27 Июня 2017 г.    $ 59.00 (-0.66)    € 66.08 (-0.60)

Toyota Passo. Малышка на миллион

«Дорогие россияне» прочувствовали это с традиционным опозданием. Но когда и до них дошла суть пословицы «мал клоп, да вонюч», оглянулись в поисках приемлемого варианта и… растерялись.

…Только с виду
В недалеком прошлом позволительно было иметь большую машину, способную исполнять все поставленные женой или тещей задачи. Но после очередного проявления «заботы» правительства жить стало… грустнее и дороже. И взоры сами обратились к скромным, но невероятно функциональным «малышам». Эти экономичные «самодвижущиеся тележки», оказывается, способны на многое. И если «Мачи», «Вицы» и прочие «Фиты» в представлении не нуждаются, то «молодняк» в «конюшне для пони» вызывает немало вопросов.

При том что зачастую это всего лишь перепевка чего-то уже виденного. Пример – «засветившийся» в середине 2004 года лупоглазый и безобидный с виду Toyota Passo (в переводе с итальянского «шаг»). Passo и стал этим шагом к потребителю, алкающему всего, сразу и недорого. Для демонстрации «доступности» авто было выполнено в нарочито «упрощенной» манере. А ведь его салон – один из самых просторных в своем классе! Задуманный как автомобиль для женщин, он оказался востребован и мужчинами. Которые, наплевав на разделение автомобилей «по половому признаку», стали использовать Passo для повседневных поездок.

Для демонстрации «доступности» авто было выполнено в нарочито «упрощенной» манере
Для демонстрации «доступности» авто было выполнено в нарочито «упрощенной» манере

Третий в «дуэте»
Toyota Passo – совместный проект двух компаний. Одна из них, Toyota, взяла на себя проектирование и дизайн. А вторая, Daihatsu, – самую легкую часть работы – компоновку и производство. Это не первый опыт выпуска двойников «мамой» (Toyota) и «дочкой» (Daihatsu). Пример Toyota Duet и Daihatsu Storia показывает выгоду такого подхода. Кстати, у Passo тоже есть «названый брат» Daihatsu Boon, отличающийся от «пассика» только эмблемой. Но продолжим о «Тойоте». Passo получился короче «Дуэта» на 10 см и стал «самым маленьким автомобилем японского производства». Что же касается двигателей, то и трехцилиндровый 12-клапанный «литр» 1 KR FE DOHC, способный выдавать 70 л.с., и 4-цилиндровый 16-клапанный K3-VE DOHC объемом 1,297 л, развивающий мощность 90 л.с., легко тянут этого кроху хоть по прямой, хоть в горку. В зависимости от привода – только передними колесами или всеми четырьмя. При расходе топлива около 6 литров на сотню. Передняя подвеска независимая, типа Макферсон, с винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя – торсионная трехлинковая с винтовыми пружинами. Компактность буквально во всем отразилась и на маневренных качествах Passo. Минимальный радиус его разворота – чуть более четырех метров.

Такой маленький и… большой
Toyota Passo
Как инженерам Страны восходящего солнца удается внутреннее пространство автомобиля делать больше, чем это кажется снаружи, – загадка «японского чуда». Первое же знакомство с салоном Passo вызывает оторопь. Широкий и просторный, он никак не подходит тому, к чему привыкает обладатель обычной малолитражки. Места достаточно, в особенности в районе задних кресел (которые можно двигать взад-вперед, трансформировать и полностью убрать). Освободившийся плацдарм в состоянии принять очень даже приличный груз. Кроме того, имеется настоящий вместительный багажник.

Водителю в «пассике» будет комфортно – эргономичное и достаточно высокое кресло, вкупе с упомянутой просторностью салона, позволяет расслабиться во время движения. Большие же люди (хотя бы размерами) порадуются пространству для свободного положения тела за рулем. Тоже весьма удобного, хотя и порой опасно чувствительного. Обзорность, благодаря значительному остеклению и панорамным зеркалам, – выше всех похвал. Но это по бокам и сзади. Впереди же ниспадающий, а потому практически не видимый капот с непривычки создает определенные сложности. Приборная панель у всех без исключения вызывает эмоции (от недоумения до раздражения). К категории информативных ее отнести очень сложно. Еще и из-за непродуманности компоновки. Достаточно небольшого поворота руля – и цифровой дисплей полностью перекрыт. При интенсивном маневрировании бывает невозможно увидеть, в каком положении находится переключатель «автомата». Что неудобно, а порой и опасно.

«Шаг»ом марш!
У знатоков характеристики Passo вызывают скепсис не случайно. При скромных колесиках «на 13», подвеске, словно собранной из детского конструктора, и размерах, заставляющих вспомнить об игрушечном магазине, этот «ходок» кажется не в состоянии показать чего-нибудь достойное. Но лишь на первый взгляд. Passo просто нафарширован сюрпризами. Чтобы убедиться в этом, достаточно завести мотор и послушать его басовитое пенье. Этот «малышок» не повизгивает пискляво, как положено созданиям его роста и стати, но рычит вполне «по-взрослому». Впрочем, легкое раздражение и досаду у пилота этого «болида» с «литровым» движком вызовет вибрация. Но ведь Passo – «бюджетный» автомобиль, и присутствие некоторых недостатков оправдано.

Passo – «бюджетный» автомобиль, и присутствие некоторых недостатков оправдано
Passo – «бюджетный» автомобиль, и присутствие некоторых недостатков оправдано

В движении авто непривычно удивляет динамика. Конечно, «скайлайновской» прыти ожидать глупо, но орел! Оснащенный автоматической трансмиссией Passo бойко разгоняется, демонстрируя при этом завидную послушность. При этом неброское с виду авто может даже позволить посмотреть на свои «стопари» машинкам с двигателями куда большего объема. На трассе автомобиль устойчив, чему способствует электрический усилитель руля. Не рыскает, но и не «тупит» при маневрировании. Так что вполне можно получить удовольствие от управления этим «полуросликом». К медлительным «пассика» отнести нельзя – его «крейсерская» скорость находится в районе 100 км/ч, а предельная – значительно дальше. По хорошей дороге и в отсутствии препятствий (жадных автоинспекторов, дачников на «ВАЗах» и прочего) вполне возможно «завалить» стрелку спидометра за 150. Правда, следует помнить, что колеса у него все же не гоночные. А потому лучше поверить на слово…

Маленький снаружи, Toyota Passo оказался просторным внутриПолный привод также будет полезным на городских «хайвеях». Весьма уязвимая «ахиллесова пята» у этого «героя» находится под «брюхом». Очень небольшой клиренс может стать серьезной угрозой на том, что в России принято называть дорогой. Зато зимой – раздолье. Приемистый движок вытянет машину практически из любой передряги, на которые так щедры неубранные дороги отечества. Еще одним сюрпризом, правда неприятным, станет открытие, что подвеска жестковата. Конечно, и тут есть плюсы, если вы профессионально занимаетесь сбором информации о ямах и ухабах дороги. Если же нет, готовьтесь к потрясениям. В прямом смысле слова. Все щели и рытвины, ямы и камни будут тщательно прочитаны – и железом авто, и вашей «пятой точкой». Все это – следствие пресловутой экономии. Наивно было бы ждать «крауновской» звуко- и вибропоглощаемости от подвески с деталями ТАКОГО размера. Достаточно посмотреть на стойки и тяги, чтобы притормаживать перед выступающим рельсом или «лежачим полицейским». И не из почтения, но из чувства сохранения. Собственного и авто.

А вообще-то – ничего!
Passo не создавался как спорткар или грузовик. Попытка вывести гибрид, «способный на все», заранее обречена на провал. Или на маленькую-маленькую удачу. Каковой можно считать появление «пассика». Даже присутствие полного привода, не делает его джипом. Но в сложной ситуации он очень даже может… Маленький снаружи, он оказался просторным внутри. Для дальних поездок в нем будет, пожалуй, не очень здорово. Зато в городе с его экономичным движком и вертлявостью он – самое то. А если вспомнить про полезный объем салона, то Passo становится не просто украшением городских дорог, но и настоящим «плечом» в домашних и дачных делах. Значит, в нынешние непростые времена (а они были простыми?!) «шажок» может стать основным автомобилем на все случаи жизни. Жизни, которую он и призван облегчить. И, совсем немного, украсить.

Виталий Баранов
Мнение владельца. Виталий Баранов.
AG: Как долго машина «под вами»? Куда ездили? Впечатления?
– Недолго. Но ездили и по городу, и по трассе. Очень удивил расход топлива – 8 литров в городе и 5 литров на трассе. Удобная, комфортабельная, очень маленький радиус разворота, разворачивается практически на месте. Очень маленькие свесы. За счет короткой базы достаточно высокая. Мотора хватает, вес машины незначительный. В то же время богатая комплектация: электроподъемники, кондиционер, «автомат», ионизатор воздуха, салон «трансформер» и, естественно, все регулировки зеркал. В общем, все, что нужно для жизни, здесь есть. Посадка высокая, хороший обзор.
AG: Минусы?
– (Смеется.) Вот был бы мотор литра на три… Конечно, хочется быстрее. Но машина не того класса. Ее нужно воспринимать как автомобиль для женщины. Очень удобный, в особенности с ребенком. Может быть вторым в семье. Съездить за покупками или в выходной день за город.
AG: Что-то вызвало недоумение или удивление?
– Каждая машина хороша в своем классе, и не стоит ждать, к примеру от этой, прыти WRX’а. Но для своего класса она оптимальна. Все, что нужно, в ней есть. Ну, может, какая-то хрупкость конструкции. Какая-то «игрушечность»…
AG: Соотношение «цена-качество»?
– На настоящий момент одна из самых дешевых машин – 6 тысяч долларов. Машина, как говорится, «на свои деньги». Хорошая цена, хорошая машина. Что еще нравится – заливаешься один раз в месяц и спокойно ездишь. Бака 35 литров хватает надолго.
AG: Машину вы бы рекомендовали женщинам. А мужчинам?
– Я ездил. С удовольствием.

Мнение специалиста. Евгений Муренко, управляющий автосервисом «Альянс-Авто».
AG: С чем к вам обращались владельцы «Тойоты Пассо»?
– За два с половиной года «Пассо» у нас были трижды. Все приходили на диагностику ходовой части и развал-схождение. По «ходовке» можно сказать одно – подвеска абсолютно одинаковая с «Тойотой Фанкарго». По машинам никаких «болячек» не было, все хорошо. Чуть-чуть потрескались сайлент-блоки нижних задних рычагов. Произошло это, судя по всему, по следующей причине. Если машина не «вэдовая», то сзади стоит простая балка, которая крепится просто – двумя сайлент-блоками и амортизаторами. Амортизаторы слабенькие и тоненькие. «Болеть» сайлент-блоки начинают от того, что заднюю часть машины сильно загружают. И сайлент-блоки «убиваются». Больше там ломаться нечему.
AG: Судя по опыту работы с идентичными машинами, что может «вылезти» со временем?
– Поскольку на них, как правило, ездят девушки и «ловят» много ям, основной «болячкой» становятся задние сайлент-блоки передних нижних рычагов (все удары приходятся на них). Они продаются, легко меняются. На 3-5 лет можно будет об этом забыть. И сайлент-блоки задней балки. Тоже продаются и несложно заменяются.
AG: А по двигателю что?
– В «Пассо» идут цепные двигатели, которые очень боятся густого масла. Потому японцы настоятельно рекомендуют использовать масло с первой цифрой либо «0», либо «5». Пробег после 100 тысяч км – масло «пятерка», до 100 тысяч – масло «ноль». Использование масла с первой «десяткой» недопустимо. Или из-за «масляного голодания» придется заменять цепь. Что очень дорого. И сам ремкомплект стоит недешево, и работа по замене также обходится в копеечку.
Евгений Муренко

Михаил Жабровский
Мнение специалиста. Михаил Жабровский, центр автомобильной электроники «Арсенал».
AG: Какие аудиосистемы наиболее подходят для таких машин?
– Есть магнитолы Sony, JVC недорогие, с USB-портом на внешней панели, что позволяет слушать музыку с «флешки». Естественно, mp3 (без него нынче никуда) и обычные звуковые диски. Сейчас уже есть модели с «блютусом», что стало очень актуально. Говорящего по мобильнику немедленно останавливают. А встроенный «блютус» приглушает музыку, если вам звонят, и вы можете не только слышать собеседника через штатные динамики, но и общаться с помощью микрофона, который крепится обычно на козырьке. К тому же магнитолы с расширенным диапазоном частот. Что бы было понятнее – слышно будет везде и всегда, невзирая на удаленность от города. Динамики на Passo установлены на панели. Можно поставить дополнительные, вмонтировать в двери. Диаметр динамиков больше, звучание станет глубже.
AG: Что по сигнализации?
– Passo – машинка новая и будет популярной. Причем не только у покупателей, но и у угонщиков. Первое, что следует сделать, – укрепить оптику. И обязательно оборудовать машину автономной сиреной. Она ставится, как и основная сирена, к сигнализации, но при скидывании клемм с аккумулятора она немедленно начинает «орать»! И будет кричать до тех пор, пока либо не набросят клеммы, либо не будет выключена ключом. Плюс срабатывает «эффект неожиданности»: клеммы сброшены, а сирена работает. Плюс обычная сигнализация – зимой комфортнее заводить машину из дома и садиться в уже теплый салон. Такая система оборудована и обратной связью, и даже датчиком температуры в салоне. Чтобы не выходить раньше времени. Дальность действия – до полутора километров. И очень желательно к этой сигнализации поставить хотя бы недорогой иммобилайзер.

Технические характеристики Toyota Passo
Двигатель: 996 куб.cм, рядный, 3-цилиндровый, 12-клапанный, распределенный впрыск
Максимальная мощность: 71 л.с. (53 кВт) при 6000 об./мин.
Крутящий момент: 94 Нм при 3600 об./мин.
Тип кузова: хетчбэк
Число дверей / мест: 5 / 5
Расход топлива, 100 км: 4,8 л (смешанный цикл)
Емкость топливного бака: 40 л
Трансмиссия: 4-ступенчатая АКПП
Привод: передний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 3595х1665х1535 мм
База: 2440 мм
Колея передняя / задняя: 1465 мм /1445 мм
Дорожный просвет: 160 мм
Минимальный радиус разворота: 4,3 м
Тормоза передние / задние: дисковые вентилируемые / барабанные
Снаряженная масса: 940 кг
Шины: 155/80 R13