27 Июня 2017 г.    $ 59.00 (-0.66)    € 66.08 (-0.60)

BMW 530i. Миролюбивый хищник

Этот седан заменил в производственном ряду Bayerische Motoren Werke AG морально устаревшее семейство 5 Series E36 и получил обозначение E60. Авторами новинки стали шеф-дизайнер BMW Крис Бэнгл и Адриан ван Хойдонк, отметившийся недавно кроссовером-купе X6. Впрочем, команда Бэнгла работала над машиной лишь на последней стадии, а настоящим автором дизайн-проекта стал итальянец Давиде Арканьели, не доживший до воплощения своих идей. В 2007-м провели едва заметный рестайлинг, а в 2008-м обновлена гамма моторов, но кажется, что эти изменения проделали только ради споров вокруг модели, ведь истинные ценители марки и так знают, на чем остановить выбор.

При первом же взгляде на BMW 5 Series видно, что этот представительский седан подойдет не каждому – здесь справедлива фраза «не только владелец выбирает машину, но и машина выбирает хозяина». Дело не столько в статусе, сколько в личности автолюбителя – внешний вид BMW 5 Series ясно дает понять, кто достоин уважения на дороге, да и с динамическими характеристиками баварского седана справится не каждый. Дизайн автомобиля не так строг, как у предшественников, но при этом во внешнем виде есть все подобающие BMW атрибуты – «изгиб Хофмайстера» на задних стойках крыши, закрытые прозрачным колпаком сдвоенные круглые фары и фирменная решетка радиатора. Странное дело: при взгляде на седан спереди благодаря «нахмуренному взгляду» головной оптики ощущаешь агрессивность, может быть, даже излишнюю, но стоит взглянуть на «баварца» сбоку – впечатление от машины тут же меняется, и только длинный капот говорит о наличии мощного двигателя и возможности показать хорошие ходовые характеристики. Наверное, «пятерке», как автомобилю представительскому, дорестайлинговая задняя оптика подходит больше появившейся недавно светодиодной. Впрочем, инженерам BMW – одним из немногих – удается совмещать стиль и динамику.


Фирменные черты салона - экран системы iDrive и отделка элементов "под дерево"

Интерьер «баварца» лаконичен и выполнен в фирменном стиле последних лет – рулевое колесо с тремя спицами, упрятанный в глубине торпедо экран системы iDrive, отделка многих элементов под дерево. Машина, предоставленная журналу AG для тест-драйва, была выпущена в Германии для внутреннего рынка, так что путаницы при чтении информации со спидометра и расположенного по соседству с ним экрана не возникает (в отличие от привезенных из США «немцев»). Места для водителя и переднего пассажира способны вместить людей любой комплекции, только сзади особо рослым пассажирам будет не так комфортно, но высоты салона это не касается. К недостаткам можно отнести пластиковое рулевое колесо – почему на таком престижном авто его не выполнили из кожи? Нарекания вызывает и качество звучания штатной мультимедийной системы.

Впрочем, BMW – автомобили для людей, у которых свое представление о музыке в автомобиле, поэтому стандартную акустику можно назвать всего лишь заготовкой для будущего проекта. А плюсы «пятерки» – доступная в штатной комплектации автоматическая система кондиционирования, способная поддерживать не только заданную температуру, но и уровень влажности в салоне.

Этот трехлитровый атмосферный двигатель отличается хорошей тягой на больших оборотах
Этот трехлитровый атмосферный двигатель отличается хорошей тягой на больших оборотах

Теперь о ходовых качествах BMW 530i. Настраиваем положение кресла и наружных зеркал, включаем поворотник и… рычажок сразу же возвращается в исходное положение! Лишь зеленый огонек на панели приборов говорит о включении световой сигнализации. Кстати, при поездке, когда кажется, что к этому техническому решению привык, сигналы поворота легко «недовключить», и тогда о маневре окружающие узнают в последний момент. Рулевое управление BMW 5 Series E60 сделано активным. Производитель его так и называет – Active Steering. Передаточное число в механизме зависит от скорости и начинает меняться в сторону более безопасного прохождения поворотов при достижении скорости в 60 км/ч.

Ввести баварский седан даже в несильный управляемый занос кажется нереальным, несмотря на наличие мощного двигателя, заднего привода и рассчитанной на высокие скорости 6-ступенчатой АКПП – BMW 530i оснащена системами DTC (ограничивает ускорение, препятствуя пробуксовке ведущих колес) и DSC (поддерживает курсовую устойчивость). Отключается эта электроника с помощью многофункциональной системы iDrive, используя дисплей на торпедо и поворотную ручку, находящуюся у селектора автомата. После отключения DTC и DSC машину не узнать! Проявляются все преимущества тяговитого на высоких оборотах двигателя и заднего привода, позволяющие «пожечь» покрышки при старте и «подрифтить» в поворотах. Но даже в таких жестких условиях крены кузова минимальны (отчасти это заслуга добившихся идеальной развесовки по осям инженеров).

Шумоизоляция на высокой скорости (которой, кстати, достигаешь очень быстро) довольно неплохая, но силовой агрегат порой оказывается весьма громким «фоном» в поездке. На «нашем» экземпляре BMW 530i стандартные 16-дюймовые диски были заменены колесами большего размера, а пружины подвески укоротили еще в «неметчине», поэтому далеко не на всех на дорогах Владивостока ощущаешь приемлемый комфорт, что, впрочем, исправляется простым техобслуживанием подвески. Зато как, наверное, приятно ехать на этом авто по загородной трассе!

Теперь о двигателе «пятерки» BMW. Тест-драйвовый экземпляр был оснащен бензиновой 3-литровой V-образной «шестеркой». Этот мотор, как и многие баварские силовые агрегаты, отличается особой тягой на высоких оборотах – «красная зона» на тахометре начинается на отметке аж в 6500 об./мин.! О повышенном шуме мотора BMW 530i уже говорилось, но не упомянуть еще раз потрясающее ускорение невозможно. И еще. Мотор, разгоняющий «баварца» с 0 до 100 км/ч всего за 6,9 секунды – далеко не самый мощный из возможных – даже на российском рынке доступен 5-литровый бензиновый двигатель. Отметим, что, хотя производитель и рекомендует заправляться бензином АИ-98, BMW 530i неплохо переносит и АИ-95.

Благодаря идеальной развесовке по осям и электронике, ввести авто в занос крайне сложно
Благодаря идеальной развесовке по осям и электронике, ввести авто в занос крайне сложно

«Пятерка» BMW, наверное, является самой динамичной из представительских и самой представительской из динамичных машин. В этом автомобиле сочетаются многие черты – мощность и изящность, комфорт и скорость. BMW 5 Series нельзя спутать с продукцией японского или американского автопроизводителя, это – истинный «немец», так не похожий на других.

Технические характеристики BMW 530i E60
Двигатель: бензиновый, 2979 куб.см, V6, DOHC
Максимальная мощность: 231 л.с. (170 кВт) при 5900 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 300 Нм при 3500 об./мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП с функцией Steptronic
Привод: задний
Емкость топливного бака: 70 л
Снаряженная масса: 1570 кг
Количество дверей / мест: 4 / 5
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4841x1846x1464 мм
Максимальная скорость: 250 км/ч
Время разгона 0-100 км/ч: 6,9 с.