28 Марта 2017 г.    $ 57.02 (-0.40)    € 61.96 (+0.10)

Bentley Continental T. Ветер с континента

Когда-то мы думали, что освоиться и почувствовать себя раскованно за рулем эксклюзивного автомобиля можно не раньше, чем спустя несколько часов после первой встречи с ним. На самом же деле суперкары и шикарные лимузины чем-то схожи со звездами кино – «они такие же ребята, как мы». Действительно, «Роллсы» и «Ламборджини» – точно такие же машины, как те, что стоят вокруг нас в ежедневных пробках. Так что привыкаешь к ним мгновенно. Так вышло и с Bentley Continental T. Автомобиль больше пяти метров в длину и больше двух в ширину с мотором V8 6,75 Twin Turbo и запредельной стоимостью замены кузовных элементов. Как ездить на нем в неласковых городских условиях? Зачем вообще нужно на нем ездить? Вопросы из конкретных превращаются в абстрактные, а затем и вовсе становятся немыми.

Понятно, что все застраховано, и никакие серьезные неприятности не грозят, однако, несмотря на это, всякий раз перспектива поцарапать такую роскошную машину вызывает холодок в желудке. Но вот ты подходишь к ней, садишься за руль и после нажатия кнопки Start не понимаешь, как можно было бояться этого послушного ручного зверя. «Я ведь для тебя котенок», – шепчет автомобиль, когда наш тест-пилот в одну тридцать вторую нажатия педали выкатывает машину с фирменной стоянки. Машина вселяет в находящихся в салоне чувство защищенности, подобное тому, какое дарит детворе школьный автобус. Пока ты здесь, ничего не может случиться.

В этой машине каждая деталь смотрится массивно и дорого
В этой машине каждая деталь смотрится массивно и дорого

Подготовка к пикнику
Программа передвижений на машине стоимостью «за двести пятьдесят» предстояла немаленькая: прорвавшись сквозь пятничный город, поехать в загородный клуб, сделать там снимки Bentley, хорошенько отдохнуть, прикинуться для окружающих истинными владельцами блестящей черными лакированными боками машины, переночевать и на следующий день вернуть автомобиль обратно.

Впервые оказавшись в салоне этого «Бентли», ненадолго теряешь ориентацию. Не так серьезно, чтобы потянуло примерять платья, но достаточно для того, чтобы удивленно хлопать глазами, будто свежая форель на прилавке в Елисеевском. Необычно и непривычно. Все массивное и, даже больше того, все брутальное и агрессивное – большой руль, большие циферблаты приборов, кажущиеся еще больше из-за металлической отделки панели, холодящий руку набалдашник крупной рукоятки рычага переключения передач. В салоне вообще было холодно, но не из-за температуры воздуха. Холодок по коже здесь бежал из-за отделки салона. Пластик, к которому привык представитель среднего класса, или дерево, более распространенное на дорогих автомобилях, в интерьере Bentley Continental T заменены на металл, обработанный таким образом, что он напоминает стальную чешую. Именно в таком нетрадиционном дизайне интерьера и заключается участие в производстве автомобиля тюнингового ателье Mulliner. Ну, еще блестящие пороги с собственным именем привернули – это можно и не считать за тюнинг. С одной стороны, такой салон считается лучше стандартного, так как реже встречается, но, с другой, надо еще поискать желающих передвигаться по улицам в этом стальном царстве. В любом случае, эффект от подобного совмещения стилей очень яркий, можно сказать, ударный.

С интерьером поработало тюнинг-ателье Mulliner
С интерьером поработало тюнинг-ателье Mulliner

В движении
Запуск двигателя, как мы уже говорили, в этой машине происходит с помощью красной кнопки, установленной в самом центре торпедо. Дань спортивной стилистике, так сказать. Ведь многие по-прежнему считают, что «Бентли» – это спортивный «Роллс-Ройс», который предназначен для тех, у кого уже есть деньги на «Роллс» и еще есть кураж для того, чтобы возить себя самому. Примечательно тут вот что: кнопке хватает довольно легкого нажатия, чтобы привести мотор в действие. Как и положено, на машине, входящей в список самых-самых, двигатель вышколен не хуже английского дворецкого – сперва он рыкнул, давая понять, что проснулся и готов действовать, и тут же стих настолько, что музыка практически полностью поглотила признаки его работы. Не то чтобы можно было, нечаянно нажав на кнопку, запустить двигатель и не почувствовать этого, но тем не менее разбудить машину ото сна может даже пятилетняя девочка.

Что касается повадок, то автомобиль оказался вовсе не грозен, а послушен и даже как будто скучен в управлении. Никакой взрывной реакции на педаль газа, неудобных оспортивленных сидений, отсутствия хорошего обзора и неуловимых габаритов кузова. Все наоборот. Помните, как в кресле у стоматолога? Удобное кресло, но, как в нем ни устраивайся, комфортно не будет. А здесь хоть ногу под себя подложи, хоть полубоком, хоть полулежа – удобно, и все тут. Педаль акселератора с выбитой в центре литерой «В» такая красивая, что на нее было жалко наступать ногой, и очень ласковая – для того чтобы передвигаться с разрешенной скоростью, достаточно было легкого прикосновения к ней. Мы, впрочем, ласкать педали как-то не привыкли, поэтому нескольких разговоров с представителями дорожной инспекции избежать не удалось. Те, впрочем, адекватно реагировали на фразу «она медленнее не может», не просили «дать прокатиться» и вообще вели себя точно по букве закона. Даже от взятки отказались, влепив по полной программе причитающийся штраф. Понимаем, классовое неравенство. Нам это чувство очень даже знакомо – оно еще проявится сегодня, когда мы сдадим «Бентли» обратно в салон и будем расходиться по своим «колымагам».

Соседи по потоку «Мерседесов» и «БМВ» боятся, а вот «Бентли» любят
Соседи по потоку «Мерседесов» и «БМВ» боятся, а вот «Бентли» любят

Некоторые знатоки говорят, что на таком лимузине за рулем совсем не так интересно, как на заднем сиденье, особенно в городе, где нет места продемонстрировать невероятную мощь мотора Bentley Continental T, разгоняющего трехтонный автомобиль до скорости 100 км/ч меньше чем за 6 секунд. Тем более что габариты машины не позволяют с легкостью петлять по узким улочкам, а чинное движение по городским магистралям наскучит даже англичанину. Чушь. В городе ездить интереснее – сильнее заряжаешься чувством собственной значимости. По непонятной нам причине этот автомобиль у нас любят! «Мерседесов» и «БМВ» боятся, а вот «Бентли» любят: пропускают, оглядываются на него, фотографируют…

На шоссе, а затем на загородной трассе Continental T проявил себя еще лучше. Его даже не назвать лимузином в полном смысле слова – автомобили с кузовом купе в большей мере создаются не для представительских функций, а ради скоростного передвижения. Впрочем, признаемся: тщательно ездить на Bentley Continental T в спортивном режиме мы не стали. «Прохватили» пару раз, подержали немного стрелку спидометра у отметки «200» и снова перешли на плавную езду. Так и проще, и спокойнее, а главное – есть возможность порассуждать о причинах, побуждающих людей делать покупки вроде машины с логотипом Bentley. Дебаты завершились общим соглашением с мнением, мол, кроме стремления выделиться и реализации фразы «я могу себе это позволить», существует общее во всем мире уважение к некоторым представителям английского автопрома. Жажда, как всем известно, ничто, имидж – вот что главное.

Путь домой
Обратный путь был наполнен молчанием – каждый думал о своем, но, как оказалось, мысли у всех вертелись вокруг черного купе, мчавшего всю компанию по направлению к мегаполису. Мысль, которой был присужден первый приз в виде возможности быть высказанной, звучала примерно так: кандидатур в списке автомобилей, подобающих лицам, находящимся «за чертой богатства», больше чем достаточно. Для студентов есть широкий выбор всех мастей спорткаров, для людей в годах подойдут лимузины высшего класса, а те, кто уже выпал из одной крайности, но еще не впал в другую, найдут для себя машины, совмещающие и спорт, и роскошь. В этой категории лидером, безусловно, будет Continental T.

Наддувный V8 разгоняет Continental T до "сотни" менее чем за 6 секунд
Наддувный V8 разгоняет Continental T до "сотни" менее чем за 6 секунд

Возвращение показалось интереснее, чем путь «в ту сторону». За руль сел фотограф, а журналисты, разместившись на заднем диване, пытались влезть в шкуру пассажира, помогая себе пивом и не всегда пристойными речами в адрес водителя. Фотографы в автомобильных журналах, как правило, недалеко ушли от тест-пилотов, поэтому автомобиль несся со скоростью, большую часть времени запрещенной. Кнопка Sport была выжата, все пристегнуты, саундтрек к Kill Bill включен почти что на полную. На скорости машина стоит на дороге так же ровно и тихо, как при чинном движении в левом ряду. Сзади металлической отделки почти нет, повсюду мягкая уютная кожа и звуки музыки, струящейся из многочисленных динамиков, расположенных по всему салону. Места сзади сколько угодно – можно в шахматишки сыграть, а глядишь, и во что поинтереснее.

Возвратив машину, мы стали спорить о его технической стороне. Спорили довольно долго, но, в конце концов, пришли к довольно распространенному, если не сказать банальному, мнению – в подобных машинах мощность мотора и прочие показатели в расчет не берутся. Самое важное – имидж и стиль. А в остальном, как говорится, главное, чтобы автомобиль был хороший.