Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


С 1-го по 4 ноября мировая столица развлечений, американский Лас-Вегас, могла смело называться и мировой столицей тюнинга: в эти дни в павильонах Las Vegas Convention Center и на открытых площадках возле него прошла 48-я по счету крупнейшая в своем роде выставка кастом-ателье и производителей деталей и аксессуаров для доработки серийных легковых авто и мотоциклов SEMA Show 2011. 

Строго говоря, на этой выставке были представлены не только компании и экспонаты, касающиеся доработки техники. Организатором мероприятия выступил Specialist Equipment Market Association – альянс производителей всевозможной автомобильной продукции, включая сами средства передвижения. Поэтому на шоу можно было ознакомиться с современным шиномонтажным оборудованием, новейшей автохимией, автосигнализациями, «музыкой», эмалями и прочим. Участниками SEMA Show 2011 стали порядка 100 000 компаний (!) из более чем сотни стран, а посетить столь масштабное мероприятие посчастливилось около 50 000 человек, каждый из которых вполне мог стать потенциальным покупателем той или иной продукции – увы, вход на выставку не для специалистов отрасли был заказан. Нас же интересуют три из 12 разделов шоу, целиком и полностью посвященных тюнингу: Hot Rod Alley, сегмент гоночных болидов и все прочие доработанные экспонаты.

.

А экспонатов этих было не счесть: и самые настоящие драгстеры, и хот-роды (вышедшие из ворот заводов в 1920-1940-х годах), и пикапы-бигфуты, и классические седаны на дисках диаметром «за двадцать» и пневмоподвеске, и «прокачанные» по мультимедийной составляющей малолитражки. Всех этих доработанных авто, вы не поверите, набралось больше тысячи! Но мы остановимся подробнее вовсе не на них, а на новинках от мировых автопроизводителей и крупнейших тюнинг-ателье.

Мастерская Mopar не изменяет себе и работает только с американскими моделями. На этот раз знатоки тюнинга представили на SEMA Show особую версию Dodge Challenger SRT8 392 (то есть созданную из самой мощной его модификации), получившую явное сходство с другой, ныне снятой с конвейера моделью компании, Viper SRT10 ACR. V-образный 6,4-литровый двигатель HEMI практически не изменился, а вот внешне и в салоне автомобиль преобразился. Белая основа кузова удачно сочетается с черными карбоновыми капотом, крышкой багажника, бамперами и спойлером, также черными легкосплавными колесными дисками диаметром 20 дюймов с резиной Goodyear F1 Supercar. А в салоне мы увидим гоночные «ковши» с обивкой из кожи Katzkin. Уже известно, что Mopar Dodge Challenger ACR поступит в продажу по индивидуальным заказам.

Компания The D3 Group подготовила собственное видение новенького купе Cadillac CTS-V Coupe, которое теперь носит гордую приставку Le Monstre. Помимо внешних изменений (обретенные обвес и черная матовая окраска) и ряда доработок по шасси и подвеске, спорткар обрел уникальный двигатель: 6,2-литровый V8 со штатной мощностью 564 л. с. был расточен до 7 л, и теперь он способен выдать до 1001 л. с. мощности (прямо как у Bugatti Veyron 16.4) и 1354 Нм крутящего момента.

General Motors представил сразу четыре эксклюзивных исполнения своего спорткара Camaro. Один из них – Red Flash – носит звание концепта, другой – Synergy – будет выпускаться ограниченными тиражами, а третий – XM/Accessory Appearance Package – представляет собой особую версию моделей с «младшим» двигателем V6. Но особый интерес представляет четвертая машина – Chevrolet Camaro SSX Track Car: созданная на основе мускул-кара в комплектации SS машина с особыми колесами, подвеской, выхлопной системой, спойлером, каркасом безопасности в салоне и кузовными панелями из углепластика предназначена специально для трековых автогонок.

А вот другая премьера от этого же бренда – уже совсем не «заряженный» и вовсе не спорткар, а просто интересная малолитражка. Chevrolet Sonic Z-Spec представляет собой технически обычный хетчбэк с флагманским движком (1,4-литровым турбомотором мощностью 138 «коней») с нештатной выхлопной системой, но его внешность дополнена уникальным обвесом и 17-дюймовым «литьем», а в салоне мы найдем гоночный руль, алюминиевые педали и отделку всего интерьера перфорированной кожей.

Конструкторы Suzuki Motor совместно со студентами технического колледжа Огайо создали уникальный плавающий Grand Vitara Marine, который, помимо способности передвигаться на поверхности воды за счет подвесного лодочного мотора, получил особую подвеску и грязевую резину от Toyo. В результате авторы получили не просто амфибию, а настоящего «короля офф-роуда».

Но этому внедорожнику серийным стать не суждено. Более счастливая судьба, возможно, ожидает представленный на шоу SEMA 2011 концепт Mazda MX-5 Spyder, весьма похожий на готовую к производству модель. Автомобиль по сравнению с серийной MX-5 стал выглядеть более агрессивно: он обрел оригинальный боди-кит и иное оформление передка плюс получил 17-дюймовые «катки» ADVAN RS и контрастную при основном белом цвете кузова красную крышу, специально разработанную инженерами трех компаний. 2-литровый двигатель MX-5 Spyder Concept также отличается от «родного»: он оснащается новыми впускной и выпускной системами, а также способен работать не только на бензине, но и на изобутаноле и биотопливе, как принято во многих американских гоночных сериях.

В ходе SEMA Show 2011 состоялось еще немало презентаций от мировых автоконцернов и крупных и не очень тюнинг-ателье. Но для того чтобы рассказать о них, и целого журнала не хватит. Второй год подряд жюри шоу присудило одному из серийных автомобилей выставки звание «Самого дружелюбного для тюнинга». Как и в 2010 году, таковым был признан Chevrolet Camaro, для которого в Штатах выпускают и продают множество нестандартных деталей, начиная от ручек дверей и колесных гаек и заканчивая турбокомпрессорами и оригинальными ведущими мостами. Словом, для кого-то тюнинг – больше, чем хобби. Для кого-то это целая жизнь.