Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


За последние пару десятков лет корейскому автопрому удалось, казалось бы, невозможное – прыжок выше головы. Закупка передовых иностранных технологий и привлечение ведущих зарубежных специалистов к сегодняшнему дню привели к появлению не только собственной школы и уникальных технологий, но и к созданию одного из крупнейших в мире автомобильных кластеров. Сейчас авто из Страны утренней свежести уже без всяких оговорок и усмешек сравнивают с машинами из Европы и Японии, поэтому столица этого государства заслужила полное право на собственный международный автосалон.

Вернее, не совсем столица: выставку, которая проходит раз в два года, принимает экспоцентр KINTEX, что в городе Коян, соединенном с Сеулом особой линией метро. Нынешний Seoul Motor Show – уже девятый по счету, и прошел он в период с 29 марта по 7 апреля, практически одновременно с крупнейшим нью-йоркским. Но отсутствие каких-либо значимых премьер от зарубежных брендов в Сеуле связано вовсе не с этим совпадением, а с банальными трудностями в продажах иномарок в Южной Корее, где «родной» автопром с успехом закрывает практически все сегменты. А вот малое число мировых премьер от самих корейских концернов вызвано именно их ориентацией на глобальный рынок. Потому в наш обзор и включены лишь одна серийная новинка да два прототипа.

 

SsangYong Korando Turismo
Уже производится и вот-вот попадет в дилерские центры на своей родине и в Европе одна из незаслуженно пропущенных нами премьер «Женевы-2013», минивэн Korando Turismo от компании SsangYong Motor, который на экспортных рынках получил «имя» Stavic.

В движение этот двухобъемник может приводить либо появившийся минувшим летом 2-литровый турбодизель e-XDI мощностью 155 л. с., либо проверенный временем бензиновый атмосферный 3,2-литровый агрегат, выдающий до 162 «коней». Привод новинки может быть как передним, так и постоянным полным, а в списке коробок передач в обоих случаях присутствуют 6-ступенчатая «механика» и 5-диапазонный «автомат» от Mercedes-Benz.

Прежний минивэн SsangYong, появившийся в 2004 году Rodius, за свой неоднозначный дизайн заслужил немало негативных отзывов. А вот новый двухобъемник вышел хотя и своеобразным и непохожим на представленный в начале года концепт, но смотрится заметно привлекательнее. По сравнению с предшественником новинка не получает «скромную» версию с тремя рядами сидений, зато может похвастать просто рекордной вместительностью.

Благодаря наличию четырех рядов кресел вместимость Korando Turismo составляет от 9 до 11 человек (включая водителя) в зависимости от конфигурации салона. Все, кроме первых двух сидений, могут трансформироваться либо в три больших спальных места, либо складываться вровень с полом и превращать минивэн во внушительный фургон с полезным объемом в 3240 литров. А о возможности использования новинки в качестве маршрутного такси в SsangYong намекнули и вариантом с высокой крышей. Что касается оснащения двухобъемника, то среди важных опций авторы модели говорят о системах предотвращения опрокидывания и динамической стабилизации и мультимедийной системе с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и навигацией.

 

Kia CUB Concept
Оба концепта «Сеула-2013», достойные нашего внимания, относятся к работе команды альянса Hyundai-Kia, но являют собой модели из разных сегментов рынка и обладают отличными друг от друга перспективами превратиться в серийные авто.

Под брендом Kia дебютировал весьма странный «круглый» прототип под названием CUB, заявленный как купе, но оснащенный пятью дверями. Во внешности этого концепта чувствуются некие американские нотки, а среди его ключевых особенностей можно выделить развитые воздуховоды на плоскостях боковин, установленные на передних крыльях камеры бокового обзора, заменяющие зеркала, отсутствие центральных стоек крыши и очень лаконичную заднюю панель. С каждой стороны у концепта Kia CUB в наличии по две двери, и задние открываются против хода движения, предоставляя доступ к полноценному второму ряду кресел. Помимо прочего, в интерьере автомобиля нашлось место и для «яблочного» смартфона, который играет роль головного устройства мультимедийной системы и навигации.

Привод у концепта передний, а коробка передач – автоматическая. В качестве «сердца» для своего не то купе, не то хетчбэка корейцы остановились на 1,6-литровой наддувной бензиновой «четверке» мощностью 204 л. с. Этот же самый двигатель устанавливается на европейской версии трехдверки Kia cee’d GT, поэтому есть предположение, что следующая генерация этой самой модели будет построена с оглядкой на этот сеульский прототип.

 

Hyundai HND-9 Concept
А вот под брендом Hyundai в Сеуле была показана роскошная двухдверка с явным намеком на спортивность – по всей видимости, предвестник популярной модели Genesis Coupe нового поколения.

Концепт Hyundai HND-9 был создан в центре исследований и разработок концерна в корейском Намьянге, а его плавные линии и подъемные двери скрывают весьма солидные габариты прототипа. Длина машины равна около 4,7 метра, ширина – 1,89 метра, а высота – 1,3 метра при 2,8-метровой колесной базе. Как и свойственно далекому от серийного производства концепту, этот проект обладает футуристичным интерьером с неким авиационным штурвалом вместо обычного руля, а вот единственной непродуманной для конвейерного авто деталью во внешности можно назвать заостренную «корму» двухдверки.

В основе концепта Hyundai HND-9 лежит 3,3-литровый наддувный V6 с системой непосредственного впрыска топлива, работающий в связке с 8-ступенчатой АКПП собственной корейской разработки и выдающий до 370 «коней». По всей видимости, этот прототип в серийный Genesis Coupe превратится не раньше, чем через два года. А может, корейцы намерены заявить о себе и в более престижном сегменте?