24 Июня 2017 г.    $ 59.66 (-0.49)    € 66.68 (-0.47)

Honda HR-V. Городской внедорожник

Первыми такие автомобили на рынок выпустила Toyota. Необычайный успех Toyota RAV4 спровоцировал просто бурю в стане конкурентов. Проектировать различные «карманные» внедорожники начали практически все автопроизводители, даже те, кто раньше и не задумывался об их выпуске. Для проникновения в общество «пляжных» вездеходов Honda предпринимала попытки дважды. Вначале появилась Honda CR-V. Но, к удивлению создателей, взрывного эффекта не последовало. И тогда Honda решила рискнуть еще раз. И представила на суд другой внедорожник – трехдверный Honda HR-V. Вот он-то в момент своего появления наделал много шума. И, несмотря на то что специалисты не торопились с восторгами, покупатели проголосовали своими «кровными», не дожидаясь их вердикта. А он никак не вытанцовывался. Всех без исключения смущало одно – к какому классу отнести то, что получилось. Для внедорожника и клиренс (190 мм) был маловат, да и отсутствие традиционной рамы как-то настораживало. И даже наличие полноприводной трансмиссии не сумело приблизить HR-V к вожделенной цели. Сошлись в одном – для преодоления маршрутов а-ля Camel Trophy машина явно не годится. И тут же задали себе следующий вопрос – а оно надо?!

1 - Обзор Honda HR-V.jpg

Как уже неоднократно было доказано, абсолютное большинство всех внедорожников, в том числе и полноприводные «монстры», практически весь свой пробег накатывают по городу и асфальтированным дорогам. А потому не беда, если HR-V не вполне укладывается в традиционные рамки, по которым принято мерить внедорожники. Можно сказать, что HR-V предназначен для комфортабельного и быстрого передвижения в каменных джунглях современных городов, поскольку в действительности он является переднеприводным автомобилем, а задняя ось автоматически подключается при пробуксовке передних колес. Главное отличие системы полного привода на HR-V от других в том, что она не только может в нестандартных ситуациях подключать вторую ось, но и при необходимости передавать на нее избыток крутящего момента. Причем все эти процессы происходят без какого-либо участия в них водителя. Поэтому для преодоления сложного участка водителю достаточно посильнее нажать на газ. Это особенно удобно для передвижения в зимний период, в том числе и для водителей, не имеющих навыков вождения полноприводного автомобиля. Тем более что процесс подключения заднего моста происходит совершенно незаметно для водителя.

Но Honda не остановилась на достигнутом, и спустя полгода после «трехдверки» появилась пятидверная версия. И хотя их отличают только удлиненная на десять сантиметров база да лишняя пара дверей, в глазах покупателей «пятидверка» выглядит совсем другим автомобилем. И действительно. Во-первых, на заднем сиденье, да и в салоне вообще, стало гораздо просторнее. Во-вторых, благодаря все той же увеличенной базе, HR-V стала чувствовать себя гораздо комфортнее, в том числе и на грунтовых дорогах. Да и выглядит пятидверная версия гораздо солиднее. Это в-третьих. Внешность –вообще основной козырь HR-V, причем независимо от количества дверей. В отличие от конкурентов, из HR-V изначально не пытались сделать «взрослую» машину, она была и остается яркой и привлекательной «игрушкой». Эта привлекательность и «игрушечность» во внешности и проявляется в первую очередь. Кокетливое антикрыло, вытянутые до самой крыши задние фонари, раскосые фары с совершенно гладкой оптикой и небольшие габариты напрочь лишают HR-V фундаментальной серьезности внедорожников. Сильно скошенный капот вкупе с большой площадью остекления обеспечивают прекрасный обзор. Несмотря на кажущуюся скромность габаритов HR-V, размеры салона обеспечивают больше простора, чем в среднем легковом автомобиле. Высокий потолок остается таковым даже для людей большого роста. При сложенных спинках задних сидений багажный отсек увеличивается раза в три и позволяет разместить немало груза. Кресла водителя и пассажира просты до предела и могут только двигаться взад-вперед и изменять угол наклона спинки, впрочем, этого вполне достаточно. Более того, мало найдется автомобилей, в которых была бы так продумана эргономика водительского кресла. Угол наклона «баранки» регулируется, управление подрулевыми рычажками несложное. Сквозь руль (естественно, с гидроусилителем) хорошо видны лаконичные стрелочные приборы. Управление электроприводами зеркал и стеклоподъемников вынесено на подлокотник.

2 - Обзор Honda HR-V.jpg

Сердце Honda HR-V – бензиновый двигатель объемом 1,6 л с четырьмя клапанами на каждый цилиндр, одним распредвалом и мощностью 105 л.с. Предел возможностей двигателя наступает на скорости 160 км/ч – далее HR-V не разгоняется. Для ценителей динамичной езды этого может показаться маловато, поэтому Honda предлагает для этой модели и более мощный 16-клапанный силовой агрегат 1,6 л 125 л.с., оснащенный знаменитой системой изменения фаз газораспределения (DOHC VTEC). Автоматическая бесступенчатая трансмиссия с клиноременным вариатором (CVT), впервые примененная на полноприводном автомобиле, обеспечивает интенсивное и необыкновенно мягкое ускорение. Что касается тормозов, то HR-V оснащен передними дисковыми вентилируемыми тормозами и барабанными задними. Даже на высоких скоростях автомобиль уверенно замедляется, чему в немалой степени способствует и серийная установка системы ABS. Подвеска жестковата, зато исключает крены в поворотах и помогает колесам цепляться за асфальт. Рулевое управление точное, тормоза со своими обязанностями справляются очень хорошо. ABS включается, когда это необходимо, – не раньше и не позже.

Казалось бы, все хорошо. Но, увы, ничего идеального не существует. Honda HR-V – машина не для бездорожья, несмотря на некоторые внешние черты «джипа». В поля и на «пересеченку» на этом автомобиле съезжать не стоит – дорожный просвет небольшой, а свесы, задний и особенно передний, наоборот, очень выдающиеся, что чревато последствиями. Какими? Да не очень-то страшными: поломками бамперов или просто трещинами в них. Тем более что поездка может закончиться и еще более грустно: сразу за передним пластиковым бампером расположен двигатель, низко выступающий поддон которого весьма доступен для торчащих камней и бордюров. И потому на HR-V лучше всего кроссов избегать. Небольшое путешествие до пляжа и обратно, выезд в лес за грибами, поездка на дачу – это, пожалуй, и все. Максимум – небольшое путешествие по оврагам, которое не принесет удовольствия ни вам, ни автомобилю.

3 - Обзор Honda HR-V.jpg

Впрочем, если снабдить автомобиль блокировкой хотя бы одного дифференциала и внедорожной резиной, машина смогла бы проявить себя не только при форсировании луж на асфальте и опавшей листвы в осеннем лесу. Будем надеяться, что производители учтут эти пожелания в последующих моделях. Но будем справедливы. Никто и не пытался наделять HR-V качествами вездехода. Стихия этой машины – джунгли мегаполиса, там она чувствует себя прекрасно. Полный привод нужен ей лишь для того, чтобы придать водителю дополнительную уверенность при маневрах на асфальте. А всякие внедорожные примочки лишили бы автомобиль одного из его главных преимуществ – невысокой цены. Понятно, что невысокой по сравнению с другими «джипами». Вообще, этого птенца, сравнительно недавно покинувшего родное «хондовское» гнездо, можно считать очень удачным созданием. Редкий случай гармонии понятий «цена-качество-способности» просматривается в нем как ни в каком другом автомобиле подобного класса. И не стоит требовать от него больше, чем он может дать. На свете много других автомобилей, которые в состоянии исполнить ваш каприз: и по бездорожью пройти, и на трассе прохватить. Но они тоже не универсальны – скоростные легковушки плохо приспособлены для наших дорог, а «реальные джипы» дороги, прожорливы, тяжелы… С HR-V все можно получить сразу и в одном флаконе: он элегантен, мобилен, крепок. Так что стоит поспешить, пока другие не осознали того же!

5 - Наталья Федченко.jpgМнение владельца. Светлана Федченко.
AG: Как долго она у вас?
– Я езжу на ней год. Подарила ее себе на день рождения.
AG: Сколько за год удалось накатать?
– Что-то около 20 000 км.
AG: Претензии к машине?
– Никаких. Она легко вписывается в повороты на скорости 160 км/ч. Нет ощущения, что ее тянет, ведет или она вот-вот слетит с дороги. Она динамична и органична.
AG: Что за этот год пришлось менять? Может, ремонтировать?
– Вы знаете, ни-че-го. Только по «ходовке» были проблемы. Рулевые тяги пришлось ремонтировать. Я, признаться, люблю быстро ездить, резко тормозить и выворачивать руль, входя в поворот. Но запчасти на HR-V не проблема. Их можно заказать и даже купить в городе. Причем не только в специализированных магазинах, но и просто на рынке.
AG: Существует мнение, что машина женская. Насколько это верно?
– Это женская машина. Она быстрая и женственная. Мужчинам, на мой взгляд, больше подходят седаны представительского класса или тяжелые джипы. Я не могу смотреть, когда за руль этой машины садится мужчина. Особенно с большим лицом! И обратите внимание: у самой машины мордашка женская. Лукавая!
AG: Если бы предложили что-то изменить, добавить, убрать…
– Сразу поставить хорошую аудиосистему и телевизор. И ничего больше не трогать!

6 - Александр Соболев.jpgМнение специалиста. Александр Соболев, руководитель сервисного центра «HONDA» во Владивостоке:
– Первый, самый положительный момент заключается в том, что машина произведена компанией «Хонда». Это, во-первых, качество сборки. А во-вторых, политика компании заключается в том, что машина для клиента делается удобной и в эксплуатации, и в обслуживании. Непосредственно для HR-V – это посадка водителя. Правда, в трехдверной версии место на задних сиденьях только для детей. Взрослому пассажиру будет тесновато.

Что касается проходимости, то у «Хонды» есть система («дуал-памп систем»), которая применяется на CR-V, S-MX, Odyssey. Она включает полный привод только тогда, когда он необходим. Система, на самом деле, очень надежна. Не требует серьезного обслуживания. Только своевременной замены масла. Как и у любой системы, у этой тоже есть свои особенности. Если автомобиль преодолевает какие-то водные преграды, потом необходимо проверить, не появилась ли в масле эмульсия. И основной критерий масла в системе – вязкость. Если все условия соблюдены, система будет работать долго, не требуя никаких хлопот. Еще один нюанс. Если машина попадает в дорожные условия, в которых все же начинает буксовать, то, как и в любом другом узле в таких ситуациях, масло начинает нагреваться. Чтобы система не вышла из строя, термостат автоматически отключает узел до того момента, пока масло не остынет. Это очень важно. Нередко приходят клиенты с жалобой, что у них якобы не работает 4WD. И замечается это ими в тот момент, когда машина, к примеру, «села» в сугроб. Естественно, водители предпринимают попытки из него выбраться, буксуют и, соответственно, нагревают масло. Потом, когда приходит понимание, что надо как-то машине помогать, выходят и… начинаю толкать. И замечают, что задний привод не работает. А надо всего лишь подождать, чтобы масло остыло. Повторю, система очень надежная. И, кстати, ни у кого, кроме «Хонды», такой системы нет.

Слабое место HR-V – вариаторная коробка передач. Во всяком случае, с этим обращаются наиболее часто. И связано это с тем, что не происходит своевременного обслуживания этого узла. А заключается оно в том, что через каждые 22 тысячи километров необходима замена масла. Причем специального «хондовского» для вариаторной коробки. В России ведь как? Масло нечерное, запаха нет – значит, все хорошо! А это совсем нехорошо. И еще. Обслуживание предполагает замену фильтров. Но не при каждой замене масла, а через 60 000 км. Другими словами, каждые две-три смены масла. К сожалению, эту периодичность мало кто отслеживает. И хотя ремонт этого узла хорошо освоен, своевременное обслуживание избавит владельцев от ненужной траты денег. Что касается ходовой части… Подвески «Хонды» своеобразны, не требуют серьезных ремонтов. Ну а если случилось неприятность, ремонтируются легко.