21 Мая 2018 г.     0.00 ()     0.00 ()

«Мото Парк 2013». Ближе к людям

С наступлением теплого сезона во всех уголках нашей страны на дорогах появляется все больше обладателей двухколесной техники, которые за зиму, как всегда, изголодались по адреналину и свежему встречному ветру. Но рано или поздно для каждого байкера настает очередная пора выбора не только свежей экипировки и аксессуаров, но и самого нового мотоцикла. И если крупнейшие мировые мотосалоны традиционно проводятся в конце каждого года, то главная «двухколесная» российская выставка, московский «Мото Парк», распахивает свои двери именно весной и становится самой близкой ко всем потенциальным покупателям «обновок».

В нынешнем году «Мото Парк» состоялся на месяц раньше обычного – с 1-го по 3 марта, но причиной тому стало вовсе не глобальное потепление, а обилие новинок мировой байкерской индустрии, предназначенных для российского рынка, и статус самого мероприятия – в 2013-м выставка отмечает свой первый настоящий юбилей, десятилетие. Как всегда, на шоу в международном выставочном комплексе «Крокус Экспо» прибыли не только представители компаний – производителей мотоциклов, квадроциклов и скутеров, но и концерны, занимающиеся байкерской атрибутикой: куртками, обувью, шлемами, сумками и аксессуарами самых разных направлений, а также реставрационные и кастом-мастерские. В частности, в рамках мероприятия состоялся и традиционный российский этап чемпионата мира по мототюнингу Moscow Custom & Tuning Show, участие в котором приняли специалисты со всей Европы, а главным судьей стал Роджер Голдамер, трехкратный лидер мирового первенства в области доработки двухколесной техники. Но нам же все-таки будет наиболее интересно узнать о новинках российского моторынка, впервые представленных в нашей стране как раз в ходе весеннего «Мото Парка 2013».

Triumph Street Triple R
Публика на главную российскую мотовыставку по традиции прибыла довольно обеспеченная, поэтому в большинстве своем серьезными премьерами посетителей порадовали компании с громкими именами, в том числе и легендарный британский Triumph. В числе его новинок и городской родстер Street Triple R с антиблокировочной системой тормозов.

Фактически эта модель представляет собой дальнейшее развитие популярного Street Triple, отмеченного множеством мировых наград, но она обладает целым рядом новых опций и лучшей адаптацией для движения на высоких скоростях. В частности, подвеска в модификации R стала более жесткой, а тормоза – более производительными. 3-цилиндровый 675-кубовый 106-сильный двигатель с распределенным впрыском топлива и жидкостным охлаждением остался прежним, как и 6-ступенчатая коробка передач. Таким образом, британцы из марки Triumph смогли создать относительно недорогой (чуть менее 500 000 рублей) спортбайк, уже заслуживший немало хороших отзывов, но при этом отвечающий самым современным спецификациям класса Supersport.

MV Agusta Brutale 800
А популярное итальянское семейство спортбайков Brutale от концерна MV Agusta пополнилось новой моделью с 800-кубовым двигателем, которая заменяет прежнюю «старшую» 920-кубовую версию и при этом не становится наиболее доступным представителем своей линейки.

Новый нейкед с очень запоминающейся внешностью оснастили 3-цилиндровым мотором, который также было решено ставить на байк MV Agusta Rivale. По сравнению с «младшей» 675-кубовой моделью семейства, новый двигатель выдает на 12 л. с. мощности больше (до 125 «коней» при 11 600 оборотах в минуту), а крутящий момент вырос на 15% и достигает 81 ньютон-метра. Интересно, что итальянская новинка получилась не только серьезной в плане отдачи двигателя, но и весьма легкой: за счет комбинации в раме стальных и алюминиевых секций Brutale 800 весит 167 кг без учета технических жидкостей. А другой его важной особенностью становится интегрированная система управления MVICS, в состав которой включены электронный контроль дросселя, 8-уровневый трекшн-контроль и четыре режима настройки отдачи двигателя – три стандартных и один индивидуальный. Уже в базовой комплектации нейкед 2013 модельного года получает регулируемую подвеску и тормозные механизмы Brembo, а европейские цены на эту модель начинаются от 9900 евро.

Yamaha FJR 1300
А российское представительство прославленного японского мотоконцерна привезло в «Крокус Экспо» долгожданную обновленную версию популярного «туриста» Yamaha FJR 1300, получившего к 2013 модельному году обновленную полуавтоматическую коробку передач и систему адаптации двигателя под стиль вождения владельца D-MODE.

Внешне рестайлинговый байк легко отличим от прежней версии модели: была изменена форма обтекателя и ветрового стекла, которое при этом начали оснащать более легким и в два раза более быстрым электромотором регулировки положения. Боковые обтекатели, в свою очередь, получили регулировки для лучшего удобства водителя, и они могут перемещаться независимо от сиденья, также обладающего возможностью настройки высоты.

Обновленный Yamaha FJR 1300 получил новый электронный блок управления двигателем и иную систему выхлопа отработавших газов с двумя нейтрализаторами вместо четырех прежних. Благодаря этим решениям мощность двигателя удалось несколько поднять (до 146 л. с.), а количество вредных выбросов в атмосферу сократить на внушительные 10%. Также «турист» 2013 модельного года, прием заказов на который в России уже начался, получил антиблокировочную систему тормозов и уже отмеченную нами систему D-MODE, в которой присутствуют три предустановленных режима – городской, круизный и спортивный.

BMW HP4
Баварцы, долгие десятилетия работающие в двухколесном сегменте рынка, также показали россиянам свой обновленный туристический эндуро R 1200 GS, но главной премьерой стенда BMW стал вовсе не этот бестселлер.

В начале марта наши соотечественники впервые смогли увидеть уникальный спортбайк HP4 – первую в мире серийную модель с системой динамической регулировки жесткости подвески DDC. Как и на автомобилях, электронный «помощник» постоянно отслеживает скорость и контакт колеса с дорогой, подавая сигнал магнитореологической жидкости в амортизаторах, и та в один момент становится гуще или, наоборот, позволяет ехать более расслабленно. Но если в автомобиле пространства для компонентов подобных систем предостаточно, то инженеры из BMW Motorrad совершили самое настоящее чудо, сделав элементы комплекса Dynamic Damping Control максимально компактными и почти не влияющими на массу мотоцикла.

Вес BMW HP4 – еще один повод для гордости инженеров. Без топлива спортивный байк весит всего 169 кг, и это при наличии литрового 193-сильного двигателя с распределенным впрыском топлива внутри рамы. А одними из поводов для снижения массы мотоцикла стали титановая выхлопная система и кованые 17-дюймовые колесные диски. Кстати, в качестве одной из опций немцы предлагают для своей новинки комплект из двухместного кресла и пассажирских подножек, который позволяет превратить настоящий спортбайк в повседневную модель для прогулок вдвоем.

Stels 600 Benelli
Напоследок – об одной из немногих настоящих мировых премьер выставки «Мото Парк 2013», которой публику порадовал популярный российский бренд Stels, выступающий партнером для многих производителей из Поднебесной.

Модель 600 Benelli относится к категории городских нейкедов, а главными ее преимуществами в концерне называют низкую стоимость при условии, что в разработке новинки принимали участие специалисты итальянской компании Benelli, которая на сегодняшний день уже принадлежит китайцам. В основе байка лежит установленный поперек рамы рядный 4-цилиндровый 600-кубовый двигатель мощностью 81 л. с. при 11 500 оборотах в минуту, состыкованный с 6-ступенчатой механической коробкой передач. За управляемость отвечают передняя вилка перевернутого типа и задний моноамортизатор, установленный максимально возможно горизонтально, а сами разработчики спортбайка утверждают, что за его рулем с комфортом разместится человек практически любой комплекции.

Эксперты, уже успевшие оценить Stels 600 Benelli в движении и на стенде выставки, заметили высокое качество сборки нейкеда, обычно несвойственное изготовленным в Китае мотоциклам, но этот момент может касаться только стендового образца. Между тем заявленная цена новинки составляет лишь 230 000 рублей, и она должна остаться постоянной как минимум в наступающем мотосезоне.

Оригинал фотогалереи от портала moto.mail.ru находится здесь.