19 Января 2020 г.     0.00 ()     0.00 ()

Toyota Land Cruiser Prado 150. В новой редакции

Новый Land Cruiser Prado одновременно похож и на предшественника (джип 2002 модельного года), и на флагманский Land Cruiser 200. Головная оптика стала более рельефной, колесные арки также явно выступают из общей боковой линии. С какого ракурса на новый внедорожник ни посмотри, автомобиль получился узнаваемым. Решетка радиатора, головная оптика, стоп-сигналы – все вроде бы уже знакомо и расположено так же, как на прежнем авто, но, приглядевшись, замечаешь массу отличий. Сомнений нет: перед нами самый настоящий джип, а не популярная в наши дни пародия. Ради справедливости заметим, что классические решения в конструкции «прадика» соседствуют с последними техническими новинками, отчего права называться «проходимцем» в хорошем смысле слова автомобиль не утратил.

Toyota Land Cruiser Prado 2010

При выборе люксового полноприводника оснащенность – едва ли не важнейший критерий. Уже в «базе» новый Land Cruiser Prado оснащен ксеноновыми фарами, противотуманками в переднем бампере, легкосплавными колесными 18-дюймовыми дисками, рейлингами на крыше, электроприводом и подогревом наружных зеркал и омывателями фар.

Toyota Land Cruiser Prado 2010

Салон нового Land Cruiser Prado выдержан в более «мужском» стиле, чем у предшественника. Многое в нем напоминает «внутренний мир» престижных седанов – кожаная отделка (имеются бежевый и черный варианты), вставки под алюминий, приборная панель, разделенная на два «колодца» с «оживающей» при запуске двигателя подсветкой Optitron, между которыми расположен большой информационный дисплей… А центральную консоль вообще можно сравнить с пультом управления космического корабля. В «базе» внедорожник получил многофункциональный дисплей с диагональю 4,2 дюйма, климат-контроль и аудиосистему с CD-чейнжером, девятью динамиками, радиоприемником и USB- и AUX-разъемами. Более богатые комплектации SFX (80) и SFX (E3) обладают сенсорным монитором, премиум-аудиосистемой с 14 динамиками от JBL и DVD-проигрывателем, раздельным климат-контролем, жестким диском, русскоязычным навигатором с возможностью распознавать голосовые команды. Вместо камеры заднего обзора покупатель таких версий Land Cruiser Prado 150 получает четыре камеры по периметру автомобиля.

Toyota Land Cruiser Prado 150

Расположение передней видеокамеры вызывает вопрос: не будет ли «электронный глаз» быстро пачкаться? В то же время у владельца Land Cruiser Prado 2010 модельного года не возникнет известной проблемы, связанной с подсветкой приборов Optitron, которая включена постоянно и дает возможность забыть включить габариты или даже фары. Оснащен автомобиль также датчиками освещенности и дождя уже в стандарте – в комплектации SFX (59).

Toyota Land Cruiser Prado 150

В максимальной для Land Cruiser Prado 2010 модельного года комплектации SFX (E3) есть память положения водительского сиденья, рулевого колеса и наружных зеркал и вставки под дерево в интерьере. Немного странным кажется, что лишь в этой версии у автомобиля имеется третий ряд сидений. То есть, хочешь новый семиместный внедорожник – доплачивай за опции, которые могут показаться и лишними. Поэтому желающим иметь новый люксовый внедорожник с пятью посадочными местами можно порекомендовать предоставленный нам для обзора Prado в версии SFX (80). Зато ценителям максимального комфорта понравится, что третий ряд кресел в комплектации SFX (E3) оснащен электроприводами.

Toyota Land Cruiser Prado 150

В новинке имеются ABS; подушки безопасности (две фронтальные, две боковые, одна коленная и две шторки); салонное зеркало с электрохромным покрытием и регулируемые подголовники передних сидений. Из противоугонных систем Land Cruiser Prado 150 можно выделить центральный замок с дистанционным управлением и иммобилайзер. Есть также штатная система доступа в автомобиль без ключа Smart Entry и система запуска двигателя кнопкой PUSH START.

Toyota Land Cruiser Prado 150

Теперь о технике. Prado серии 150 построен на той же платформе, что и Prado 120. Уже знакомая по предшественнику лонжеронная рама усилена и стала прочнее на изгиб. Гамма доступных на российском рынке силовых агрегатов автомобилю также «досталась по наследству». Практичный 3-литровый турбодизель 1KD-FTV мощностью 170 л.с. (125 кВт) изменений не претерпел, а вот 4-литровый бензиновый 1GR-FE получил фазовращатели на впуске и выпуске, за счет установки которых стал экономичнее и мощнее – 282 л.с. (207 кВт) против прежних 249 «лошадок» (183 кВт). Если прежде Land Cruiser Prado с механической КПП считались редкостью, то теперь они вообще исчезли из производственной линейки, и отныне единственная коробка передач – это 5-ступенчатый «автомат».

Toyota Land Cruiser Prado 150

Трансмиссия Prado 150 в версиях SFX (80) и SFX (E3) выполнена по схеме Multi-Terrain Select. В зависимости от типа покрытия ее можно переключить в одно из четырех положений, в каждом из которых поведение внедорожника меняется: это камни, гравий, снег и вязкая грязь. Есть блокировка заднего дифференциала и понижающая передача. Значит, можно смело утверждать, что новый Prado остается настоящим внедорожником.

Toyota Land Cruiser Prado 150

В движении помогут усилитель экстренного торможения (BAS), системы курсовой устойчивости (VSC), антипробуксовочная (TRC), помощи при спуске и подъеме (соответственно DAC и HAC), а также система стабилизации кузова KDSS. Последняя представляет собой пневматические элементы на задней оси, которые служат для гашения небольших колебаний кузова при переезде через препятствия. Высотой дорожного просвета под задней осью можно управлять и принудительно, при помощи электроники. На Prado 2010 модельного года имеется система Crawl Control, своеобразный круиз-контроль, устанавливающий постоянную скорость в диапазоне от одного до пяти км в час. Эта система практически без изменений перекочевала с «флагмана» Toyota Land Cruiser 200.

Toyota Land Cruiser Prado 150

Всего за полгода новый Prado стал весьма популярным. Значит, плюсов у новинки действительно немало. Главные из них – проверенная временем конструкция с самыми последними техническими достижениями, мощный двигатель, высокий уровень комфорта и безопасности. И, конечно, чего у Land Cruiser Prado 150 не отнять – так это статусности.

Toyota Land Cruiser Prado 150

Технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado GRJ150L SFX (80) 2010
Двигатель:
V-образный 6-цилиндровый бензиновый, DOHC, Dual VVT-i, 3956 куб.см
Максимальная мощность: 282 л.с. (207 кВт) при 5600 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 387 Нм при 4400 об./мин.
Трансмиссия: 5-ступенчатая АКПП
Привод: постоянный полный, пониженная передача
Количество дверей/мест: 5/7
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4760х1885х1890 мм
Максимальная скорость: 180 км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 9,2 с.
Емкость топливного бака: 87 л
 
Благодарим компанию «Тойота Центр Находка» за предоставленный для обзора автомобиль!

Больше фото здесь