22 Августа 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Нью-Йоркский автосалон 2010. По накатанной

Интрига года
2 апреля перед простыми посетителями распахнул двери New York International Auto Show 2010, второй по значимости автосалон Северной Америки. Штаты всегда считались одним из главных рынков не только для «Детройтской тройки», но и – сначала – для европейских концернов, затем – для японцев и, наконец, для корейцев. Этим объясняется традиция объявлять победителей конкурса «Всемирный автомобиль года» на автошоу в Нью-Йорке.

Porsche Cayenne 2011
Porsche Cayenne 2011

В главной номинации победу одержал малыш Volkswagen Polo, ранее ставший «Европейским автомобилем года». «Спорткаром года» 59 журналистов из разных стран признали Audi R8 V10, которому удалось обойти Ferrari California и Porsche 911 GT3. Досталось и американцам: лучший дизайн года – у Chevrolet Camaro, с которым не смогли побороться Citroen C3 Picasso и пережившая рестайлинг Kia Soul. Титул «Самого экологичного автомобиля года» получила линейка Golf, Polo и Passat от Volkswagen, оснащенная дизельными двигателями BlueMotion. Гибридные Toyota Prius и Honda Insight и здесь остались не у дел.

Mitsubishi Outlander 2011
Mitsubishi Outlander 2011

Классика жанра
Теперь пройдемся по стендам «Нью-Йорка 2010». Начнем с новинок с традиционными бензиновыми двигателями – пока ведь они правят бал на дорогах. Большинство японских и европейских премьер автошоу – всего лишь американские версии представленных ранее автомобилей. Вскоре у дилеров в США появятся компактные паркетники Nissan Juke и Mitsubishi RVR (в Америке он будет доступен как CUV), созданный на платформе BMW X3 кроссовер Mini Countryman (в Штатах будет доступен и в переднеприводном исполнении), представительская BMW 5 Series.

Infiniti QX 2011
Infiniti QX 2011

Но есть и ряд интересных мировых премьер Нью-Йорка с классическими двигателями внутреннего сгорания. Одним из самых долгожданных внедорожников стал Infiniti QX 2011 модельного года. Как и новый Nissan Patrol, представитель люксового бренда лишился классического заднего моста и получил 400-сильный (294 кВт) 5,6-литровый V8 в паре с 7-ступенчатым «автоматом». Джип стал современнее, мощнее и комфортнее. А вот внешний вид понравится разве что любителям бегемотов…

Mercedes-Benz R-Klasse 2011
Mercedes-Benz R-Klasse 2011

Судьба Mercedes-Benz R-Klasse как-то не заладилась. В динамичные минивэны машина не годится, а «разросшимся» спортивным универсалом назвать его сложно. Хотя – «было сложно» – в 2011 год модель войдет с новыми бамперами и более современным интерьером. С нововведениями R-Klasse выглядит гораздо динамичнее. Концепт Scion iQ двухлетней давности перевоплотился в предсерийный компакт-кар, созданный для американского рынка. Единственная модификация молодежного хетчбэка будет оснащаться 1,3-литровым 98-сильным (72 кВт) двигателем и вариатором.

Subaru Impreza WRX STI Sedan
Subaru Impreza WRX STI Sedan

Subaru сделала подарок ценителям «заряженных» городских авто, представив модель Impreza WRX STI не только как уже знакомый хетчбэк, но и вернув седан со знаменитыми широкими задними арками. Изменились и технические характеристики модели: пусть 305-сильный (224 кВт) «оппозитник» и 6-ступенчатая МКПП остались без изменений, Subaru обещает новые ощущения от вождения Impreza WRX STI – подвеска стала значительно жестче, а масса 18-дюймовых колес снизилась.

Scion iQ 2011
Scion iQ 2011

Главные премьеры корейских производителей – детища альянса Hyundai-KIA. KIA своей моделью Optima (на российском рынке предыдущее поколение известно как Magentis) стремится укрепить позиции в сегменте среднего класса. Новинка делит платформу с Hyundai Sonata. В США будут доступны два двигателя с непосредственным впрыском топлива – наддувный 2-литровый мощностью 274 л.с. ( 202 кВт) и 200-сильный (147 кВт) 2,4-литровый «атмосферник», базовой станет 6-ступенчатая «механика», есть и версии с «автоматом». Hyundai Equus уже позиционируется как седан премиум-класса: у него под капотом V-образная «восьмерка» объемом 4,6 литра и мощностью в 385 л.с. (283 кВт), работающая в паре с немецким «автоматом» от ZF. В салоне – натуральные дерево и кожа, а также аудиосистема с 17-ю динамиками от Lexicon. А вот дизайн… Что вы хотели от люксового авто за 50 тысяч долларов?

Hyundai Sonata Hybrid
Hyundai Sonata Hybrid

Из американских новинок внимание стоит обратить на Chevrolet Cruze Eco и Cadillac CTS-V Sport Wagon. Как нетрудно догадаться из названия последней, это универсал. Но не простой грузопассажирский, а «заряженный» – в движение CTS-V Wagon приводится 6,2-литровым V8 мощностью 556 «лошадей» (415 кВт), пару которому, кроме 6-ступенчатой АКПП, может составить и «механика» с таким же числом передач. От представленного ранее хетчбэка Chevrolet Cruze версия Eco отличается наличием «младшего» 1,4-литрового турбированного бензинового двигателя и 6-ступенчатой «механики».

Завтрашний день
Немало в Нью-Йорке оказалось и гибридов. Правда, большинство из них уже знакомо публике. Америка увидела появившиеся буквально месяц назад гибридные версии Porsche Cayenne 2011 и его «народного» собрата Volkswagen Touareg 2011. Модели могут рассчитывать на неплохой успех в Новом Свете, как и представленный ранее в Женеве Lexus CT 200h.

Lincoln MKZ Hybrid
Lincoln MKZ Hybrid

Специалисты Ford Motor, изучив пожелания потенциальных покупателей седанов среднего класса, выяснили, что большинство опрошенных желали бы видеть свою будущую машину гибридной. Так появился Lincoln MKZ Hybrid – автомобиль с 2,5-литровым бензиновым мотором и электродвигателем. Суммарная мощность силовой установки – 191 л.с. (141 кВт). Из «фишек» MKZ Hybrid можно выделить систему Lincoln SYNC, благодаря которой многими системами можно управлять с помощью голосовых команд.

Hyundai отметился, пожалуй, единственным значимым не американским гибридом в статусе мировой премьеры – Sonata Hybrid в дилерских салонах появится довольно скоро. Обтекаемый (коэффициент лобового сопротивления – 0,25 единицы) седан оснащен комбинацией 200-сильного (147 кВт) 2,4-литрового бензинового двигателя с непосредственным впрыском и 30-киловаттного электродвигателя. Помимо системы рекуперации энергии при торможении, следует выделить и оригинальный шаг корейских конструкторов: несмотря на наличие 6-ступенчатого «автомата», бензиновый двигатель оснащен системой Start/Stop, что практически нигде не встречается.

Volkswagen Touareg Hybrid 2011
Volkswagen Touareg Hybrid 2011

Электрика вызывали?
И «автомобильное послезавтра». По мнению большинства автопроизводителей – это электромобили. Странно, но в этой «дисциплине» лучше всего выглядят американцы. Компания Amp Electric Vehicles из Огайо, занимающаяся постановкой серийных автомобилей на электрический ход, представила сразу две модели Amp Electric – авторские версии кроссовера Chevrolet Equinox и родстера Saturn Sky. Каждый из доработанных автомобилей оснащен двумя электродвигателями суммарной мощностью в 223 л.с. (164 кВт), питающимися от литиево-ионных аккумуляторов. Запас хода «бывших серийных» моделей – 240 км, предусмотрена возможность зарядки как от 110-, так и от 220-вольтной бытовых сетей.

Volvo S60 2011
Volvo S60 2011

На стенде Ford в Нью-Йорке красовался Focus со 136-сильным (100 кВт) электромотором и запасом хода в 120 км. Авторы проекта полагают, что на американский рынок новинка сможет выйти в 2011 году. А уже сейчас известная фирма AT&T эксплуатирует два фургона Ford Transit Connect Electric, «начинку» для которых разработали в Azure Dynamics. Такой экологический коммерческий транспорт теперь может заказать для себя любой американец.

Из уже знакомых автомиру электромобилей можно выделить разве что первое в мире серийное авто такого типа – Nissan Leaf. Его продажи в Штатах стартовали за день до официального открытия New York Auto Show 2010.

New York International Auto Show 2010

Чем запомнится нынешний Нью-Йоркский автосалон? Серийными электромобилями? Очередными поводами задуматься о «южнокорейской угрозе» и о том, что массовые европейские авто не слишком «хотят» за океан? Не исключено. Во всяком случае, теперь ясно, что с авторынком все в порядке. Вот только куда он повернет дальше, загадывать не надо.