18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Toyota Harrier. Вещь для избранных

Буквально через несколько месяцев покупателям были предложены BMW Х5, Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg и Volvo ХС90. Сейчас формула Premium SUV на основе легкового автомобиля, начало которому положил Harrier, является самым востребованным сегментом рынка. Для нашего теста был выбран автомобиль 2004 года выпуска с 2,4-литровым бензиновым двигателем и системой изменяемых фаз газораспределения VVT-I.

Дизайнеры постарались сохранить фирменный облик Harrier, унаследованный от старой модели. Усилилось ощущение высокого качества, более современным стал и дизайн нового автомобиля. Благодаря скошенным D-образным стойкам облик «хорька» сразу стал более спортивным, чего не было в старой модели. Смелая форма заднего окна и прозрачные габаритные фонари в значительной степени способствуют проявлению спортивного характера и современного вида.

Harrier второго поколение воспринимается как логичное продолжение первого
Harrier второго поколение воспринимается как логичное продолжение первого

Более богатым и шикарным «Харриер» стал и внутри. Так, голые пластиковые панели стоек, присутствовавшие в предыдущей версии автомобиля, теперь покрыты натуральными материалами. На натуральную кожу, дерево и алюминий в интерьере производители не поскупились. Пространства на задних сиденьях и в грузовом отсеке достаточно. По сравнению с более ранней версией, внутри салона стало просторнее. Радуют удобные в повседневном использовании мелочи. Вспомогательный багажник, который открывается или закрывается нажатием кнопки, или то, что при открывании багажной двери автоматически поднимается шторка, и многое другое. Да и сама дверь может открываться с кнопки как из салона, так и с брелока. Если давать общую оценку, то новый Harrier стал более спортивным и качественно новым. Одним словом, на порядок возрос его статус как вещи для избранных. Toyota Harrier оснащается двумя типами двигателей. Оба силовых агрегата бензиновые, 3-литровый V6 и рядная четверка объемом 2,4-литра.

Кроссовер солиден и безопасен, но не спортивен
Кроссовер солиден и безопасен, но не спортивен

Для передвижения в городском цикле и спокойной езды в потоке машин мощности 2,4-литрового двигателя вполне достаточно. Но, если уж вы решились купить такую высококлассную машину, как Harrier, и хотите насладиться всеми ее прелестями, советуем выбрать 3-литровый V6. Разница в цене с 2,4-литровым – около 2400 долларов, но, если подумать о том, что впоследствии машину придется продавать, фактическая разница в цене будет еще меньше. Почти по всем параметрам – крутящему моменту в диапазоне низких и средних скоростей, исключительной приемистости, плавности работы, бесшумности – двигатель V6 превосходит рядный объемом 2,4 литра.

Правда, скорости, как у спортивного автомобиля, лучше не ждать. Если поднять обороты до предела, автомобиль по-своему ускорится, но бывает, что на крутых подъемах на среднескоростном режиме ощущается недостаток крутящего момента. Кстати, существует двигатель 3,3 литра для американских технических условий, но его разработчики сделали вывод, что «для Японии лучшим с учетом экономичности и вкусов потребителя является 3-литровый двигатель». Однако, мне думается, раз уж экстерьер и интерьер доведены до такого уровня, никто бы не расстроился от установки версии 3,3 литра. Стоит отметить и то, что «Тойота» производит экологичный вариант «Харриера» – это внедорожник Toyota Harrier Hybrid. Его главная отличительная черта – мощный гибридный двигатель новой системы THS II и электрическая трансмиссия E-Four, которая передает тяговое усилие на все 4 колеса.

Приборная панель будто скопирована с узла Nissan Fairlady!
Приборная панель будто скопирована с узла Nissan Fairlady!

Все оформление салона направлено на то, чтобы подчеркнуть спортивность машины в целом. Например, приборная доска с 3 циферблатами позаимствована у Fairlady Z. Рычаг управления трансмиссией имеет зигзагообразную линию рабочего хода, а средняя консоль передней панели сдвинута ближе к водителю, что существенным образом улучшает ее функциональность. Задние сиденья выполнены в той же манере, что и весь салон. Это оформление можно, условно говоря, назвать «дизайном спрямленных линий». А между сиденьями вставлена большая консоль, которая несет на себе функцию двустороннего подлокотника. Понятно, что большая колесная база обуславливает наличие большого свободного пространства для ног сидящих сзади пассажиров. Очень впечатляет реализация функции парктроника. При переключении автоматической коробки передач на движение задним ходом моментально активируется экран бортового компьютера. На мониторе показывается обзор с камеры заднего вида, а также зеленым пунктиром показано направление прямолинейного движения. При повороте руля влево или вправо красно-желтый прямоугольник на экране показывает, на какой угол вы поворачиваете и нет ли угрозы столкновения с препятствием. Стоит ли упоминать об огромном количестве всевозможных электронных приспособлений, облегчающих водителю управление машиной и делающих поездку в «хорьке» более комфортной. Хочется лишь отметить, что телевизор установлен мультисистемный, а не NTSC, как в других автомобилях. Передачи российского телевидения принимаются без проблем.

Этот премиум-кроссовер построен на платформе Toyota Windom
Этот премиум-кроссовер построен на платформе Toyota Windom, что сказывается
на плавности хода

Вспомним и о том, что Toyota Harrier была построена на платформе Toyota Windom. И, что бы там ни говорили, такие «родственные связи» даром не проходят. Вот почему Harrier обладает многими качествами, которые характерны как для седана, так и для внедорожника. То есть налицо все те достоинства, которые позволяют с полным правом воспринимать эту машину как предназначенную для семейных поездок.

Александр СкобловМнение владельца. Александр Скоблов:
– Конечно, «хорек» – это вещь! До него у меня были и Pajero, и Bighorn, и Kluger. С Harrier они не идут ни в какое сравнение ни по ходовым качествам, ни по управляемости, ни по комфорту. Это не только лично мое мнение, но и факт, так как эти монстры уже всем изрядно надоели. В «Харриере» чувствуешь себя поистине королем дороги, кроме бездорожья, конечно: по грибы или на рыбалку на таком красавце выезжать не имеет смысла, для этого есть всякие «УАЗы», а также прочие Pajero, и любителям экстремальных поездок в лес этот автомобиль заводить не стоит. Управляемость у машины потрясающая, особенно на трассе. Ощущение, что едешь по гладкой скатерти, любые повороты и выбоины на дороге «хорек» проходит великолепно, после двухтонных джипов кажется, что Harrier – просто легкий седан, хотя весит немало. Двигатель работает почти не слышно. В салоне у меня полный фарш, есть все, кроме люка. Если из необычного, то, к примеру, озонатор сам включается, как только закуришь. В общем, машиной я доволен беспредельно!

Технические характеристики Toyota Harrier 2.4
Количество дверей / мест: 5 / 5
Снаряженная масса: 1590 кг
Объем багажника: 860 / 2130 л
Максимальная скорость: 170 км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 12,1 секунды
Габаритны кузова (длина-ширина-высота): 4575х1815х1670 мм
Дорожный просвет: 180 мм
Размерность колес / шин: 225/70 R16
Двигатель: Рядный, 4-цилиндровый, 2362 куб.см
Максимальная мощность: 160 л.с. при 5600 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 221 Нм при 4000 об./мин.
Привод: 4WD Real Time