18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Toyota Tundra. Одно слово – «Тундра»

На сей раз японцы взялись теснить янки уже на рынке пикапов, традиционно принадлежавшем таким китам, как Ford, GMC, Chevrolet и Dodge. Первой ласточкой стал продемонстрированный «Тойотой» на Чикагском автосалоне концептуальный автомобиль Т150, на основе которого вскоре сконструировали серийный полноразмерный пикап «Тундра». Его производство налажено на новом, третьем по счету заводе «Тойоты» в США – в городе Принстон, штат Индиана. К слову, в строительство этого гиганта индустрии японцы инвестировали 1,2 млрд долларов.

Новая машина придет на смену среднеразмерному пикапу Т150, не слишком популярному, в частности, из-за недостаточно мощных двигателей. Стремясь исправить этот недочет, конструкторы «Тойоты» оснастили «Тундру» восьмицилиндровым V-образным мотором i-Force, объемом 4,7 литра и мощностью 245 л.с. который ставят также на вседорожники «Лэнд Крузер» и Lexus LX-470. Представители компании с гордостью замечают, что «Тундра» стала первым пикапом с восьмицилиндровым мотором, отвечающим жестким калифорнийским нормам токсичности ULEV. В варианте с этим двигателем предусмотрена только автоматическая коробка передач. От «предка» «Тундре» досталось удачное шасси, благодаря которому поездка в новом пикапе достаточно комфортна. Следует отметить, что шасси Toyota Tundra – самое жесткое в классе легких грузовиков. Это стало возможным благодаря применению независимой подвески, использованию дополнительно к листовым рессорам пружинных, а также элементов пневмоподвески.

Внешне Tundra – типичный пикап, мощный, но, увы, не слишком элегантный. Хотя изогнутые очертания машины придают ей толику спортивности. Впрочем, внешность – пожалуй, последнее, на что обращают внимание покупатели автомобилей этого класса. Главное, за что любят этот тип машин, – наличие кузова. Он по-настоящему просторный. Пол покрыт резиновой обивкой, что позволяет перевозить в нем даже хрупкие предметы. Широкий и просторный, он тем не менее способен к еще большей трансформации за счет любопытного приспособления. При откидывании заднего борта уложенная внутри кузова двойная дуга, будучи развернута на 180 градусов, заметно увеличивает полезное пространство, являя собой некое подобие бортика. Грузоподъемность автомобиля тоже может изменяться. Поскольку наряду с амортизаторами в конструкции кузова использованы и рессоры, увеличение количества «листов» в них даст возможность перевозить груз значительно более тяжелый, нежели указано в технических характеристиках. Отдельного доброго слова заслуживает оптика. И даже не сами фары, а те мелочи, на которые можно было бы не обращать внимания. Но не получится. Введенные российской ГИБДД нормы всецело учтены в этом автомобиле. Т.е. «поворотники» мигают желтым, а «стопы» и «габариты», как и положено, – красным. Трогательной заботой об удобстве пользователя можно считать установку красно-белого «маячка» на тыльной стороне кабины. При незапертой двери он сигнализирует о разгерметизации, а направленный луч среднего (белого) фонаря служит идеальной подсветкой кузова.

2 - Обзор Toyota Tundra.jpg

 Два слова об оформлении и эргономике внутренних интерьеров. По удобству салона Tundra может поспорить с любым полноразмерным пикапом. Представители фирмы заявляют, что по пространству для ног их пикап превосходит всех американских конкурентов. Модификация Double Cab (о которой, собственно, и идет речь) немного просторнее остальных вариантов. Просторный и светлый, он, плюс ко всему, снабжен кондиционером и стеклами с защищающим от ультрафиолетовых лучей покрытием. Панель управления представляет собой образец грамотного и экономного расположения элементов. Она включает в себя шесть основных приборов плюс несколько функциональных кнопок, среди которых кнопка переключения режима полного привода и привода только на один мост. Для удобства водителя и пассажиров кресла автомобиля можно зафиксировать в трех вариантах: стандартный вариант, вариант со сложенным задним рядом кресел, что дает дополнительное пространство при перевозке крупногабаритных грузов, и «командирское кресло», когда у сиденья поднимаются подлокотники. Кстати, водительское сиденье расположено выше, чем у многих других пикапов, что обеспечивает хороший обзор дороги.

Если после всего перечисленного возникло ощущение недосказанности, то вот еще несколько цифр. Стандартный тест на скорость с разгоном до 100 км/ч автомобиль проходит за 7,8 секунды, причем ускорение автомобиля происходит быстро и, что особенно важно для внедорожника, – плавно. А прекрасная звукоизоляция, практически полностью избавляющая от внешних шумов и гула мотора, позволяют считать Toyota Tundra комфортным, несмотря на достаточно рабочую внешность.