18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Ford Focus. Символ эпохи

Концепция
Авто с рабочим названием CW170 журналисты впервые увидели в 1995 году. Шпионские снимки дали понять, что концепт-кар Ghia, показанный в 1991 году в Женеве, получит продолжение «в металле». Дав машине название Focus, ее начали выпускать в 1998-м в кузовах седан, хетчбэк и универсал. Она была призвана заменить крайне неудачный в связи с плохим качеством сборки Escort четвертого поколения. Весомой причиной для «реабилитации» должен был стать оригинальный внешний вид — функциональный и простой геометрически Focus привлекал внимание. Большинство работ по модели выполнялось в европейских подразделениях «Форда», отчего понятие «Ford Focus» никак не вяжется с традициями американского автопрома.

IMG_4143.JPG

!Это интересно! Производством полного цикла Ford Focus первого поколения занимались в немецком Саарулисе, испанской Валенсии, мексиканском Эрмосильо, аргентинском Пачеко и американском Вэйне. А если сюда прибавить заводы крупноузловой сборки, получится, что модель выходила в десяти странах, в том числе с 2002 года и в российском Всеволожске. Focus первого поколения до сих пор производится в США, и к настоящему моменту в мире продано порядка 4 миллионов экземпляров седанов, универсалов и хетчбэков.

New edge
Так называется стиль, в котором выполнен внешний вид «Фокуса». И в наши дни машина привлекает внимание экстерьером, что говорить о конце 1990-х годов! Почти треугольные блок-фары, высоко расположенные стоп-сигналы, дверные ручки под естественный хват, подчеркнутые линии колесных арок выделяли этот Ford из однообразного строя конкурентов. Конечно, в наши дни экстерьер модели откровением назвать нельзя, но ни о каком анахронизме и речи быть не может.

IMG_4174.JPG

Вкусом отмечен и интерьер американо-европейского народного авто. Да, в нем нет дорогих отделочных материалов, но оригинальное торпедо привлекает своей «эскизностью» – оно производит впечатление наброска, случайно воплощенного в металле и пластике. Комфорт в салоне – «европейский»: электрорегулировка зеркал и электрические стеклоподъемники на задних дверях только в «дорогих» комплектациях, но имеются множество емкостей для мелких вещей в передней части и раскладываемые в отношении 40:60 задние сиденья в вариантах с кузовами хетчбэк и универсал. Кстати, Focus первого поколения разрабатывался с расчетом на молодежь, на рослых водителей и пассажиров, и его салон весьма вместителен для авто C-класса (общая высота автомобиля – 1430 мм).

IMG_4336.JPG

Из отрицательных моментов можно выделить уязвимость «юбок» передних бамперов при контакте с бордюрами, проявляющееся со временем заедание наружных дверных ручек и «сход» краски клавиш стеклоподъемников и подлокотников.

«АИ» против «Euro»
Все двигатели «Фокусов» – рядные «четверки». На российских дорогах редко встречаются авто с 1,8-литровыми восьмиклапанными дизельными агрегатами Endura, ведущими свою историю с 1980-х годов. Атмосферный вариант мотора выдает 75 л.с. (55 кВт), а его турбоверсия на 15 л.с. (на 10 кВт) мощнее. В 2001 году это семейство дизелей заменили 16-клапанными агрегатами Duratorq аналогичного объема. Все эти двигатели – наддувные, а в зависимости от рынка, на которых продавался Focus, мощность варьировала в пределах 101-116 л.с. (74-85 кВт).

IMG_4221.JPG

Популярными на американском и европейском рынках стали бензиновые 16-клапанные моторы серии Zetec с ременным приводом ГРМ, двумя распредвалами в головке блока и алюминиевым блоком цилиндров. В Штатах продавался и продается до сих пор только двухлитровый вариант (максимальная мощность – 130 л.с., или 96 кВт), рассчитанный на самые жесткие экологические нормы. Для Европы же имеются 1,4-, 1,6- и 1,8-литровые версии такого двигателя. Но на российском рынке ни один из них не прижился – современные моторы не хотели ехать на нашем топливе… И в Россию стали поставлять 1,6-литровый 8-клапанный бензиновый мотор Duratec 8V, разработанный бразильским подразделением Ford Motor Co. (во Всеволожск двигатели приходили из ЮАР). Он отличался чугунным блоком цилиндров, единственным распредвалом и цепью в приводе ГРМ. Благодаря низкой степени форсировки, 98-сильный (72-киловаттный) Duratec отличается хорошей тягой на низких оборотах и неплохо переносит российское горючее.

IMG_4330.JPG

!
Это интересно! Первый полностью подконтрольный иностранному автоконцерну российский завод Ford в городе Всеволожске Ленинградской области был открыт 9 июля 2002 года. Предприятие стало единственным, на котором Focus первого поколения выпускался во всех типах кузовов – трех- и пятидверный хетчбэк, седан и универсал. Мощность завода в июле 2007 года составляла 72 тысячи автомобилей в год. В настоящее время Всеволожское предприятие выпускает модели Focus и Mondeo.

IMG_4211.JPG

Проверка временем
Вариантов трансмиссии «первого» Ford Focus было два – четырехступенчатый «автомат» и пятиступенчатая «механика». К первому у механиков и владельцев нареканий нет, а вот МКПП отличается снижением четкости переключения по истечении нескольких лет эксплуатации. Впрочем, проблема решается регулировкой тросового привода коробки. Передняя подвеска «Фокуса» выполнена на стойках Макферсона – она очень надежна. А вот задняя «многорычажка» Control Blade отличается меньшим ресурсом и сложностью в обслуживании. Российское топливо может «выносить приговор» чувствительному к попаданию воды и грязи электробензонасосу, поэтому лучше заправляться на проверенных АЗС.

IMG_4350.JPG

Оценка в зачёт
Ford Focus не зря получил титул «Европейский автомобиль 1999 года». У машины попросту нет ярко выраженных минусов. Что касается неприспособленности некоторых модификаций к российскому топливу и небольшого дорожного просвета, то эти минусы к адаптированным для нашего рынка машинам не относятся. Выходит, что приемлемым соотношением «цена – качество» отличаются не только японские автомобили!

Максим СтруковМнение владельца. Максим Струков:
– Мой Ford Focus 2003 года собран в России. Во Владивосток машина попала новой, но я езжу на ней с весны нынешнего года. Мне нравится оригинальность автомобиля для Владивостока – он выделяется из «японского» потока. Модель вполне современна, особых нареканий к ней нет. Существенной разницы между «Фокусом» и «японцами», кроме расположения руля, не вижу, а ручная регулировка наружных зеркал неудобств не доставляет – пользоваться ей нужно крайне редко. С годами у автомобиля стали жестковато переключаться передачи и заедать дверные ручки. Расход топлива в городе держится в пределах 7-9 л на 100 км пробега, здесь все зависит от стиля вождения. Единственный недостаток «Фокуса» – сложности с запчастями. В наличии во Владивостоке есть не все, потому некоторые расходники приходится заказывать из Москвы. Зато за все время эксплуатации не вылезло ни одной крупной неприятности, лишь однажды заменили ведомый диск сцепления, а так даже подвеска до сих пор «родная». Причина – мой Focus адаптирован для наших дорог и климата.

Дмитрий АнашкинМнение специалиста. Дмитрий Анашкин, директор «Службы доставки автозапчастей»:
– Европейские и американские автомобили – не частые гости в Приморье, но это не значит, что здесь их нельзя обслужить или отремонтировать. Да, за «серьезными» узлами и агрегатами требуется обращаться к дилеру концерна во Владивостоке. Но с расходными материалами, кузовными элементами и оптикой проблем нет. Свечи зажигания, ремни, пыльники, фильтры и прочие мелочи для Ford Focus значатся в каталогах производителей, и в торгующих организациях они обычно есть в наличии. А «кузовщину», фары и стекла можно найти в компаниях, предлагающих китайскую продукцию. Из совместимости важных агрегатов с японскими узлами можно выделить общие с Mazda Atenza и Axela АКПП.

Ovcharov.JPGМнение специалиста. Евгений Овчаров, начальник отдела продаж ЗАО «Хабиба»:
– К нам как к официальному представителю Ford на Дальнем Востоке владельцы Focus первого поколения обращаются нечасто – модель ведь относительно редкая. Обычно машины требуют планового ТО и мелкого ремонта – замены техжидкостей, колодок, фильтров, реже – деталей подвески. Все расходники обычно есть в наличии, а если чего-то не окажется, срок доставки составляет от трех дней до трех недель. В российских условиях, в частности, в дальневосточных, Ford Focus достаточно хорошо себя зарекомендовал. Машина комфортна, безопасна и экономична. К тому же, официально поставлявшиеся в Россию образцы не слишком прихотливы к качеству топлива и технических жидкостей. Предвзятое отношение к автомобилям российской сборки ничем не обосновано – на самом деле к качеству всеволожских «Фокусов» претензий нет. Наше предприятие по уровню не отличается от других заводов Ford Motor Co., на руководящие должности приглашены европейцы. Ford Focus второго поколения – это уже другая машина. Ее внешний вид и интерьер выполнены в новом стиле, изменилась гамма силовых агрегатов. Автомобиль отвечает новым экологическим требованиям. Гарантийный срок – два года, или 100 000 км пробега. Обычно за этот период не возникает даже мелких поломок. А интервал между плановыми ТО для дальневосточного региона составляет 15 000 км пробега – очень достойная цифра. В целом о Ford Focus первого и второго поколения ничего отрицательного сказать нельзя, что подтверждается отзывами покупателей, большинство из которых – корпоративные клиенты.

IMG_4265.JPGТехнические характеристики Ford Focus Hatchback I 1.6i
Двигатель: рядный 4-цилиндровый, SOHC, 8-клапанный, 1597 куб.см
Максимальная мощность: 98 л.с. (73 кВт) при 5500 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 140 Нм при 4300 об./мин.
Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП
Привод: передний
Тип кузова: хетчбэк
Количество дверей/мест: 5/5
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4152х1698х1430 мм
Объем багажника: 350/1210 л
Дорожный просвет: 170 мм
Объем топливного бака: 53 л
Максимальная скорость: 180 км/ч
Время разгона 0-100 км/ч: 12,8 секунды
Фотогалерею со снимками Ford Focus I Hatchback можно посмотреть здесь