27 Июня 2017 г.    $ 59.00 (-0.66)    € 66.08 (-0.60)

Toyota Hiace. Надежный партнер

Для наших соотечественников бренд Toyota давно перестал быть всего лишь «одним из». Многие сходятся во мнении, что при выборе «японки» первым делом следует обращать внимание именно на модельный ряд этой компании. А если задуматься о покупке подобного автобуса, то быстро приходишь к пониманию, что, кроме Toyota Motor Co. с ее моделью Hiace, ни один концерн-соотечественник этого производителя с такой продукцией на российском рынке не присутствует.

IMG_1565.JPG

Помимо комфорта, Toyota Hiace отличается высоким качеством сборки и запоминающейся внешностью


Рассмотрим пристальнее выполненный в максимально простых, лаконичных и оттого строгих линиях микроавтобус. Не похожий на излишне «носатых» и «зализанных» конкурентов, потому такой своеобразный и запоминающийся. На боковинах кузова видны продольные подштамповки, подобные тем, что имеются над колесными арками. Передние части линии остекления пассажирского салона имеют обратный наклон, а наружные дверные ручки выполнены хромированными. Решетка радиатора с крупной эмблемой концерна Toyota кажется лаконичной, а по краям угловатого переднего бампера расположились столь полезные в дальневосточном климате «противотуманки». А ведь Hiace не так прост, как кажется на первый взгляд! Его превосходство – в деталях, и «квадратные» формы «японца» играют имиджу его пассажиров только на руку. Может ли бизнес-вэн выглядеть иначе? Кто знает, ведь находятся же люди, надевающие на деловую встречу под пиджак рубашку с «веселой» расцветкой и джинсы.

IMG_1624.JPG


Представим, что деловые партнеры, которых было нужно встретить в аэропорту, уже обменялись первыми впечатлениями о «принимающей стороне» и направляются к припаркованному у аэровокзала автобусу. Какое впечатление произведет на них интерьер Hiace? О вкусах не спорят, и каждый может утверждать, что псевдокожаная отделка интерьера была бы на машине такого класса более уместной. Но инженеры Toyota решили по-своему и оформили салон бизнес-вэна практичной тканью (не стоит забывать, что пассажирами автобуса могут стать не только респектабельные инвесторы, но и уставшая за смену и оттого неопрятная бригада строителей). Между тем человек, которому в современном Hiace будет недостаточно места, вряд ли найдется (хотя бы потому, что баскетбольной команде подобной машины просто не хватит). Кресла разнесены как можно дальше друг от друга без ущерба для удобства посадки (во второй части интерьера сиденья установлены по схеме «2+2+3+3» с шагом в 800 мм), а высота салона в 1565 мм не сделает из посадки в машину проблемы даже для очень рослого пассажира. К слову, на российский рынок Toyota Hiace поставляется только в варианте с «высокой» крышей.

IMG_1722.JPG


Говоря об особенностях японского микроавтобуса, узнаем о столь важной в холодное время года системе обогрева и вентиляции этого просторного автомобиля. За «климат» в пассажирской части салона отвечают сразу два регулятора: нижний является частью второго отопителя, а другой, расположенный под потолком, связан с кондиционером. От последнего к каждому из кресел протянут воздуховод. Совсем как в самолетах!

IMG_1738.JPG


А как себя чувствует в поездке водитель? В его распоряжении регулируемое в двух плоскостях кресло и баранка, которую можно настраивать по углу наклона. Из полезных «мелочей» в современном Toyota Hiace можно выделить электростеклоподъемники передних дверей, аудиосистему с шестью динамиками, CD-проигрывателем и возможностью чтения форматов MP3 и WMA, а также дворник на заднем стекле. Совсем неплохо для автомобиля, предназначенного в первую очередь для пассажиров! Но здесь же хотелось бы отметить и недостаток «японца»: крупные наружные зеркала придется регулировать вручную, к тому же они лишены такой полезной опции, как подогрев.

IMG_1756.JPG


Наконец, о «начинке» бизнес-вэна. Под капотом, простите, над передней осью Toyota Hiace трудится двухвальная рядная «четверка» 2TR-FE объемом 2,7 литра с системой автоматического изменения фаз газораспределения VVT-i и распределенным впрыском топлива. В плюс этому движку следует записать способность «переваривать» отечественный АИ-92 (трудно представить, как в противном случае водитель будет объяснять в бухгалтерии необходимость заправки в «какой-то автобус» бензина высших сортов!) и более чем достойный пик крутящего момента в 241 Нм при 3800 оборотах в минуту. Единственная КПП, составляющая пару этому мотору, – 5-ступенчатая «механика» с довольно короткими передаточными числами, позволяющая то интенсивно разгоняться, то неплохо экономить горючее. Наконец, поставляемая на российский рынок Toyota Hiace может быть только заднеприводной (при этом клиренс составляет достойные 185 мм) и только с «вечной» довольно мягкой рессорной задней подвеской, дополненной амортизаторами.

IMG_1741.JPG


Наконец, об еще одном важном для выбора современного автомобиля критерии. Кресла всех четырех рядов оснащены подголовниками и ремнями безопасности, а водитель и передний пассажир дополнительно защищены фронтальными «аэрбегами». Плюс новая Toyota Hiace получила ABS в стандартной комплектации, что для бескапотного автомобиля весьма важно.

IMG_1669.JPG


Определенно, Toyota Hiace – это не просто комфортабельный и современный 12-местный микроавтобус. Это еще и удачное вложение средств в собственное предприятие: машины такого класса, тем более от такого производителя, отличаются высоким качеством и крайне малым падением в стоимости с годами. Современный Hiace – это достойный атрибут успешного предприятия и надежный партнер для руководства компании и всего коллектива.

Технические характеристики Toyota Hiace 2010
Двигатель: рядный 4-цилиндровый, DOHC, VVT-i, 2694 куб. см
Максимальная мощность: 151 л.с. (111 кВт) при 4800 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 241 Нм при 3800 об./мин.
Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП
Привод: задний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 5380х1880х2285 мм
Габариты салона (длина-ширина-высота): 4250х1695х1565 мм
Колесная база: 3110 мм
Количество мест (включая водителя): 12
Дорожный просвет: 185 мм
Снаряженная масса: 2010 кг
Емкость топливного бака: 70 л

Редакция благодарит «Тойота Центр Находка» за предоставленный для обзора автомобиль

Текст и фото: Юрий Гаврилов