземпляров, а претендентами на победу становятся только машины, вышедшие на рынок в течение последних 12 месяцев. В нынешнем году столь важный титул достался абсолютно новому шведскому магистральному тягачу Volvo FH, который обошел в борьбе обновленный голландский DAF XF, а третье место досталось строительной линейке Mercedes-Benz Arocs. Кроме того, в пятерку лидеров вошли Scania Streamline и машины марки MAN, отвечающие экологическим нормам Euro 6. Остается только добавить, что престижные конкурсы – далеко не единственная составляющая масштабной российской выставки COMTRANS/13, и особенно приятно, что российский рынок коммерческой техники не отстает от легкового и стремится в мировые лидеры.