25 Августа 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Toyota Camry 3.5. Управляй мечтой: руководство к действию

Toyota Camry продается более чем в ста странах мира. И как продается! Репутация японского бренда, богатое оснащение и привлекательная внешность седана делают свое дело. Над Camry работали специалисты из Японии, Австралии, Франции и Соединенных Штатов, потому версии седана среднего класса для разных рынков отличаются. Так, в Стране восходящего солнца «Тойота Камри» доступна только с 2,4-литровым двигателем и 5-ступенчатым «автоматом», но имеются и полноприводные автомобили. А в Россию поставляются как седаны с «младшими» моторами, для которых доступна «механика», так и версии с V6 объемом 3,5 литра, комплектующиеся 6-ступенчатой АКПП с режимом ручного переключения. Однако вариантов Camry 4WD в нашей стране нет.

Тест-драйв Toyota Camry 3.5

!Это интересно! Колесо истории. Предшественником семейства Camry считается заднеприводный седан Toyota Celica Camry, который выпускался в 1980-1982 годах и базировался на платформе спортивного купе. На экспорт машина продавалась как Toyota Carina. Первое поколение Toyota Camry было запущено в серию в ноябре 1982 года, и этот переднеприводный автомобиль существовал не только как седан, но и как хетчбэк. С небольшими внешними отличиями машина на «домашнем» рынке продавалась также как Toyota Vista, но позже последняя модель приобрела кузов типа хардтоп. Название «Камри» происходит от японского «kanmuri», что означает «корона». Второе поколение Camry (1986-1991 годы) выпускалось как седан и универсал, тогда же стали доступны полноприводные версии. В разные годы для различных рынков производились такие версии, как купе и кабриолеты Camry Solara (для Соединенных Штатов). А на основе авто шестого поколения (2002 модельный год) построен минивэн Toyota Sienna.

Тест-драйв Toyota Camry 3.5

Дизайн вне времени
Хотя Camry последнего поколения выпускается не один год, ее внешность до сих пор кажется свежей и привлекательной. Есть в этом представительском седане и элементы роскоши, и азартные нотки. Не зря стиль Toyota Camry японские конструкторы стремятся внести в другие модели концерна – и в «младшие» седаны и универсалы Corolla и Corolla Fielder, и в кроссовер RAV4. Головная оптика и стоп-сигналы заходят далеко за крылья, а на передней панели кузова и крышке багажника они «стекают» к нижней части. Статус автомобиля подчеркивают «мускулистые» передние крылья и рельефный капот.

Предоставленный нам для теста седан в комплектации R5 – еще не обновленная версия. Поставляемые сейчас на российский рынок Camry внешне отличаются боковыми зеркалами со встроенными повторителями «поворотников», более «агрессивными» решеткой радиатора и головной оптикой, а также видоизмененным бампером.

Тест-драйв Toyota Camry 3.5

Эффект усиливается
Даже базовый салон современной Camry нельзя назвать скучным и не соответствующим статусу автомобиля. Что говорить об интерьере, доступном в комплектации R5! Кажется, проще перечислить то, чего в «Тойоте Камри» нет! Имеются и регулировка положения руля по углу наклона и вылету, и аудиосистема с шестью динамиками, и датчики дождя и освещенности, и многочисленные клавиши управления на рулевом колесе. Есть и фирменная «фишка» концерна Toyota – подсветка приборной панели Optitron. При движении в пробках неплохо выручит раздельный климат-контроль, дополненный очистителем воздуха и ионизатором Plasmacluster.

Тест-драйв Toyota Camry 3.5

Покидать салон современной Camry не хочется – светлая кожа прекрасно сочетается с вставками под светлое дерево и алюминий, а передние сиденья оборудованы всеми электрорегулировками. От более простых версий комплектация R5 отличается и возможностью электроприводом регулировать угол наклона спинки заднего сиденья в диапазоне 8 градусов. Знатоки заметят, что из-за этой опции объем багажника Camry в максимальной комплектации составляет не 535 литров, а всего 504 (от этого «всего» хочется улыбнуться).

Тест-драйв Toyota Camry 3.5

!Это интересно! Безопасность прежде всего. Уже в базовой комплектации Toyota Camry 2006 модельного года комплектуется фронтальными и боковыми подушками безопасности, ABS с системой электронного распределения тормозных усилий EBD и усилителем экстренного торможения BA. Начиная с одной из средних комплектаций – R4 – автомобиль дополняется системой курсовой устойчивости VSC. Имеются также передние и задние датчики парковки.
В 2007 году Национальная администрация дорожной безопасности США (NHTSA) провела серию краш-тестов современной
«Тойоты Камри». При фронтальных, боковых ударах и наездах сзади защита водителя и переднего пассажира была оценена на пять баллов из пяти возможных, а при перевороте уровень защищенности составляет 4 балла. Создавая кузов Camry, инженеры Toyota Motor применили особо прочную сталь, которую используют для панели крыши, передних и центральных стоек кузова и дверных усилителей жесткости.

Тест-драйв Toyota Camry 3.5

Проверка в действии
Запускаем 3,5-литровый V6. Характеристики двигателя впечатляют: максимальная мощность в 277 л.с. (204 кВт) достигается при 6200 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент в 346 Нм доступен уже при 4700 оборотах. Приемистость достигается в том числе и за счет наличия в двигателе системы VVT-i.

Переводим рычаг селектора АКПП в режим D и начинаем движение. Весенние российские дороги – это, как говорится, «что-то с чем-то». Однако благодаря характеристикам подвески неровности полотна остаются где-то под днищем и практически не ощущаются в салоне. Способствует этому ощущению и отменная шумоизоляция. Правда, из-за больших габаритов «Камри», ее довольно высокой снаряженной массы и переднего привода реакции на движение рулем у седана получаются какие-то замедленные, и с ростом скорости это ощущается больше. Хотя, немного привыкнув к «характеру» автомобиля, уже знаешь, что от него ожидать и на какой угол поворачивать баранку.

Тест-драйв Toyota Camry 3.5

Взгляд на «оптитронный» спидометр… В голове проносится: «Как восемьдесят?» Кажется, что едешь гораздо медленнее – ощущения высокой скорости просто нет. А V-образная «шестерка» под капотом так и подстегивает: «Еще! Газу! Я способен на многое!» И этому охотно веришь.

Переводим АКПП в режим ручного переключения. На мониторе в центре панели приборов загорается номер выбранной передачи, одной из шести. Замечаем, что электроника не дает «перекрутить» мотор и, вопреки желанию вдохновленного характеристиками Camry водителя, не позволяет «воткнуть» передачу ниже разумного предела. Вернувшись в обычный режим движения, обращаем внимание на своевременность и почти полную незаметность переключений. Про подвеску уже упоминали, отметим эффективность и предсказуемость работы тормозной системы и достойную обзорность.

Тест-драйв Toyota Camry 3.5

К слову, на Camry 2010 модельного года обзорность при маневрах еще улучшилась за счет установки камеры заднего вида, изображение с которой выводится на появившийся на центральной консоли монитор. Последний также отображает данные навигационной системы. Наконец, покупатели новых Camry в максимальной комплектации – теперь она называется N5 – получают возможность доступа в автомобиль без ключа (система SMART ENTRY) и запуска двигателя кнопкой.

Оценка в зачёт
Подводя итог, можно сказать, что «Тойота Камри» с V-образной «шестеркой» под капотом, «автоматом» с возможностью ручного переключения передач и светлым кожаным салоном – машина для людей не просто успешных, а любящих активный стиль вождения и не терпящих компромиссов. Этот динамичный автомобиль может быть и комфортным представительским седаном.

«Тойота Камри» 3.5

Технические характеристики Toyota Camry SFX R5
Двигатель:
V-образный 6-цилиндровый, DOHC, VVT-i, 3456 куб.см
Максимальная мощность: 277 л.с. (204 кВт) при 6200 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 346 Нм при 4700 об./мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП
Привод: передний
Максимальная скорость: 230 км/ч
Время разгона 0-100 км/ч: 7,4 с.
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4815х1820х1480 мм
Колесная база: 2776 мм
Дорожный просвет: 160 мм
Снаряженная масса: 1610 кг
Емкость топливного бака: 70 л

Фотографии этого автомобиля в высоком разрешении можно просмотреть в нашей галерее!